
Сайты, игры, 2 айпэда
Нормальные русские люди празднуют Новый Год 1 января, китайцы и вьетнамцы — в феврале, евреи — в сентябре-октябре, я вот вчера праздновал, было очень весело...:)
К моему сожалению мне пришлось временно заморозить разработку игры Sky Castle :(, за то я сейчас активно работаю на своим новым проектом — новым игровым порталом. Основываясь на том, что я узнал за 2 года порталоведения, стараюсь сейчас сделать грамотный коммерческий продукт. Как говорят некоторые люди, чтобы сейчас сделать успешный игровой сайт «нужна какая то супер уникальная фича» или «супер уникальный контент». Мой опыт говорит об обратном, так что попробуем. Особых фич в портале не будет, но у него будет запоминающееся название, которое хочется превратить в бренд. Также портал будет 2язычным — русскоаглицким. Очень бы хотелось ещё добавить испанский язык, если появится знакомый, владеющий сим языком, обязательно добавлю. Дизайн будет простеньким, но со вкусом. Ориентирован портал будет на детей-подростков 10-15 лет, как мальчиков так и девочек. Игр с брутальным насилием не будет. Хочу также написать простенькое API для брендированых игр, чтобы клики вели на сайт с соответствующим языком. Но это всё частности, главное хочется чтобы было МНОГО ТРАФФФИИИКККККАААААААА!!! Ну и конечно приложу к этому все усилия...:)
Ну и так, чтобы пост считался хоть немного полезным, поделюсь небольшим рекордом, которым порадовали меня вчера порталы. Для русскоязычных сайтов, ориентированных на школьников, как оказалось посещаемость в праздники, школьные каникулы и субботу-воскресенье может возрастать в полтора-два раза. Вчера с большой радостью обнаружил, что общая посещаемость по трём моим порталам почти достигла 100 тыщ уникальных посетителей и 1 мильйона страниц. Эх, каждый день бы так…
А ещё я вот недавно поиграл на айпэде в игрушки. Это суперкрутотенюшка! Мне вот играть на айподе-телефоне-итд совсем не нравится — пялишься в этот малюсенький экран, тычешь в него пальцем, который занимает треть экрана. Никакого фана. Айпэд — другое дело, как появятся баксы, хочу заказать себе на ебэе и попробовать смастерить хоть какую-нибудь игру…
К моему сожалению мне пришлось временно заморозить разработку игры Sky Castle :(, за то я сейчас активно работаю на своим новым проектом — новым игровым порталом. Основываясь на том, что я узнал за 2 года порталоведения, стараюсь сейчас сделать грамотный коммерческий продукт. Как говорят некоторые люди, чтобы сейчас сделать успешный игровой сайт «нужна какая то супер уникальная фича» или «супер уникальный контент». Мой опыт говорит об обратном, так что попробуем. Особых фич в портале не будет, но у него будет запоминающееся название, которое хочется превратить в бренд. Также портал будет 2язычным — русскоаглицким. Очень бы хотелось ещё добавить испанский язык, если появится знакомый, владеющий сим языком, обязательно добавлю. Дизайн будет простеньким, но со вкусом. Ориентирован портал будет на детей-подростков 10-15 лет, как мальчиков так и девочек. Игр с брутальным насилием не будет. Хочу также написать простенькое API для брендированых игр, чтобы клики вели на сайт с соответствующим языком. Но это всё частности, главное хочется чтобы было МНОГО ТРАФФФИИИКККККАААААААА!!! Ну и конечно приложу к этому все усилия...:)
Ну и так, чтобы пост считался хоть немного полезным, поделюсь небольшим рекордом, которым порадовали меня вчера порталы. Для русскоязычных сайтов, ориентированных на школьников, как оказалось посещаемость в праздники, школьные каникулы и субботу-воскресенье может возрастать в полтора-два раза. Вчера с большой радостью обнаружил, что общая посещаемость по трём моим порталам почти достигла 100 тыщ уникальных посетителей и 1 мильйона страниц. Эх, каждый день бы так…
А ещё я вот недавно поиграл на айпэде в игрушки. Это суперкрутотенюшка! Мне вот играть на айподе-телефоне-итд совсем не нравится — пялишься в этот малюсенький экран, тычешь в него пальцем, который занимает треть экрана. Никакого фана. Айпэд — другое дело, как появятся баксы, хочу заказать себе на ебэе и попробовать смастерить хоть какую-нибудь игру…
- +7
- hanuman
Комментарии (60)
жду!
ПС учу португальский… на нем тоже много народу
Хотя конечно наверное в любом виде деятельности, особенно творчески-добровольной, создатель искренне желает чтобы каждое новое творение было лучше предыдущего…
Во-вторых, хочу попросить немного развернуть мысль про то, что никаких супер уникальных фич не нужно?
У меня опыта в управлении порталом нет и я как раз из тех, кому кажется, что необходимы те самые фичи.
Неужели достаточно запоминающегося названия и перевода на два-три языка?
если ты можешь получать трафик исключительно от фич — научи как :)
Но трафик удержать нужно. Flash порталов сейчас как грязи. Да, большинство — дешевые поделки кружка порталоведов-любителей, но есть и качественные. И я никогда не добавлю их в избранное и не буду на них заходить. Есть конг, арморы, нг. Зачем остальное? На конге и нг появляются почти все игры, там огромное комьюнити. Даже если про них не знаешь — первая же игра с их брендингом заберет пользователя, и он не вернется.
