Сайты, игры, 2 айпэда

Нормальные русские люди празднуют Новый Год 1 января, китайцы и вьетнамцы — в феврале, евреи — в сентябре-октябре, я вот вчера праздновал, было очень весело...:)

К моему сожалению мне пришлось временно заморозить разработку игры Sky Castle :(, за то я сейчас активно работаю на своим новым проектом — новым игровым порталом. Основываясь на том, что я узнал за 2 года порталоведения, стараюсь сейчас сделать грамотный коммерческий продукт. Как говорят некоторые люди, чтобы сейчас сделать успешный игровой сайт «нужна какая то супер уникальная фича» или «супер уникальный контент». Мой опыт говорит об обратном, так что попробуем. Особых фич в портале не будет, но у него будет запоминающееся название, которое хочется превратить в бренд. Также портал будет 2язычным — русскоаглицким. Очень бы хотелось ещё добавить испанский язык, если появится знакомый, владеющий сим языком, обязательно добавлю. Дизайн будет простеньким, но со вкусом. Ориентирован портал будет на детей-подростков 10-15 лет, как мальчиков так и девочек. Игр с брутальным насилием не будет. Хочу также написать простенькое API для брендированых игр, чтобы клики вели на сайт с соответствующим языком. Но это всё частности, главное хочется чтобы было МНОГО ТРАФФФИИИКККККАААААААА!!! Ну и конечно приложу к этому все усилия...:)

Ну и так, чтобы пост считался хоть немного полезным, поделюсь небольшим рекордом, которым порадовали меня вчера порталы. Для русскоязычных сайтов, ориентированных на школьников, как оказалось посещаемость в праздники, школьные каникулы и субботу-воскресенье может возрастать в полтора-два раза. Вчера с большой радостью обнаружил, что общая посещаемость по трём моим порталам почти достигла 100 тыщ уникальных посетителей и 1 мильйона страниц. Эх, каждый день бы так…

А ещё я вот недавно поиграл на айпэде в игрушки. Это суперкрутотенюшка! Мне вот играть на айподе-телефоне-итд совсем не нравится — пялишься в этот малюсенький экран, тычешь в него пальцем, который занимает треть экрана. Никакого фана. Айпэд — другое дело, как появятся баксы, хочу заказать себе на ебэе и попробовать смастерить хоть какую-нибудь игру…
  • +7

Комментарии (60)

0
Могу помочь перевести на немецкий, если не очень много текста будет.
0
Спасибо! Буду иметь в виду если что...:)
0
очень заинтриговал)
жду!
ПС учу португальский… на нем тоже много народу
0
Да, португальский вроде на 2м месте после испанского языка в латиноамериканской группе, а латиносы это самые активные игроки в флэш игры в мире...;)
0
вот это любопытно. Буду с интересом следить как оно что :)
+8
Иногда порталоведы похожи на игроделов: «Мой следующий портал точно станет хитом!» :)
+2
Так ведь плох тот солдат…
0
Ну дык...:)
Хотя конечно наверное в любом виде деятельности, особенно творчески-добровольной, создатель искренне желает чтобы каждое новое творение было лучше предыдущего…
0
Во-первых, спасибо за статью — как всегда интересно.
Во-вторых, хочу попросить немного развернуть мысль про то, что никаких супер уникальных фич не нужно?
У меня опыта в управлении порталом нет и я как раз из тех, кому кажется, что необходимы те самые фичи.
Неужели достаточно запоминающегося названия и перевода на два-три языка?
0
для сайта нужен трафик, а не фичи.
если ты можешь получать трафик исключительно от фич — научи как :)
0
Исключительно от фич — нет, конечно.
Но трафик удержать нужно. Flash порталов сейчас как грязи. Да, большинство — дешевые поделки кружка порталоведов-любителей, но есть и качественные. И я никогда не добавлю их в избранное и не буду на них заходить. Есть конг, арморы, нг. Зачем остальное? На конге и нг появляются почти все игры, там огромное комьюнити. Даже если про них не знаешь — первая же игра с их брендингом заберет пользователя, и он не вернется.
0
Есть конг, арморы, нг. Зачем остальное?
Вот поэтому фичи и не важны :)
0
Что кроме фич может заставить пользователя зайти на другой портал и потом регулярно его посещать?
Мы, разумеется, говорим о неких абстрактных фичах, которые еще не придуманы и не реализованы =)
0
Не, никто не спорит, что фичи хорошо. Только вот я не видел никаких новых фич в игровых порталах довольно давно. Могу вспомнить разве что вот этот оригинальный портал:
www.gamescombat.com/
И то они просто занимают нишу, вряд ли большая аудитория приходит из-за этих баттлов.
А в целом придумать что-либо сложно. Кто придумает — тот наверное будет типа флешевого Цукерберга :)
А пока даже арморы новый сайт делают по всем стандартам (конговским).
0
Ну так потому и порталы новые не «выстреливали» давно.
Потому я и считаю, что фичи нужны ;D
0
ну вот, к примеру, myplayyard.com.
Еще не так давно был не очень то крутым. Сейчас, вроде бы, живет неплохо, алекса хорошая, игры покупает. Фишек особо нет.
Фичи круто. Но их надо придумать, реализовать и еще чтоб они кому-то были нужны :)
0
а вообще это уже минихоливар какой-то. Не первый раз подобные дискуссии возникают :D
0
Упаси бог.
Мне искренне интересно. Возможно, я для себя какие-либо моменты в порталостроении проясню.
0
Тут лучше один раз попробовать имхо. Хотя теория тоже важна. Практика показывает, что «трафик всему голова». Но если кому то удастся опровергнуть это — это будет здорово)))
0
Мне кажется, что с этим фактом никто и не спорит. Вопрос только в том, как этот трафик получить и удержать. Фишки — это как раз тот «ингридиент», который позволяет удержать трафик. А то и вправду если есть конг, НГ и арморы. Зачем еще куда-то ходить?
0
Да, но я думаю, что они нашли инвестора.
Они такими объемами скупают игры, что даже сейчас их портал вряд ли покрывает значимую часть затрат на лицензирование.
0
не, там вроде один Саар, без инвестиций. Кстати обычный вроде бы парень :-)
0
Значит его инвестиции =)
Я имел в виду, что не с портала деньги.
0
Ну так потому и порталы новые не «выстреливали» давно.
Потому я и считаю, что фичи нужны ;D
А bigdino.com от автора bubblebox'a? Активно покупает игры и растет, портал без каких-либо фишек.
0
Я все-таки рассуждаю в русле самоокупаемости портала.
Бигдино такими же монструозными шагами как и плейярд идет, согласен.
+3
С высоты своего дивана уверенно заявляю, что приятный дизайн, высокая юзабилити и запоминающееся лого гораздо важнее чем любые фичи.
0
а вообще люди приходят играть во флеш игры. И когда они к тебе приходят, единственное что их может удержать — отсутствие внешних ссылок :D
0
Да, но вопрос отсутствия внешних ссылок для небольшого развивающегося портала не стоит.
Даже на сайтлоки кругленькая сумма понадобится. Не запускать же портал с 10-20 играми?
0
поэтому никто не парится и просто гонят трафик:))))
Доход приносит и ладно…
На самом деле так живет огромное количество порталов. А некоторые очень даже неплохо живут.
0
Вот это точно!
0
Мышление девелопера, но ни как не целевой аудитории :)
+6
Ничёсе дискуссия у вас тут вышла...:)
Если интересно моё мнение, то кратко это вот.

