
Symbiosis: Торги, цифры, статистика
Как и обещал, делюсь итогами и статистикой своей самой успешной на данный момент игры Symbiosis. Отдельное большое внимание будет уделено процессу торгов, поскольку в этот раз взаимодействие со спонсорами было действительно интересным, и я очень многому научился. Надеюсь, мой опыт будет полезен камрадам.
Кроме этого я, конечно же, поделюсь финансовыми итогами, а так же статистикой и маленькими победами, которые удалось достичь в течение 1,5 месяцев после релиза.

Оригинал этой статьи на украинском языке как обычно можно прочесть в моем блоге. Так же, если кто-то еще не видел, здесь можно ознакомиться с историей разработки игры.
Среди замечаний к игре редактор FGL Розек (большинство, наверное помнят о нем по теме на FGD) отметил только необходимость добавить кнопку возврата в главное меню. Кнопку я добавил и написал возмущенное письмо администрации аукциона с просьбой пересмотреть рейтинг. В результате игра получила 7,5 хотя на самом деле я ожидал большего.

Впрочем, даже такой рейтинг позволил игре попасть в рассылку FGL, так что я сильно не расстраивался.
Наиболее активными в торгах по игре Symbiosis оказалось три спонсора. Но поскольку FGL не приветствует раскрытие имен, для описания процесса торгов я буду использовать номера.
Со Спонсором_1 я пытался связаться еще до того, как выложил игру на FGL. Ранее у нас был опыт успешного сотрудничества, и я надеялся продать игру без аукциона. К сожалению, спонсор не отреагировал на мое письмо и я решил повторить попытку уже после того, как игра появилась на FGL.
В этот раз Спонсор_1 ответил достаточно быстро. Он извинился за то, что пропустил предыдущее сообщение и сразу сделал ставку $1000. При этом он написал, что сейчас не имеет времени внимательно рассмотреть игру, но сделает это, как только выкроит пару часов, намекнув, что ставка, скорее всего, увеличится.
Обрадованный хорошим началом я с нетерпением стал ждать следующих ставок, но получил только одну — $1200 от спонсора, которому даже номер присваивать не буду, поскольку это была единственная ставка от него.
Тем временем я активно занимался рассылкой потенциальным спонсорам. Некоторые из них смотрели игру; другие – благодарили за письма, но говорили, что в данный момент они не планируют спонсировать игру; больше всего же было таких, которые вообще никак не реагировали на рассылку. Впрочем, вполне ожидаемый результат.
Во время общения со спонсорами я познакомился с замечательным представителем портала Kizi.com — Тедом. Он ставку не сделал, объяснив это «непопаданием» в целевую аудиторию портала, но при этом очень долго играл в игру и даже написал восторженный отзыв на FGL.
Не удивительно, что на следующий день, зайдя в чат FGL и увидев там Теда, я решил пообщаться. Именно Тед посоветовал мне обратиться к Спонсору_2 и подсказал, как лучше всего это сделать. Оказалось, что сам Спонсор_2 редко смотрит новые игры, но у него есть помощник, в обязанности которого входит отбор игр для спонсирования. Если бы не Тед, о помощнике я бы, скорее всего, не узнал, а соответственно – так и не достучался до Спонсора_2.
Не долго думая, я написал письмо помощнику и уже к вечеру того же дня получил ставку $1500 от Спонсора_2. Для меня это было важнейшее событие, поскольку внимание спонсора такого уровня говорило о признании игры и давало надежду на повышение ставок.
Тем не менее, торги так и не активизировались. Пришлось снова писать Спонсору_1 с напоминанием, что он обещал подольше поиграть в игру и поставить окончательную ставку. У того, как оказалось, снова не было времени, но ставку он таки поднял до $2000.
Еще через два дня Спонсор_2 перебил ее — $2100.
Тем временем я показал игру практически всем крупным спонсорам. По сути, оставался только один спонсор, который мог заинтересоваться игрой, но до которого я никак не мог достучаться. Имея в арсенале два адреса электронной почты и аккаунт на портале, я всеми правдами и неправдами пытался связаться с этим спонсором. Но все впустую! Он либо не получал моих сообщений, либо, что более вероятно, игнорировал их.
