7princesses.com — Part 2

Всем еще раз привет!

Вашему вниманию предлагается вторая часть многосерийной эпопеи про “девочковый” портал :)

В последние дни не сидел без дела, работа кипит. Далеко не все получается сразу и так как хотелось, но дело продвигается и уже скоро портал увидит свет, а свет увидит портал.

В фокусе внимания на протяжении последних дней находится дизайн сайта. Правятся шаблоны, выкидывается ненужный и добавляется новый функционал.

Верстка шапки сайта полностью переделана, теперь там здоровая картинка на всю ширину и никаких баннеров. Кстати чтобы вернуть порталу ширину в 1000 пикселей ( которую я неосмотрительно заменил на 1024 ) пришлось потратить аж несколько часов, очень долго не мог понять почему-же права стрелка слайдера уползает куда не надо. Понадобилось время чтобы понять, что стрелка позиционируется не шаблоном и не css а ява-скриптом.

Начали сотрудничать с художником которого нашли чуть раньше, перевел аванс и в данный момент ведется работа по персонажам для сайта, потом настанет очередь логотипа. После этого буду своими силами допиливать цвета шаблона чтобы все было в одном стиле и гамме. По ценам на арт и дизайн напишу позже, когда работа будет закончена. Скажу лишь, что на данный момент я оцениваю общий объем затрат которые придется понести примерно в 400 долларов на момент запуска + еще 300-500 после. Итого затраты поднимутся до 1000 долларов США. Честно говоря дофига, но я перфекционист и не могу запустить портал который мне не нравится.

Навел справки по знакомым флешерам и узнал цены которые бы они взяли за дресс-апы, мейк-апы и прочие раскраски. Люди ломят астрономические цены, при этом я прекрасно понимаю сколько там работы и сколько это должно стоить. Странно, но как только человек понимает что перед ним потенциальный заказчик он сразу начинает брать какие-то непонятные цифры из головы. Скажем 500$ за типовой дресс-ап. При этом графики в нем на 100$, кода на 30$. Странно.

Идем дальше, а дальше у нас соц.сети. Я делаю большую ставку на траффик из фейсбука, хотя знаю, что аудитория там в основном(!) возрастная. Все комментарии и рейтинги на сайте делаются через API фейсбука, т.е. если тебя нет в фейсбуке ты не сможешь комментировать игры и ставить им рейтинг. Посмотрим хорошая ли это мысль, может быть что и не очень. Если пойдет плохо — верну регистрацию и включу плагин для рейтингов постов, но на момент запуска все будет через Fb.

Сегодня портатил кучу времени ( сколько не засекал, но много, пару часов наверное ) на то, чтобы набрать хоть сколько-то игр на портал. Брал игры из мочимедии + две игры от камрада hanuman, поддержим собратьев по порталоведенью :) Всего надергал около 2.5-3 десятков игр, сегодня позже и завтра буду их добавлять на сайт.

Поясню, я решил полностью отказаться от автоматического фида игр на сайт. Все будет отбираться и постится ручками, если буду видеть, что игра после запуска идет гораздо хуже “соседей” по категории, то буду удалять, чтобы контент был равномерно хорош.

Честно говоря, думал пост будет мелкий и придется дописывать через пару дней, но внезапно он стал не меньше первого, так что постится сегодня :)

Part 1: flashgameblogs.ru/blog/632.html

Комментарии (43)

0
а в персональные-то почему? В основную ленту же.
0
Да, пожалуй перенесу в «Свой портал» :)
0
Вот выдержка из наших правил:

Персональные блоги предназначены для заметок о разработке текущей игры или о других личных вещах, которые возможно для большей части сообщества особого интереса не представляют, но для некоторых камрадов, которые с интересом следят за вашим творчеством, или для ваших подписчиков на рсс будут наверняка интересны. Одним словом — ваш личный блог.

Но если в вашем посте вы хотите поделиться интересными наблюдениями, полезным кодом, хитростью, опытом в продаже игры, статистикой игры, словом, тем, что может заинтересовать большинство камрадов, то смело выбирайте в выпадающем меню любой из коллективных блогов, который наиболее подходит вашему посту по тематике.

И этому посту как раз наоборот больше подходит личный блог, т.к. автор пишет о текущей разработке своего портала. Так что посты были перенесены обратно.
0
Я делаю большую ставку на траффик из фейсбука

ИМХО — плохая идея. Проще и дешевле продвинуть тематический портал в гугле и иметь очень не плохой поисковой трафик. Я лично не видел еще ни одного игрового портала который делает ставку на соц. сети, скорее всего в связи с дороговизной и не большим количеством трафика. Ведь для того, чтобы найти портал или какую-то игру, люди лезут в поисковик, а не шарятся по фейсбуку ))
0
Зинга? ;)
Но в целом я согласен, все пишут что фб не торт и посетитель с него обходится довольно дорого
0
Я не собираюсь делать рекламу в фейсбуке, если вы об этом. Если же речь не о рекламе, то поясните пожалуйста, что такое «цена посетителя с фейсбука».
0
А если ты не собираешься делать рекламу, то как ты собираешься поиметь трафик с фейсбука тем более целевой? ))
0
Есть пара идей ;)
0
Затраты на его получение.
Они не обязательно могут быть на прямую рекламу — затраты на раскрутку группы, например.
А без рекламы там сейчас сурово.