Для успешности казуального игрового портала важны 2 вещи:
1.Хороший и постоянно обновляющийся контент. И это никакие не эксклюзивные игры, не сайтлоки, не что то там мифическое или заоблачное, это просто ИГРЫ В КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ.
2.Бренд. То есть звучное, хорошо запоминающееся имя. И/или яркое, запоминающееся лого. И/или яркий маскот. И т.д.

Первый пункт для того, чтобы игрок, попавший на сайт, задержался на нём. Второй пункт для того, чтобы игрок вернулся на сайт. Есть ещё другие вещи которые могут усилить успех портала/обречь его на провал, но они второстепенные, то есть не смогут повлиять так сильно как эти два пунктика. И конечно под успешностью я подразумеваю, что сайт сможет стать успешным, только когда на него польётся трафик.

Все эти истории про мифические фишки или фичи, которые заставляют человека вернуться на сайт и вследствии станут ключевыми двигателями успеха это полнейшая лабуда, придуманная теоретиками из серии «у меня конечно нет раскрученного игрового портала, но я думаю что блаблаблабла». Ну и потом все эти придумки обрастают сияющим ореолом и принимаются как непререкаемая истина...:)
0
Спасибо.
Именно мнение практика и было интересно =)
0
Я думаю что тебе следует более внимательно изучить Kong и NG, и тут окажется что там полно фич, в частности социальных, которые привлекают и удерживают пользователей. Просто эти фичи стали стандартом и никто на них особо внимания уже не обращает, а начинающие порталоведы и вовсе считают, что без этих фич им и пользователям будет проще жить.

В общем тут я бы разделил игровые порталы на две категории: что-то вроде игровых социальных сетей завязанных вокруг игровой темы (в нашем случае флеш игры, а в случае с НГ еще музыка с мультами и картинками), и порталы которые просто гонят траффик, например, ArmorGames. Так вот, если вы хотите построить большое коммюнити, то нужно работать над фичами которые скрепят разных людей общими интересами, а если вы хотите просто гнать траффик, то деньги следует вкладывать только в игры. Думаю надо отталкиваться имеено от того что вы хотите получить в итоге и уже потом решать нужны вам фичи или нет. А брендинг, дизайн и юзабилити важно для любого сайта.
+3
Так вот, если вы хотите построить большое коммюнити, то нужно работать над фичами которые скрепят разных людей общими интересами, а если вы хотите просто гнать траффик, то деньги следует вкладывать только в игры.
Ну нет же, неправда.
Заблуждение, что у конга есть комьюнити, а у арморов нет. Арморы не просто гонят трафик, это ерунда — у них крепкое комьюнити игроков. Дело в том, что у тех, кто заходит на игровой портал уже есть один общий и главный интерес. И другие не так важны. Этот интерес — это ИГРЫ, в которые люди играют на этом же портале. Да, есть ещё 10% от посетителей, которых игры не особо интересуют и которые зашли поболтать, но это меньшинство и ориентироваться на них непродуктивно…
0
Вообще странно слышать что ориентироваться на что-то вроде Вконтакте или FaceBook не продуктивно. От чего же тогда Арморы не так круты как Kong или NG если они так продуктивно вкладываются в игры? Что-то не сходится…
0
Антон, а с чего ты взял, что арморы не так круты? По моему, куда круче, чем NG.
0
Наверное это моя субъективность. Но я бы с большей вероятностью стал бы постоянным посетителем NG чем у Арморов. Но речь конечно не об этом.