Практически потеряв надежду, я вдруг вспомнил, что кто-то из камрадов на FGD упоминал, что к этому спонсору (дальше Спонсор_3) реально достучаться только через инстант мессенджер. Оставалось только узнать его адрес.
Тут на помощь пришел коллега из FGB, который ранее размещал в блогах отчет о спонсировании именно у Спонсора_3. Он с радостью поделился контактом, впрочем, попросив не указывать источник информации. Тем не менее, я очень благодарен за помощь.
Получив необходимый контакт, я сразу же написал Спонсору_3, и, о чудо, получил ответ: "Странно, что такая игра имеет столь низкую ставку". Сразу же после этого Спонсор_3 сделал ставку $4000, а еще через час или около того Спонсор_2 перебил ее — $4100.
Но зря я надеялся, что после этого развяжется война ставок. Прошла неделя, а потом еще одна – а ставка оставалась неизменной. Новые спонсоры на игру уже практически не приходили, и последним моим шансом активировать торги оставался Last Call.
Но прежде, чем нажать на заветную кнопку, я решил написать Спонсору_2 с просьбой поднять ставку хотя бы до $5000, поскольку это минимальная приемлимая для меня цена. Спонсор_2 ответил, что не хотел бы форсировать события и поднял ставку только до $4250, при этом пообещав заплатить так называемый Score Bonus – сумму, которая будет зависеть от рейтинга игры на его портале.
Тогда я написал Спонсору_1 и Спонсору_3 с той самой просьбой – поднять ставку до $5000, в связи с включением Last Call. Ответа от них не получил.
Выбора не оставалось, и через несколько дней я решил рискнуть, надеясь, что ставки поднимутся во время Last Call.
К счастью, мои надежды оправдались. Почти сразу же после включения «последнего звонка» объявился Спонсор_3 и поставил желаемую ставку $5000.
В последний день Last Call Спонсор_1 наконец нашел время, чтобы поиграть в игру и сделать свое окончательное предложение — $6000. Но эта ставка была практически мгновенно перебита Спонсором_2 – $6100.
На этой счастливой ноте Last Call закончился. Но торги еще продолжались (правила FGL разрешают взять несколько дней после Last Call для того, чтобы активные спонсоры имели возможность сделать свои окончательные предложения).
Спонсор_1 признался, что достиг своего потолка и пожелал мне успеха.
Спонсор_3, тем временем, поднял ставку до $6500, но через три минуты его ставка была перебита Спонсором_2 — $6750. После этого Спонсор_3 написал мне, что не уверен, сможет ли он дальше продолжить торги. Я пообещал дать ему несколько часов прежде, чем принять ставку. А поскольку время уже было позднее – я просто лег спать. Утром максимальная ставка была $7000 от Спонсора_3.
Затягивать дальше мне не хотелось, так как Last Call давно закончился, да и ставка меня вполне устраивала. Но я все же решил дать время Спонсору_2 и подождать до вечера. И, как оказалось – не зря.
Можете представить, каково было мое удивление, когда, возвратившись домой вечером, я увидел, что Спонсор_2, который обычно повышал ставки на $100, поставил сразу $8000. Впрочем, это был красивый способ поставить жирную точку в торгах!
Как вы, возможно, догадались, под именем Спонсор_2 скрывался Armor Games, который и стал спонсором игры Symbiosis.
Все три спонсоры, которые делали ставки, пришли благодаря моим активным усилиям по их привлечению.
Таким образом, в этот раз FGL мало чем помог, как инструмент привлечения спонсоров. Я не берусь утверждать, что он оказался абсолютно бесполезным, но хочу еще раз напомнить, что личные контакты со спонсорами были и остаются важнейшим рычагом аукциона. Сомневаюсь, что мне удалось бы выйти на приемлемую сумму, если бы я не занимался собственной рассылкой и активным поиском контактов.
