Мой первый год в инди

Выступал в декабре на конференции FlashGAMM в Киеве по теме «Мой первый год в инди», где я поделился своими «секретами успеха», если можно так сказать. Видео появилось давно, но я дёрнул ручника с публикацией)) Так что наслаждайтесь, кто не видел! Видео на Vimeo. Презентаци Power Point онлайн.
  • +11

Комментарии (33)

0
Я не видел)
Очень здорово.
Спасибо.
0
в видео только половина слайдов освещена…
+1
претензии к флешгамовцам))
+1
Ну а где-нить можно дослушать доклад, то? )
Особенно интересует слайд «Нужен ли мне свой портал? НЕТ» :)
0
Тоже было бы интересно посмотреть/почитать про портал =)
0
может текстовая версия сохранилась например…
0
Раз пост есть, просите комментариев по слайдам:)
+2
текстовой версии презентации нету, а видео до конца не дописали((
по поводу порталов — я толкнул мысль, что если вы только начали делать игры и услышали краем уха, что можно сделать свой портал — то лучше его не делать, а сконцентрироваться на разработаке и продаже игр… портал будете делать потом — когда будут деньги, знание рынка и опыт. воть))
  • fedos
  • fedos
+1
Правильная мысль. Если человек никогда не занимался веб-программированием (= серверный код, js, верстка) и хочет его сам сделать, как настоящий инди, то на достойный внимания портал убьется минимум два месяца. Это большой срок, за два месяца можно сделать и продать 2 игры, а портал за это время не принесет ничего.
0
Нельзя рассматривать доход от портала и доход от игр в одном ключе. Вложения в портал — это долгосрочные вложения, которые отобьются весьма не быстро.
0
Вложения в портал — это долгосрочные вложения, которые отобьются весьма не быстро.
То насколько быстро отобьется зависит от того, сколько у тебя опыта в этом деле, сколько ты вложил, насколько серьезно этим занимаешься, сколько людей задействовано, от удачи и еще от кучи факторов.

Кто-то может открыть портал и весь последующий год, а то и больше получать с него максимум 100 долларов в месяц прибыли, а кто-то может открыть портал и через пол года, он уже будет приносить ему 5000, 10000, 20000, а может и 100000 долларов в месяц. Например, если портал откроет группа из 2х — 3х человек, например: опытный порталовед и разработчик, который делает хитовые игры или порталовед, спонсор и аналитик, который может предсказать какая из игр будет хитом, то их портал очень быстро окупится и начнет приносить прибыль. Если заниматься тем, что лучше всего умеешь, а так же если каждый делает свою работу, то продуктивность соответственно возрастает во много раз. Поэтому я поддерживаю Fedoit'а — если ты инди разработчик и делаешь успешные игры, то лучше продолжать делать успешные игры, чем открывать порталы-поделки в которых ты ничего не понимаешь тратя на них время и средства ради пары копеек которые они принесут, если ты умеешь делать успешные порталы, то делай портал и развивай его, не углубляясь в разработку игр и прочие вещи в которых ты плохо разбираешься и т.д.

P.S. Я тут никого не имел ввиду, так что если кого обидел — извините ;) Это просто мое (и не только мое) имхо.
0
На Флешгамме был доклад про порталы.
Так у игр и у порталов разная цель.

С игр идет доход лишь пока делаешь (сделал — получил — делаешь следующую), портал, если раскрутится, приносит постоянный доход.
0
Дело не в написании движка для портала, движок и т.д. можно заказать у кого-то, например у какого-то фрилансера, дело в том, что нет смысла делать портал, если ты в этом ничего не понимаешь. Нужно делать то, что ты умеешь и что у тебя хорошо получается, а когда ты пытаешься делать сразу все, то шансы на успех сокращаются во много раз. Нет ни одного успешного портала, который держит какой-нибудь игродел, все игроделы, которые сейчас владеют порталами, они не занимаются разработкой игр, а если и занимаются то только ради фана, делают 1 — 2 игры в год. Почти у всех успешных порталов есть web-мастер(а), аналитик(и), разработчик(и) игр (чтобы делать эксклюзивные игры для портала и привлекать народ) и т.д., а у некоторых вообще огромный штат работников (Spil Games например).
0
Нет ни одного успешного портала, который держит какой-нибудь игродел

newgrounds.com
0
Нет ни одного успешного портала, который держит какой-нибудь игродел, все игроделы, которые сейчас владеют порталами, они не занимаются разработкой игр, а если и занимаются то только ради фана, делают 1 — 2 игры в год.
Читай лучше. Tom Fulp сейчас менеджер и web-мастер на НГ, он делает пару игр в год, уровня Pee Man (на разработку подобной игры опытному игроделу хватит и пары дней) чисто для фана, даже не вставляя в них рекламу и не занимаясь их дистрибуцией.

