4. Save the Paintings



Киса, скажите мне, как художник художнику — Вы рисовать умеете?
О.Бендер, «12 Стульев»,
И.Ильф, Е.Петров


Зарелизив в конце июня третью игру (I Wanna Win!), я попросился на блоги, планируя написать отчёт в трёх частях о своём входе во флеш-игрострой. Но вот как-то неожиданно пришёл сентябрь, а отчёта я так и не подготовил. К тому же, вчера я выложил на ФГЛ для девелоперских отзывов четвёртую игру – Save the Paintings. Вот про её разработку и расскажу в этом посте. Ха, получается почти как у Лукаса – 4я часть сначала, а 1, 2 и 3 – на потом.

Для меня при создании игр камнем преткновения является графика. О том, как ДжонниК решал эту проблему в своей первой игре и в серии Ragdoll Cannon, я читал, и был готов попробовать такой приём. К тому же, вспомнился фильм «Мистер Бин», как там главный герой ручкой дорисовал лицо на картине. Ну и Бендер, опять-таки. Так сформировалась основная концепция: будем собирать из небрежно нарисованных деталей шедевры мировой живописи.

Ещё в апреле я провёл пробу пера: взял книгу «Третьяковская галерея», ручку, лист А4 и сделал несколько набросков, чтобы, когда добавлю новые уровни в IWW, вернуться к идее.



Однако в дальнейшем, при создании прототипа, от такой техники пришлось отказаться. Контуры деталей картины должны точнее соответстсвовать контурам оригинала. К тому же, стоит добаить цвет. Таким образом, элементы я стал рисовать прямо во флеше, каждый в своём слое, обводя картины, лежащие на самом нижнем. Каждый элемент я старался не перегружать деталями, для более-менее одноцветных областей использовал 2 цвета: обводка потемнее и внутренность посветлее.

Chocolate Girl

Такой детский стиль я выбрал сознательно. Функцией Trace Bitmap не пользовался, т.к. изображения получаются слишком реалистичными. А, во-вторых, те части элементов, которые скрыты другими, я всё равно должен дорисовать сам, и не смогу сделать так, как это делает трейс. Разве что для фона его использую, впоследствии уменьшая количество разных цветов.

В этом деле удобным оказалось одно свойство флеша, которое мне до того не нравилось. Если кликнуть по квадратику выбора цвета Fill Colour, цвет определяется для любой точки экрана, над которой курсор. Так как нижний слой с картиной у меня был залочен и пипетка для него не работала, я брал цвета именно так. К тому же, стал активно пользоваться горячими клавишами. Вот только не могу никак найти — можно ли с клавиатуры вызвать открытие этого диалога?



Далее, нужна была история. Почему бы это игроку надо вдруг взять и восстанавливать картины? Наверное, потому, что они исчезли. Но сюжетно более привлекательным будет, если они не исчезнут просто так, а их удалит какой-то злодей. Сначала я подумывал о Гитлере, который так мстит за то, что его не приняли в Художественную Академию. Но когда в Википедии я наткнулся на автопортрет Малевича, сразу понял, кто у нас будет главным злодеем.



Кстати, это моя первая игра с интро.

Пока делал уровни, узнал много интересного. Оказывается, картина называется «Опять двойка?», с вопросом, а не с утверждением. Автор тройного автопортрета (12 уровень) Йоганнес Гумпп, прожил 102 года.

А за сколько продалась такая картина?

За 140 мегадолларов в 2006 году! Правда, это не автор продал, а один миллионер другому.

Сейчас игра открыта только для девелоперского просмотра, соберу фидбек, дорисую уровней, и открою для спонсоров. Буду очень благодарен за комментарии.
Save the Paintings

  • +6

Комментарии (13)

0
а как тут стрелять, я чото не понял...?
0
О, придумал, что мне не нравится — медленно отъезжают картинки назад, если их вставил неправильно
  • adzh
  • adzh
0
Спасибо, подрегулирую.
0
За 140 мегадолларов в 2006 году! Правда, это не автор продал, а один миллионер другому.
Мы же понимаем, что они просто отмыли эти деньги… :)
0
А что, возможно :)
0
Интересно. Игра даже немного затянула — прошел всю. Основной интерес конечно в том, как будет выглядеть конечная картина из всех этих каракуль, что я собираю.