Действительно ли заслужили FGL свои пресловутые 10% (почти $1000) с этой сделки? Пусть ответ на этот вопрос каждый даст для себя сам. Мне же хотелось бы видеть больше активности со стороны администрации аукциона в продвижении игр.
Через три дня после релиза рейтинг игры составлял 8,1 балов из десяти (сейчас уже 8,2). Думаю, будет лишним говорить, что это очень хороший результат для игры на Armor Games.
Если бы Дениэл (собственник Armor Games) согласился заплатить Score Bonus, о котором мы говорили на одном из этапов торгов, то этот бонус составил бы $1000 – достаточно весомая прибавка. Проблема была в том, что в условиях ставки Ден ничего не написал о Score Bonus, да и упоминал о бонусе он еще тогда, когда ставка на игру составляла $4000.
Тем не менее, я решил, что ничего не теряю, и деликатно напомнил Дену о Score Bonus. Кроме того, чтобы упростить себе жизнь и не проводить лишние операции, я попросил Дена оплатить комиссию FGL, с вычетом необходимой суммы из моего «гонорара».
Ответ пришел на следующий день. И он был одновременно приятным и неожиданным: "Поздравляю с большим успехом игры на Armor Games. Я с радостью заплачу Score Bonus $1000. Кроме этого я буду счастлив оплатить комиссию FGL из собственного кармана!"
Таким образом, благодаря щедрости Дена, я получил за игру $9000 без необходимости платить коммиссию FGL.
А еще через несколько дней Ден снова написал мне с просьбой встроить рекламный блок Armor Games в главное меню игры. За это он дополнительно заплатил $150.
Именно из-за высокой конкуренции, как мне кажется, игра «провалилась» на Newgrounds. Не смотря на хороший рейтинг (3,7), она не попала в пятерку лучших игр за день, тогда, как моя предыдущая игра When I Was Young сумела получить «Daily 5-th» и даже бать «зафиченой» на главной с более низким рейтингом.
Совсем другая ситуация была на Kongregate. Там игра набрала впечатляющие 4 балла и попала сначала в секцию Hot New Games на главной, а потом и в блок Featured Games там же.

А через несколько дней я получил сообщения от Грега (представитель Kongregate) с предложением добавить к игре баджи. Не долго думая, я интегрировал Kongregate API в игру, а через несколько дней Грег, как и обещал, включил баджи.

Но на этом приятные новости не закончились. На днях я узнал, что Symbiosis заняла шестое место в рейтинге лучших игр за месяц на Kongregate и выиграла приз $250 (первое место получает $1500).
Во время торгов на FGL был момент, когда ставка Armor Games была всего на $100 выше за ставку другого спонсора, но при этом другой спонсор разрешал размещать рекламу. Я написал Дену, что ставка с рекламой для меня приоритетнее и попросил либо поднять ставку, либо тоже разрешить рекламу. Ден согласился на второй вариант. Таким образом в виральной версии игры появилась реклама CPMStar.
С Mochi получилось интереснее. Изначально я не планировал делать версию с Mochi-рекламой. Но через день после релиза на Armor Games со мной связался Джастин Вонг с Mochi и предложил добавить Symbiosis в их систему дистрибуции. В случае моего согласия он пообещал добавить игру в блок Featured Games, что, как говорят, может быть эффективным для вирусного распространения.
Я поблагодарил Джастина за интерес к игре и пообещал вернуться к этому вопросу после окончания двух недель эксклюзивного периода на Armor Games, если, конечно, Ден будет не против.
Через две недели Джастин снова написал, мол: "Период эксклюзивности уже закончился. Что там с версией для Mochi?"
Тогда я написал Дену и к моему удивлению он с радостью согласился на создание отдельной версии для Mochi. Как впоследствии оказалось, Джастин и Дениел – давние партнеры и у них есть отдельные договоренности. Поэтому Armor Games обычно разрешает использование Mochi AD в играх, которые спонсирует.
Впрочем, больших прибылей с рекламы я пока-что не получил. В первую очередь из-за того, что на большие порталы игра добавлялась без рекламы.