Ты привел как-раз наилучший пример, подтверждающий мои слова.
0
Порталы и делают, для того чтобы если и делать потом игры то для фана.
0
Такими порталами обычно серьезно занимаются, а порталы «самоделки» сделанные на бесплатном движке и стоящие на дешевых серверах (как у большинства разработчиков-порталоведов), либо развиваются очень долго, либо вообще загибаются.
0
Плохие игры тоже не продаются и что? ;)

Делаешь ли портал или игры — это надо делать хорошо, кто ж спорит…
0
И с самого начала он был великим порталоведом? :)
0
Тогда когда он начинал не было такой конкуренции, рынок был другой и условия были другие. Это глупое сравнение. Начинал бы Том сегодня, или даже год назад, его Ньюграундс утонул бы без команды и вложений.
0
Вообще помоему ты слишком максималистичен, вот если портал то должОн зарабатывать миллионы. Отсюда и выводы про веб-мастеров, аналитиков и т.д.

А вот тот же Erman Haskan клепает в своё удовольствие игры, держит свой маленький портальчик на блоггере и получает удовольствие от процесса… удовольствие и какую-никакую прибыль.
0
Где тут максимализм? Тут идет разговор о портале, как о средстве заработка, а не как о личном портфолио. Ты любишь сравнивать вещи которые не подлежат сравнению (как говорится в народе — «жопу с пальцем») например порталы с личными портфолио, сайты которые существуют уже много лет и были созданы в условиях того времени с сайтами которые запускаются в современных реалиях и т.д. Если нужен портал, как средство заработка, тогда нужна команда или знания во всех нужных областях, а если хочется иметь сайт, где ты будешь выкладывать свои игры для фана, тогда зачем тебе портал, сделай себе портфолио как Erman и радуйся жизни.

И опять же:
держит свой маленький портальчик на блоггере
у него не портал и не портальчик, а портфолио, на котором такая посещаемость из-за того, что он все игры выпускает без спонсоров и во всех играх брендинг его сайта, сравнивать его портфолио с порталами — глупость.
+2
Если мое «как говорится в народе» показалось грубым — приношу извинения ;)
Комментарий был удален
+2
torboot, тут материться не принято. твой комментарий пришлось удалить.
0
Намёк понял.
0
Кстати Erman выпускает 1 — 2 игры в год и соответственно сайт обновляет так же «часто», поэтому его опять же нельзя приравнять к порталу ))
+2
Сравнения в любом случае приблизительные ибо ситуация постоянно меняется. Да порталов стало гораздо больше, однако можно посмотреть на это и с положительной стороны — стало больше порталов, которые могут принести трафик. Да и трафик увеличился и увеличивается, рынок растёт.

Тут идет разговор о портале, как о средстве заработка, а не как о личном портфолио.

Между тем это портфолио приносит автору 2к-3к, чем не заработок? Я тебе пытаюсь донести идею что масштаб у порталов разный бывает а не только «успешные»-«не успешные» (максимализм тут), поэтому вложений сил и средств требует портал разных, в зависимости от масштаба.
0
Кстати не факт что он ему приносит 2к-3к, потому что рекламы у него мало на сайте и просмотров на одного посетителя тоже не много, да и сколько кликов по рекламе тоже не известно, поэтому сайт ему может приносить гораздо меньше чем 2к-3к.
+1
Короче ладно, нафлудили мы тут с тобой в двух темах…
+3
Нет, наоборот, было интересно следить за вашим обсуждением)
0
а мне нравится держать портал (сайт с играми) хотя бы потому, что люди видят название lumarama в моих играх, которые я продаю спонсорам — и некоторым интересно посмотреть а что же это такое «люмарама» — и заходят и заходят — и возвращаются — трефик растет сам по себе — медленно — но растет — а времени я все равно на него много не трачу — раз в неделю выкладываю новые игры которые мне понравились — я не преследую цель (в данный момент) серьезно раскручивать портал — но просто интересно как он сам развивается — а я в жто время занимаюсь тем что мне кажется более интересным
+1
Блин это читерство какое то а не highscore)) Как мне за оставшиеся 7 месяцев независимой разработки тебя догнать а?)) Хочу хотяб бронзу!!))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.