Мы, разумеется, говорим о неких абстрактных фичах, которые еще не придуманы и не реализованы =)
www.gamescombat.com/
И то они просто занимают нишу, вряд ли большая аудитория приходит из-за этих баттлов.
А в целом придумать что-либо сложно. Кто придумает — тот наверное будет типа флешевого Цукерберга :)
А пока даже арморы новый сайт делают по всем стандартам (конговским).
Потому я и считаю, что фичи нужны ;D
Еще не так давно был не очень то крутым. Сейчас, вроде бы, живет неплохо, алекса хорошая, игры покупает. Фишек особо нет.
Фичи круто. Но их надо придумать, реализовать и еще чтоб они кому-то были нужны :)
Мне искренне интересно. Возможно, я для себя какие-либо моменты в порталостроении проясню.
Они такими объемами скупают игры, что даже сейчас их портал вряд ли покрывает значимую часть затрат на лицензирование.
Я имел в виду, что не с портала деньги.
Бигдино такими же монструозными шагами как и плейярд идет, согласен.
Даже на сайтлоки кругленькая сумма понадобится. Не запускать же портал с 10-20 играми?
Доход приносит и ладно…
На самом деле так живет огромное количество порталов. А некоторые очень даже неплохо живут.
Если интересно моё мнение, то кратко это вот.
Для успешности казуального игрового портала важны 2 вещи:
1.Хороший и постоянно обновляющийся контент. И это никакие не эксклюзивные игры, не сайтлоки, не что то там мифическое или заоблачное, это просто ИГРЫ В КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНО ИГРАТЬ.
2.Бренд. То есть звучное, хорошо запоминающееся имя. И/или яркое, запоминающееся лого. И/или яркий маскот. И т.д.
Первый пункт для того, чтобы игрок, попавший на сайт, задержался на нём. Второй пункт для того, чтобы игрок вернулся на сайт. Есть ещё другие вещи которые могут усилить успех портала/обречь его на провал, но они второстепенные, то есть не смогут повлиять так сильно как эти два пунктика. И конечно под успешностью я подразумеваю, что сайт сможет стать успешным, только когда на него польётся трафик.
Все эти истории про мифические фишки или фичи, которые заставляют человека вернуться на сайт и вследствии станут ключевыми двигателями успеха это полнейшая лабуда, придуманная теоретиками из серии «у меня конечно нет раскрученного игрового портала, но я думаю что блаблаблабла». Ну и потом все эти придумки обрастают сияющим ореолом и принимаются как непререкаемая истина...:)
Именно мнение практика и было интересно =)
В общем тут я бы разделил игровые порталы на две категории: что-то вроде игровых социальных сетей завязанных вокруг игровой темы (в нашем случае флеш игры, а в случае с НГ еще музыка с мультами и картинками), и порталы которые просто гонят траффик, например, ArmorGames. Так вот, если вы хотите построить большое коммюнити, то нужно работать над фичами которые скрепят разных людей общими интересами, а если вы хотите просто гнать траффик, то деньги следует вкладывать только в игры. Думаю надо отталкиваться имеено от того что вы хотите получить в итоге и уже потом решать нужны вам фичи или нет. А брендинг, дизайн и юзабилити важно для любого сайта.
Заблуждение, что у конга есть комьюнити, а у арморов нет. Арморы не просто гонят трафик, это ерунда — у них крепкое комьюнити игроков. Дело в том, что у тех, кто заходит на игровой портал уже есть один общий и главный интерес. И другие не так важны. Этот интерес — это ИГРЫ, в которые люди играют на этом же портале. Да, есть ещё 10% от посетителей, которых игры не особо интересуют и которые зашли поболтать, но это меньшинство и ориентироваться на них непродуктивно…
В общем я понял, очередной сборник игрушек — это ок, а полноценный портал с социальными фичами — это не ок :)
окок
А сообщество есть практически у всех крупняков, это да. В некоторых рекламных сетях даже условие регистрации есть: наличие устоявшегося сообщества. То есть отсеивают трафикогонялки
Да, да — главное писать ЛСки друг другу и минусовать комментики, тогда портал становится «полноценным»… Ну ок.
Конечно, я считаю, что одни лишь комментарии, чаты, ачивки и т.п. — это далеко не единственно важные фичи, тут нужно провести исследования, включить голову и что-нибудь придумать. Но то что плюшки пользователям нужны — это факт, если конечно хочется создать полноценный игровой ресурс, а не просто сборник игрушек для быстрого подема нескольких сотен баксов в месяц.
Всё это я слышал уже 100 и 1 раз — «Без социальных фич никуда, если ты не хочешь чтобы твой сайт так и остался серой мышкой и зарабатывал 100$ в месяц...». Это чушь, мой опыт говорит мне об обратном. Но спорить не буду, т.к. теоретиков обычно невозможно убедить даже приводя конкретные примеры...;)
есть же спиловский а10.ком — просто площадка с играми — они же в нее вкладываются — значит профит есть
не всем нужны эти фичи и социалки, я если играю во флешки — то на простом портале где нет кучи непонятных и не нужных кнопок!
сайт причём не имеет почти никаких социальных фич, комментов и прочих вещей. Чисто игры. Много игр.
ибо судя по алексе Bounce 57.7% и Time on Site 04:32 никак с этим не вяжется.
Я для пробы осенью пробовал подобный трафик, и статы у него были что-то вроде Bounce 95% и Time on Site 00:35
Откуда коврижки?
1. Ни одна фишка не приведет к успеху.
2. Ни одной фишкой не следует пренебрегать.
Я лишь в процессе создания портала, но в работе использую эти два постулата. Что выйдет — время покажет.