1. Primary license — $8000
2. Armor Games Score Bonus — $1000
3. Armor Games AD Integration — $150
4. Kongregate monthly contest — $250
5. Kongregate revenue share — $240
6. CPMStar — $100
7. Mochi — $30
Общая прибыль в данный момент составляет $9770 – не хватило всего немного, чтобы преодолеть «психологический» пятизначный барьер. Но я надеюсь, что это еще не окончательные цифры и игра продолжит генерировать прибыль.
Это будет самый короткий раздел, так как состоянием на сегодня я не продал ни одного сайтлока. В этот раз я решил отказаться от активного поиска покупателей неексклюзивной версии, поскольку большинство разработчиков утверждают, что спонсоры сайтлоков находят игры сами. Все еще верю, что кто-то из больших спонсоров заметит игру и купит сайтлок.
Пока что потенциальный интерес к сайтлоку продемонстрировали только Big Fish, предложив свою стандартную цену – $200. Но эта сумма кажется мне немного неадекватной, учитывая стоимость primary-лицензии. Так что не уверен, что буду делать для них сайтлок.
С момента релиза (за полтора месяца) в Symbiosis сыграли больше 1,2 млн. раз. Честно говоря, результат далек от желаемого. Playtomic показывает, что игра размещена на 500 порталах. При этом больше 60% игровых сессий собрали всего два сайта: Armor Games и Kongregate.
Причин столь слабой дистрибуции я вижу всего две:
1. Из-за достаточно нестандартного геймплея большинство собственников порталов решили не рисковать (или просто не захотели разбираться) и пропустили игру.
2. Armor Games не занимался целенаправленной дистрибуцией и игра распространялась по порталам «естественным путем».
Но есть и позитивные моменты.
Во-первых, игра оказалась довольно аддиктивной: среднее время сессии составляет почти 40 минут. По моему мнению это отличный результат для флеш-игры! Тем более, что в предыдущих моих играх средняя длительность сессии не превышала 10 минут.

Во-вторых, качество трафика на Symbiosis оказалось тоже очень высоким. Количество китайского трафика не достигло даже 7% (тогда как обычно этот показатель превышает 50%). А за абсолютным количеством игровых сессий Китай с большим отставанием занял только третье место, уступив Испании и США (тогда как обычно он безоговорочный лидер).

Если Испания набрала 276 тысяч просмотров, а США – 223 тысячи, то Китай – всего 81 тысячу, почти одинаково с Канадой – 79 тысяч.
Ну и в-третьих, не смотря на относительно скромные показатели количества игровых сессий, похоже спонсор остался доволен. Несколько недель назад он написал мне со словами благодарности и намеком на желание продолжать сотрудничество. Возможно, это значит, что для Дена важно не только количество трафика (хотя оно, конечно, тоже), но и то, как воспринимает игру аудитория Armor Games. И в этом плане Symbiosis смог продемонстрировать великолепный результат.
Спасибо всем, кто дочитал этот отнюдь не короткий отчет до конца. Надеюсь, я смог раскрыть в нем самые интересные детали процесса продажи, релиза и пострелизной жизни игры. А если нет – жду ваших вопросов в комментариях.
Ну и конечно, поиграть в Symbiosis можно на сайте спонсора.
UPD: Игру Symbiosis номинировали в категорию «Лучшая игра 2012 года» за версией Jay is Games. Буду благодарен за поддержку голосами: Категория Defense/Strategy
UPD2: Спустя полтора месяца игру зафичили на Newgrounds (сейчас на главной). Мелочь — а приятно.
Кроме этого я, конечно же, поделюсь финансовыми итогами, а так же статистикой и маленькими победами, которые удалось достичь в течение 1,5 месяцев после релиза.

Оригинал этой статьи на украинском языке как обычно можно прочесть в моем блоге. Так же, если кто-то еще не видел, здесь можно ознакомиться с историей разработки игры.