Для общего развития: Арман Дарини (Official Human) — «Успех на Фейсбуке дело тонкое.»
0
Спасибо за линк, посмотрю.
0
Послушал доклад, интересно, но мало применимо к порталу. Информации о группах и социуме фейсбука практически не было :(
0
Ну из всех правил есть исключения )
+1
Как бы продвижение в Фейсбуке не исключает продвижение в Google. Имхо, недооценивать соцсети не стоит. Знаю многие (неигровые) проекты, которые только имея страницу в Фейсбук получают оттуда трафика столько же (или больше) чем поискового с Google. Да и вообще — комплексный подход рулит! :)
0
Именно!
0
хотел бы посмотреть на эти проекты, если возможно конечно )
+1
Вот, например, мой украиноязычный блог: blogosphere.com.ua/. Facebook входит в пятерку топ-генераторов трафика. Правда конкретно на нем доля поискового трафика больше.

А вот проекты коллег: watcher.com.ua/ и ain.ua/
У первого, если верить его автору, доля трафика от соцсетей превышает поисковой трафик. У второго картина похожая.
0
ну как я и ожидал — блоги. для блогов нормально иметь большую долю трафика с соц. сетей, но блоги и игровые порталы (как собственно и любые другие порталы), это абсолютно разные вещи. если бы автор этого поста создавал блог, а не игровой портал, то ваше замечание
недооценивать соцсети не стоит
имело бы место быть. А так — оно лишь вводит в заблуждение автора ))
0
Странно, но как только человек понимает что перед ним потенциальный заказчик он сразу начинает брать какие-то непонятные цифры из головы. Скажем 500$ за типовой дресс-ап. При этом графики в нем на 100$, кода на 30$. Странно.
Т.е. ты утверждаешь что готов сам делать дрессапы по $130? Или сейчас появится куча причин почему конкретно ты не будешь этим заниматься?
Мораль такая, что никогда не оценивай работу на другого человека по принципу чистых трудозатрат на проект. Т.е. если ты оценил что будешь делать его 13 часов (именно делать), а стоимость твоего часа $10, то взявшись делать за $130 ты окажешься в нехилом убытке. Постоянно будут какие-то комментарии, правки от заказчика, какие-то тонкости и т.д. и т.п. В итоге 13 часов запросто могут перерасти в 50.
И очень странная цифра $30 за код. Я считаю что зарплата хорошего программиста должна быть от $2к в месяц (которые он итак получит в крупном городе), т.е. чтобы получать нормальную зарплату надо клепать больше 3х дрессапов в день?
+1
играл хоть раз в дрессап?
0
Да
+1
т.е. чтобы получать нормальную зарплату надо клепать больше 3х дрессапов в день?
тогда не ясно к чему это. Код нужен многоразовый и все дела. Графику менять — час делов. Рука будет набита за месяц так, что ночью будешь дрессапить.
0
К тому что мозг поплавится от такой рутины уже через неделю, не?
+2
как знать
0
Тут уже кто на что учился, кому чего хочется — некоторые клепают сайты по 50-100уе и хорошо поднимают.
0
Я написал дресс-ап-движок подключив готовую графику за четыре часа. Не представляю что там делать 13 часов. Рескин этого дресс-апа при наличии готовой графики делается за 10 минут.
+1
«Не представляю что там делать 13 часов»
Рисовать конечно, сам же оценил графику на 100, а кода на 30.
0
Опять же, ты оцениваешь по себе и по тому, как ты считаешь. Это не правильно. Если хочешь, могу дать адрес людей, которые делают дрессапы. 100$ штука. В мире есть много разных стран…
0
Безусловно дресс-ап может стоить и 300 и 500 и 1000$. Я говорил о простых дресс-апах, без хитрых фишек и интересных идей, с графикой среднего уровня.