В общем я понял, очередной сборник игрушек — это ок, а полноценный портал с социальными фичами — это не ок :)
окок
0
на самом деле каждому свое. Не все из нас Дуровы или Цукерберги. Зато зарабатывать на сайте может большинство.
А сообщество есть практически у всех крупняков, это да. В некоторых рекламных сетях даже условие регистрации есть: наличие устоявшегося сообщества. То есть отсеивают трафикогонялки
0
Ну вот, оказывается на игровом портале игры не главное...:(
Да, да — главное писать ЛСки друг другу и минусовать комментики, тогда портал становится «полноценным»… Ну ок.
0
Ну вот есть много маленьких простых порталов которые представляют собой ничто иное как сборник игр — безусловно они имеют свою аудиторию. Но когда пользователь выясняет для себя существование таких порталов где можно общаться, знакомится и заводить друзей, а потом еще и играть сними вместе, зарабатывать ачивки и мерится пиписьками с этими друзьями, да и к тому же игры везде одинаковые… Тут, я думаю, пользователь осознает что просто сборник игрушек — это уже не так весело как социальная игровая сетка. И тут, как думаешь, вернется ли пользователь на обыкновенный сборник игрушек?

Конечно, я считаю, что одни лишь комментарии, чаты, ачивки и т.п. — это далеко не единственно важные фичи, тут нужно провести исследования, включить голову и что-нибудь придумать. Но то что плюшки пользователям нужны — это факт, если конечно хочется создать полноценный игровой ресурс, а не просто сборник игрушек для быстрого подема нескольких сотен баксов в месяц.
+1
Да, да, да…
Всё это я слышал уже 100 и 1 раз — «Без социальных фич никуда, если ты не хочешь чтобы твой сайт так и остался серой мышкой и зарабатывал 100$ в месяц...». Это чушь, мой опыт говорит мне об обратном. Но спорить не буду, т.к. теоретиков обычно невозможно убедить даже приводя конкретные примеры...;)
0
Ставку надо делать на уникальный качественный контент. А соц.фичи — это тренд :)
0
я согласен с hanumanом
есть же спиловский а10.ком — просто площадка с играми — они же в нее вкладываются — значит профит есть
не всем нужны эти фичи и социалки, я если играю во флешки — то на простом портале где нет кучи непонятных и не нужных кнопок!
+3
А я в новые игры предпочитаю играть на NotDoppler.com и конг мне на х.й не упал :).
0
на конге иногда каменты смешные/полезные бывают
0
На notdoppler играю, на конге читаю комменты ;).
0
Да ни что на портале не главное.
+4
0
Ньюграундсы просели. :( Жалко…
0
почему просели? Вроде наоборот, вырвались вперед
0
Просели из-за социальный фич, инфа 100%!
0
=)
+2
Все ваши ньюграундсы, арморы и прочие конги нервно курят в сторонке когда на сцену выходит y8.com со своей алексой 295 :D

сайт причём не имеет почти никаких социальных фич, комментов и прочих вещей. Чисто игры. Много игр.
0
ребята имеют другие фичи. Тоже, гм, социального характера :D
0
Чесно говоря довольно сомнительно что основной траф на этом сайте с каких-то порноресурсов )

ибо судя по алексе Bounce 57.7% и Time on Site 04:32 никак с этим не вяжется.

Я для пробы осенью пробовал подобный трафик, и статы у него были что-то вроде Bounce 95% и Time on Site 00:35
0
для пробы пробовал… сделайте редактирование постов, ну пожалуйста :)
0
ага. Занятно. И процент поискового трафика 5-6%.
Откуда коврижки?
0
Посмотри в той же алексе сайт на первом месте откуда трафик, там есть эта опция. Только долго там не задерживайся! :)
+1
Мне видится, что действительно не существует «ДВИГАТЕЛЯ»!!! Существует множество «моторчиков» небольшой мощности, которые в сумме дают результат. Отсюда две ключевые мысли:

1. Ни одна фишка не приведет к успеху.
2. Ни одной фишкой не следует пренебрегать.

Я лишь в процессе создания портала, но в работе использую эти два постулата. Что выйдет — время покажет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.