Низкий редакторский рейтинг
Первое большое разочарование, которое ожидало меня после загрузки игры на FGL – была низкая редакторская оценка. Игра получила всего 6,5 баллов. Ни одна из моих предыдущих игр еще не получала столь низкого рейтинга, хотя по качеству и количеству вложенных усилий все они сильно проигрывали новому проекту.Среди замечаний к игре редактор FGL Розек (большинство, наверное помнят о нем по теме на FGD) отметил только необходимость добавить кнопку возврата в главное меню. Кнопку я добавил и написал возмущенное письмо администрации аукциона с просьбой пересмотреть рейтинг. В результате игра получила 7,5 хотя на самом деле я ожидал большего.

Впрочем, даже такой рейтинг позволил игре попасть в рассылку FGL, так что я сильно не расстраивался.
Торги
Первую ставку $600 сделал коллега-разработчик для побуждения остальных спонсоров включиться в торги. Не знаю, насколько эта ставка повлияла на финальный результат, но если этот разработчик читает статью (а это, скорее всего, так), то он должен знать, что я благодарен за поддержку.Наиболее активными в торгах по игре Symbiosis оказалось три спонсора. Но поскольку FGL не приветствует раскрытие имен, для описания процесса торгов я буду использовать номера.
Со Спонсором_1 я пытался связаться еще до того, как выложил игру на FGL. Ранее у нас был опыт успешного сотрудничества, и я надеялся продать игру без аукциона. К сожалению, спонсор не отреагировал на мое письмо и я решил повторить попытку уже после того, как игра появилась на FGL.
В этот раз Спонсор_1 ответил достаточно быстро. Он извинился за то, что пропустил предыдущее сообщение и сразу сделал ставку $1000. При этом он написал, что сейчас не имеет времени внимательно рассмотреть игру, но сделает это, как только выкроит пару часов, намекнув, что ставка, скорее всего, увеличится.
Обрадованный хорошим началом я с нетерпением стал ждать следующих ставок, но получил только одну — $1200 от спонсора, которому даже номер присваивать не буду, поскольку это была единственная ставка от него.
Тем временем я активно занимался рассылкой потенциальным спонсорам. Некоторые из них смотрели игру; другие – благодарили за письма, но говорили, что в данный момент они не планируют спонсировать игру; больше всего же было таких, которые вообще никак не реагировали на рассылку. Впрочем, вполне ожидаемый результат.
Во время общения со спонсорами я познакомился с замечательным представителем портала Kizi.com — Тедом. Он ставку не сделал, объяснив это «непопаданием» в целевую аудиторию портала, но при этом очень долго играл в игру и даже написал восторженный отзыв на FGL.
Не удивительно, что на следующий день, зайдя в чат FGL и увидев там Теда, я решил пообщаться. Именно Тед посоветовал мне обратиться к Спонсору_2 и подсказал, как лучше всего это сделать. Оказалось, что сам Спонсор_2 редко смотрит новые игры, но у него есть помощник, в обязанности которого входит отбор игр для спонсирования. Если бы не Тед, о помощнике я бы, скорее всего, не узнал, а соответственно – так и не достучался до Спонсора_2.
Не долго думая, я написал письмо помощнику и уже к вечеру того же дня получил ставку $1500 от Спонсора_2. Для меня это было важнейшее событие, поскольку внимание спонсора такого уровня говорило о признании игры и давало надежду на повышение ставок.
Тем не менее, торги так и не активизировались. Пришлось снова писать Спонсору_1 с напоминанием, что он обещал подольше поиграть в игру и поставить окончательную ставку. У того, как оказалось, снова не было времени, но ставку он таки поднял до $2000.
Еще через два дня Спонсор_2 перебил ее — $2100.
Тем временем я показал игру практически всем крупным спонсорам. По сути, оставался только один спонсор, который мог заинтересоваться игрой, но до которого я никак не мог достучаться. Имея в арсенале два адреса электронной почты и аккаунт на портале, я всеми правдами и неправдами пытался связаться с этим спонсором. Но все впустую! Он либо не получал моих сообщений, либо, что более вероятно, игнорировал их.