За адреса буду благодарен :)
+2
gamezboss [гав] gmail [тчк] com
Ребята из Тайвани, насколько я помню, делают разные игры для девочек. Качество невысокое, но не так уж чтобы шлак, по крайней мере как для игр для девочек. Очень недорого. AS2. Делал у них один киссинг и один дрессап. Со сроками динамят, но мне было не к спеху. Можно написать им, они вышлют примеры сделанных игр плюс цены.
Disclaimer: Это не реклама, заказывал у них давно, так что как и что у них сейчас не отвечаю, но знаю что они делают многим девчачьим порталам среднего пошиба…
0
И мне, пожалуйста, адрес.
0
Суда по тому что я прочитал, работа кодера = 30$ — т.е. 3 часа…
0
В 3 часа можно уложиться при рескине. Иначе даже на прописывание взаимодействий и исключений, явно больше получается…
0
все взаимодействия вынесены в движок, вообще все, о каких исключениях речь не понял. если о «объект не найден» или «объект == нулл», то они все тоже в движке. рескин == 10 минут, на прописывание новых ссылок для аналитикса, ребилд проекта и коммита в репозиторий.
+1
Если это чистый рескин, без добавления новых элементов и изменения в интерфейсе, то да. Быстро. Но всё равно не 10 минут. На обработку пакета графики, уйдет больше…
А исключения, я имею ввиду, что какие-то «юбочки» с какими-то оборочками не сочетаются(Такие варианты тоже бывают), то есть, нужно прописать (пусть и в отдельном XML), но всё равно прописать и проверить…

И потом мы считаем за работу программиста только то когда он набирает строчки кода?
А скачать графические пакеты, проверить их на адекватность и состав?
Или художник всегда выдает те размеры объектов, и в тех позициях, как надо?

Потому что «человеческий фактор».
— Не те элементы, прописали не туда.
— Не те позиции, не те размеры.
— Напутали с названиями пакетов
— Художник вместо картинки 300 пикселей, нарисовал картинку в 300DPI…
— Программист при прописании ошибся, не туда ткнул, не то скопировал.
— И прочие житейские варианты.

Закладывать на сборку игры меньше дня, это мягко говоря не совсем правильно.
Проверять и тестировать всё равно надо.

Это я предполагаю, что все изменения, настройки и коррекции проводит программист.
Даже если все изменения делаются через внешний файл, и «художник», прислал готовый вариант, всё равно надо пробежаться по файлу, по графике, по игре, и проверить…
А то такое бывает замутят…

Поэтому ДЕНЬ! Или 8 часов.

Если мне при постановке задачи кто-то из программистов скажет — «5 минут».
Я более чем уверен, что задача будет делаться минимум час (а то и неделю...). Т.к., на открытие редактора, внесение изменений и проверку, уйдет больше времени.

P.S. Да я зануден, но это 15 лет опыта. Поэтому в 10 минут на рескин — НЕ ВЕРЮ!
В 3 часа на написание с нуля — НЕ ВЕРЮ

За день приспособить готовый движок, без прописывания анимации — ВЕРЮ (Но надо смотреть на ТЗ и прочее)
0
Ок, когда буду собирать первый рескин я засеку время, чисто ради интереса :)

Что касается в «В 3 часа на написание с нуля — НЕ ВЕРЮ» — ваше право :D
0
кхм
А с какой стати программист должен свой движок за бесплатно отдавать? Это уже не дело покупателя сколько потрачено времени — главное качество.
Цена рескина дрессапа = цена движка + работа по рескину.
0
а кто-то где-то просил отдавать движок? О_о
+1
причем здесь отдавать?
Пойди те ка объясните какой-нибудь веб-студии, что лицензию на битрикс оплачивать не надо — только работу по созданию шаблона (фактически рескин)
0
причем здесь отдавать?
Пойди те ка объясните какой-нибудь веб-студии, что лицензию на битрикс оплачивать не надо — только работу по созданию шаблона (фактически рескин)
Разработчик создал движок и теперь имеет полное моральное право получать за него деньги, включая это в цену продукта
0
гляньте цену лицензии на битрикс, а потом прикиньте сколько денег было затрачено на его разработку :)

я готов оплатить разработчику 0.5-1% от стоимости его движка, скажем 1.5 долларов хватит? :D
0
нет. У вас есть точные данные сколько стоила разработка Битрикс?
У вас есть точные данные о ценообразовании в данной сфере?
Есть объем. От объема продаж также зависит цена и еще много от чего.

Возвращаясь к теме. Если человек делал дрессапы и продавал по 500 долларов, а теперь сделал движок и делает рескины, то он не должен вдруг продавать такой же продукт по 100 долларов.

Если же еще 20 разработчиков сделают движки и начнут клепать рескины, тогда цена снизится за счет конкуренции, это нормально.
А вот то, что говорите Вы — странно: покупатель не определяет рыночную цену.
0
Еще раз. Вы платите за продукт с определенным качеством. Вам же плевать если разработчик полгода делал говнодрессап. Вы его не купите. Так почему же вас так волнует сколько разработчик потратил времени на качественный дрессап? Да хоть бы и 10 минут.
0
Вы немного путаете, от того что у разработчика есть готовый движок, он не обязан вам отдавать за 1% от его стоимости.
Стив Джобс же не отдает вам макбук по себестоимости алюминия и кремния, хотя технологии изготовления отработаны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.