
Фейсбук как мировое Зло и его злое юзабилити.
Фейсбук делают если не полные дауны, то нетрадиционно мыслящие люди точно очень злые люди. Именно делают, потому что я имею в виду юзабилити, а не код, который я наблюдать не могу и заключать кто его пишет — тоже.
Ярчайший пример их «продвинутого» интерфейса и «тщательного тестирования» постиг меня сегодня, когда я заходел удалить со своей страницы какую-то ссылку непонятным образом там образовавашуюся (скорее в силу того что я хотел ее добавить но не туда куда ее ФБ добавил). Обнаружив сие непотребство у себя на странице (не на персональной, а на такой странице, которая типа минисайт внутри фейсбука), я страстно возжелал его прибить. В тщетных попытках сделать это, я провел минут 10. Когда были опробованы все разумные способы, я начал даже рыться в документации. Что однако не помогло, в отличие от метода тыка. Оказалось, что чтобы удалить неугодный мне линк, я сначала должен был зайти на страницу этого линка, обнаружить там невзрачненькую надпись «убрать сие со своей страницы» и воспользоваться ею. Собственно сделать все буквально «через жопу».
Особенно это доставило в виду прочтения www.facebook.com/notes/alexandr-blohin/russkij-programmist-pro-rabotu-v-facebook-povedenie-polzovatelej-knopki-like-i-d/418998271467, где автор рассказывает, как все тщательно тестируется и проверяется.
Еще один довод в пользу того, насколько это неинтуитивно и противоестественно, это то, что когда я нашел как сделать интересующее меня действие, я вспомнил, что уже когда-то так-же ломал свой мозг над тем-же. Не отложилось. Но конечно, если человека с пеленочек так воспитывать, то для него это будет очень даже естественно — делать все через жопу. Еще раз убеждаюсь, что ФБ-зло!
Ярчайший пример их «продвинутого» интерфейса и «тщательного тестирования» постиг меня сегодня, когда я заходел удалить со своей страницы какую-то ссылку непонятным образом там образовавашуюся (скорее в силу того что я хотел ее добавить но не туда куда ее ФБ добавил). Обнаружив сие непотребство у себя на странице (не на персональной, а на такой странице, которая типа минисайт внутри фейсбука), я страстно возжелал его прибить. В тщетных попытках сделать это, я провел минут 10. Когда были опробованы все разумные способы, я начал даже рыться в документации. Что однако не помогло, в отличие от метода тыка. Оказалось, что чтобы удалить неугодный мне линк, я сначала должен был зайти на страницу этого линка, обнаружить там невзрачненькую надпись «убрать сие со своей страницы» и воспользоваться ею. Собственно сделать все буквально «через жопу».
Особенно это доставило в виду прочтения www.facebook.com/notes/alexandr-blohin/russkij-programmist-pro-rabotu-v-facebook-povedenie-polzovatelej-knopki-like-i-d/418998271467, где автор рассказывает, как все тщательно тестируется и проверяется.
Еще один довод в пользу того, насколько это неинтуитивно и противоестественно, это то, что когда я нашел как сделать интересующее меня действие, я вспомнил, что уже когда-то так-же ломал свой мозг над тем-же. Не отложилось. Но конечно, если человека с пеленочек так воспитывать, то для него это будет очень даже естественно — делать все через жопу. Еще раз убеждаюсь, что ФБ-зло!
- +2
- puzzlesea
Комментарии (23)
видал эту штуку?
Я вконтакте к примеру, хоть там и слизанная с фейсбука, а значит еще более ужасная юзабилити, только из-за друзей. То есть я не тестер юзабилити и прочих странных слов, но все же порой доставляет неиллюзорно, когда программистам объязательно нужно высказать мнение про какой-то огромный проект. Линукс/винда гавно, на фейсбуке/вконтакте дятлы, гугл неудобен и собирает про нас всю информацию. Все это слишком громкие слова, для слишком незначительных людей для кампании. Политика кампании ориентируется на большинство своей целевой аудитории, если вам больше нравится юзабилити баша или что-то другое программистское то ок.
Я помню как каждое новвоведение, новый диз и т.д. воспринимался в штыки как на фейсбуке так и сейчас в гугле и на ютубе, но потом все привыкли вот и все.
П.С. Мне кажется не стоит поднимать холиварские темы. Мне к примеру не нравятся маки. Это же не повод об этом писать. Ценного ничего нести не будет этот пост.
Дело еще в том, что уже есть определенные отработанные механики, зачем их-то ломать, изобретая пятое колесо и еще убеждать всех что так и надо. Неудовлетворенное ЧСВ? Или ломка мозгов в таинственном направлении условных рефлексов для пущей управляемости толпами?
А вот «каждое новвоведение, новый диз и т.д. воспринимался в штыки как на фейсбуке так и сейчас в гугле и на ютубе, но потом все привыкли» — заставило меня еще задуматься на пару минут о безбрежном. Это о чем я и пишу как ЗЛО (хотя вообще-то шутил наполовину), когда тебя не спрашивают, а навязывают свой дибилизм, а ты привыкаешь. Еще и веришь — они же тестировали. Так лучше — ониж эксперты блин. Они шааарят. Ны и привыкайте дальше дорогой товарищь. А я хоть писать буду (хорошо то как — не посядют за это сейчас).
Но опасаюсь я того, что пока я могу ФБ тупи игнорить, а вдруг внезапно он всех хомячков зохавает, и игнорить его не получится. На самом деле я и сейчас уже его то не игнорю, а пользую в стратегических планах.
а вообще я отчасти согласен по поводу неинтуитивности многих вещей в фейсбуке. мне кажется, что в россии фейсбук хотябы по одной этой причине не сможет завоевать казуальную аудиторию — люди там ничего не поймут. то ли дело контакт — простая страничка с анкетой и всей необходимой информацией. ВСЁ НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ! и всё понятно.
Кстати тоже вконтакт считаю удобнее на порядки ФБ.
Интерфейс перегружен и сложен, многие вещи убраны подальше, т.к. люди хотят проще.
Ситуация похожа на word/excel/photoshop — забивание гвоздей микроскопом.
Мне больше интересно что будет, когда эти пузыри социальные лопнут. Как раз очередной кризис видимо.
/me ждет доткомы 2.0
А мне ещё новый дизайн ютуба не нравится, кучи маленьких надписей, визуально не разделёных на зоны, я неделю наверно втыкал куда там и что )
Всем надо учиться юзабилити у продукции компании Эппл. Вот чтото, а это у них на высоте, ну и результатов они добились соотвествующих.