Практически потеряв надежду, я вдруг вспомнил, что кто-то из камрадов на FGD упоминал, что к этому спонсору (дальше Спонсор_3) реально достучаться только через инстант мессенджер. Оставалось только узнать его адрес.
Тут на помощь пришел коллега из FGB, который ранее размещал в блогах отчет о спонсировании именно у Спонсора_3. Он с радостью поделился контактом, впрочем, попросив не указывать источник информации. Тем не менее, я очень благодарен за помощь.
Получив необходимый контакт, я сразу же написал Спонсору_3, и, о чудо, получил ответ: "Странно, что такая игра имеет столь низкую ставку". Сразу же после этого Спонсор_3 сделал ставку $4000, а еще через час или около того Спонсор_2 перебил ее — $4100.
Но зря я надеялся, что после этого развяжется война ставок. Прошла неделя, а потом еще одна – а ставка оставалась неизменной. Новые спонсоры на игру уже практически не приходили, и последним моим шансом активировать торги оставался Last Call.
Но прежде, чем нажать на заветную кнопку, я решил написать Спонсору_2 с просьбой поднять ставку хотя бы до $5000, поскольку это минимальная приемлимая для меня цена. Спонсор_2 ответил, что не хотел бы форсировать события и поднял ставку только до $4250, при этом пообещав заплатить так называемый Score Bonus – сумму, которая будет зависеть от рейтинга игры на его портале.
Тогда я написал Спонсору_1 и Спонсору_3 с той самой просьбой – поднять ставку до $5000, в связи с включением Last Call. Ответа от них не получил.
Выбора не оставалось, и через несколько дней я решил рискнуть, надеясь, что ставки поднимутся во время Last Call.
К счастью, мои надежды оправдались. Почти сразу же после включения «последнего звонка» объявился Спонсор_3 и поставил желаемую ставку $5000.
В последний день Last Call Спонсор_1 наконец нашел время, чтобы поиграть в игру и сделать свое окончательное предложение — $6000. Но эта ставка была практически мгновенно перебита Спонсором_2 – $6100.
На этой счастливой ноте Last Call закончился. Но торги еще продолжались (правила FGL разрешают взять несколько дней после Last Call для того, чтобы активные спонсоры имели возможность сделать свои окончательные предложения).
Спонсор_1 признался, что достиг своего потолка и пожелал мне успеха.
Спонсор_3, тем временем, поднял ставку до $6500, но через три минуты его ставка была перебита Спонсором_2 — $6750. После этого Спонсор_3 написал мне, что не уверен, сможет ли он дальше продолжить торги. Я пообещал дать ему несколько часов прежде, чем принять ставку. А поскольку время уже было позднее – я просто лег спать. Утром максимальная ставка была $7000 от Спонсора_3.
Затягивать дальше мне не хотелось, так как Last Call давно закончился, да и ставка меня вполне устраивала. Но я все же решил дать время Спонсору_2 и подождать до вечера. И, как оказалось – не зря.
Можете представить, каково было мое удивление, когда, возвратившись домой вечером, я увидел, что Спонсор_2, который обычно повышал ставки на $100, поставил сразу $8000. Впрочем, это был красивый способ поставить жирную точку в торгах!
Как вы, возможно, догадались, под именем Спонсор_2 скрывался Armor Games, который и стал спонсором игры Symbiosis.
На FGL надейся, но сам не плошай!
За месяц пребывания Symbiosis на FGL, игру посмотрело около 120 спонсоров (включая повторные просмотры). Где-то треть из них имела происхождение «Developer Custom» – то есть эти спонсоры пришли по моей ссылке.Все три спонсоры, которые делали ставки, пришли благодаря моим активным усилиям по их привлечению.
Таким образом, в этот раз FGL мало чем помог, как инструмент привлечения спонсоров. Я не берусь утверждать, что он оказался абсолютно бесполезным, но хочу еще раз напомнить, что личные контакты со спонсорами были и остаются важнейшим рычагом аукциона. Сомневаюсь, что мне удалось бы выйти на приемлемую сумму, если бы я не занимался собственной рассылкой и активным поиском контактов.