Немного критики и просто комментариев:
—Интерфейсы несколько разномастны. К примеру основная деревянная палитра и все кляксы на ней не очень сочетаются друг с другом, с холстом и кнопками. Стиль под старину тут в самый раз с геймплеем и музыкой, думаю было бы неплохо и все интерфейсы подогнать под это. В основном меню то же самое. Ошибка 404 и not found вообще сильно бросаются в глаза. Может стоит сделать что-то типа Paint Unrecovered на холсте под старину?
—Так и не понял что это за звездочки под картинами в меню? Как быстро я собрал? Хорошо было бы показывать количество ходов или время и на основе этого ставить звезды. И пояснить их конечно.
—Иногда начинается пиксель-хайтинг, особенно в «Звездной ночи» Ван Гога. Раздражает. Даже незнаю, что тут и предложить с этим делать. Кнопка вопроса не лучшее решение, возможно ее следует сделать с задержкой по времени в первый раз и после каждого нажатия?
—Замечал, что временами появляются детали, которые закрыты другими деталями, и их не было видно в оригинальной картине. Соответственно и прорисовка на них не самая лучшая (к примеру, стул в картине про двойку).
Меню кредитсов отличное :) Удачи, надеюсь к релизу игра станет еще лучше.
  • ADJA
  • ADJA
0
Спасибо большое за развёрнутый отзыв! Поработаю, подумаю, как лучше сделать эти моменты.

Звёзды сейчас вычисляются по такой формуле
round(5(1-0.8h/p-1.5m/p)), где p — число деталей, h — число использованных подсказок, m — число ошибок. А что, пожалуй, после завершения уровня буду показывать, сколько было ошибок и подсказок.
0
Замечал, что временами появляются детали, которые закрыты другими деталями, и их не было видно в оригинальной картине. Соответственно и прорисовка на них не самая лучшая (к примеру, стул в картине про двойку).
А меня наоборот рассмешил трехногий табурет в двойке
0
Очень интересно было угадывать картины, хотя больше половины оригиналов я не знал (может стоило выбирать более известные, вернее «разрекламированные» работы).
Дядюшка Сэм и ошибка 404 особенно доставили.
Giovanni Arnolfini на картине Ян ван Эйка похож на Путина ))
И зачем Каземира выставили злодеем, очень нравятся его работы, те которые до квадрата.
Я бы назвал злодеем искусства американского миллиардера (не помню имени), который случайно проткнул локтем принадлежащий ему холст Пикассо за 140 млн.
Спасибо за игру, получил удовольствие.
0
Немного соврал, картину «Сон» Пикассо хотели продать за не за 140 а за 139млн. и эта картина вышла бы на второе место по стоимости, но из-за этого «самого неуклюжего жеста в истории человечества» сделка была отменена.
0
По картинам специально искал самые известные. Но из них решил не брать те, где обнажённая натура — так отпали «Рождение Афродиты», «Сотворение Адама» и некоторые другие. К тому же, у многих разрекламированных ещё срок копирайта не истёк.

Я хотел обязательно «Американскую Готику» взять, она очень хорошо разрезалась бы на объекты. Написал в The Art Institute of Chicago. Они, видимо, не поняли, предлагают за 150 долларов + доп.расходы прислать копию в гигантском разрешении. Создал для них Fan Account на FGL, пусть глянут на игру, посмотрят, как там картины используются.

А у ван Эйка даже женщины на Путина похожи, как-то читал шуточные принципы определения картин.

А Малевич — ну просто выражение лица на автопортрете такое злодейское :) Кстати, он-то, оказывается, тоже занимался клонированием — впервые чёрный квадрат в виде шуточной картины «Битва негров в пещере глубокой ночью» написал в 1893 году Альфонс Алле.

Спасибо большое за отзыв! :)
0
Ну в «битве негров» изображен не квадрат а прямоугольник, так что технически он не копировал :) А вообще квадрат настолько известен потому что он положил точку в кубизме.
Кстати, ню присутствует на автопортрете Малевича.
0
Кстати, ню присутствует на автопортрете Малевича.

Поэтому я взял только сам автопортрет, а для фона просто линий во флеше нарисовал теми же цветами :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.