Действительно ли заслужили FGL свои пресловутые 10% (почти $1000) с этой сделки? Пусть ответ на этот вопрос каждый даст для себя сам. Мне же хотелось бы видеть больше активности со стороны администрации аукциона в продвижении игр.
Дополнительные бонусы от спонсора
Релиз игры на сайте спонсора состоялся 21 ноября 2012 года. Уже через несколько часов после запуска стало понятно, что игра четко «попала» в аудиторию Armor Games. Люди активно играли, ставили хорошие оценки и оставляли преимущественно позитивные комментарии.Через три дня после релиза рейтинг игры составлял 8,1 балов из десяти (сейчас уже 8,2). Думаю, будет лишним говорить, что это очень хороший результат для игры на Armor Games.
Если бы Дениэл (собственник Armor Games) согласился заплатить Score Bonus, о котором мы говорили на одном из этапов торгов, то этот бонус составил бы $1000 – достаточно весомая прибавка. Проблема была в том, что в условиях ставки Ден ничего не написал о Score Bonus, да и упоминал о бонусе он еще тогда, когда ставка на игру составляла $4000.
Тем не менее, я решил, что ничего не теряю, и деликатно напомнил Дену о Score Bonus. Кроме того, чтобы упростить себе жизнь и не проводить лишние операции, я попросил Дена оплатить комиссию FGL, с вычетом необходимой суммы из моего «гонорара».
Ответ пришел на следующий день. И он был одновременно приятным и неожиданным: "Поздравляю с большим успехом игры на Armor Games. Я с радостью заплачу Score Bonus $1000. Кроме этого я буду счастлив оплатить комиссию FGL из собственного кармана!"
Таким образом, благодаря щедрости Дена, я получил за игру $9000 без необходимости платить коммиссию FGL.
А еще через несколько дней Ден снова написал мне с просьбой встроить рекламный блок Armor Games в главное меню игры. За это он дополнительно заплатил $150.
Успех на Kongregate
Релиз виральной версии игры (то есть версии для распространения по порталах) состоялся 5 декабря (через две недели после релиза на Armor Games). И так получилось, что в это же время зарелизилось несколько больших и качественных игр, среди которых только от наших разработчиков: Incursion, Gibbets, Snail Bob 3.Именно из-за высокой конкуренции, как мне кажется, игра «провалилась» на Newgrounds. Не смотря на хороший рейтинг (3,7), она не попала в пятерку лучших игр за день, тогда, как моя предыдущая игра When I Was Young сумела получить «Daily 5-th» и даже бать «зафиченой» на главной с более низким рейтингом.
Совсем другая ситуация была на Kongregate. Там игра набрала впечатляющие 4 балла и попала сначала в секцию Hot New Games на главной, а потом и в блок Featured Games там же.

А через несколько дней я получил сообщения от Грега (представитель Kongregate) с предложением добавить к игре баджи. Не долго думая, я интегрировал Kongregate API в игру, а через несколько дней Грег, как и обещал, включил баджи.

Но на этом приятные новости не закончились. На днях я узнал, что Symbiosis заняла шестое место в рейтинге лучших игр за месяц на Kongregate и выиграла приз $250 (первое место получает $1500).
CPMStar, Mochi
Armor Games обычно не разрешает рекламу в играх. Но, как оказалось, иногда он готов идти на компромисс. Так получилось и с игрой Symbiosis.Во время торгов на FGL был момент, когда ставка Armor Games была всего на $100 выше за ставку другого спонсора, но при этом другой спонсор разрешал размещать рекламу. Я написал Дену, что ставка с рекламой для меня приоритетнее и попросил либо поднять ставку, либо тоже разрешить рекламу. Ден согласился на второй вариант. Таким образом в виральной версии игры появилась реклама CPMStar.
С Mochi получилось интереснее. Изначально я не планировал делать версию с Mochi-рекламой. Но через день после релиза на Armor Games со мной связался Джастин Вонг с Mochi и предложил добавить Symbiosis в их систему дистрибуции. В случае моего согласия он пообещал добавить игру в блок Featured Games, что, как говорят, может быть эффективным для вирусного распространения.
Я поблагодарил Джастина за интерес к игре и пообещал вернуться к этому вопросу после окончания двух недель эксклюзивного периода на Armor Games, если, конечно, Ден будет не против.
Через две недели Джастин снова написал, мол: "Период эксклюзивности уже закончился. Что там с версией для Mochi?"
Тогда я написал Дену и к моему удивлению он с радостью согласился на создание отдельной версии для Mochi. Как впоследствии оказалось, Джастин и Дениел – давние партнеры и у них есть отдельные договоренности. Поэтому Armor Games обычно разрешает использование Mochi AD в играх, которые спонсирует.
Впрочем, больших прибылей с рекламы я пока-что не получил. В первую очередь из-за того, что на большие порталы игра добавлялась без рекламы.
Прибыль
Состоянием на сегодня игра принесла:1. Primary license — $8000
2. Armor Games Score Bonus — $1000
3. Armor Games AD Integration — $150
4. Kongregate monthly contest — $250
5. Kongregate revenue share — $240
6. CPMStar — $100
7. Mochi — $30
Общая прибыль в данный момент составляет $9770 – не хватило всего немного, чтобы преодолеть «психологический» пятизначный барьер. Но я надеюсь, что это еще не окончательные цифры и игра продолжит генерировать прибыль.
Сайтлоки
Это будет самый короткий раздел, так как состоянием на сегодня я не продал ни одного сайтлока. В этот раз я решил отказаться от активного поиска покупателей неексклюзивной версии, поскольку большинство разработчиков утверждают, что спонсоры сайтлоков находят игры сами. Все еще верю, что кто-то из больших спонсоров заметит игру и купит сайтлок.
Пока что потенциальный интерес к сайтлоку продемонстрировали только Big Fish, предложив свою стандартную цену – $200. Но эта сумма кажется мне немного неадекватной, учитывая стоимость primary-лицензии. Так что не уверен, что буду делать для них сайтлок.
Дистрибуция и статистика
С момента релиза (за полтора месяца) в Symbiosis сыграли больше 1,2 млн. раз. Честно говоря, результат далек от желаемого. Playtomic показывает, что игра размещена на 500 порталах. При этом больше 60% игровых сессий собрали всего два сайта: Armor Games и Kongregate.
Причин столь слабой дистрибуции я вижу всего две:
1. Из-за достаточно нестандартного геймплея большинство собственников порталов решили не рисковать (или просто не захотели разбираться) и пропустили игру.
2. Armor Games не занимался целенаправленной дистрибуцией и игра распространялась по порталам «естественным путем».
Но есть и позитивные моменты.
Во-первых, игра оказалась довольно аддиктивной: среднее время сессии составляет почти 40 минут. По моему мнению это отличный результат для флеш-игры! Тем более, что в предыдущих моих играх средняя длительность сессии не превышала 10 минут.

Во-вторых, качество трафика на Symbiosis оказалось тоже очень высоким. Количество китайского трафика не достигло даже 7% (тогда как обычно этот показатель превышает 50%). А за абсолютным количеством игровых сессий Китай с большим отставанием занял только третье место, уступив Испании и США (тогда как обычно он безоговорочный лидер).

Если Испания набрала 276 тысяч просмотров, а США – 223 тысячи, то Китай – всего 81 тысячу, почти одинаково с Канадой – 79 тысяч.
Ну и в-третьих, не смотря на относительно скромные показатели количества игровых сессий, похоже спонсор остался доволен. Несколько недель назад он написал мне со словами благодарности и намеком на желание продолжать сотрудничество. Возможно, это значит, что для Дена важно не только количество трафика (хотя оно, конечно, тоже), но и то, как воспринимает игру аудитория Armor Games. И в этом плане Symbiosis смог продемонстрировать великолепный результат.
Вместо вывода
Symbiosis – уже третья подряд моя игра, которая превосходит результаты предыдущих. И это не может не радовать, поскольку свидетельствует о росте и развитии моих навыков как инди-разработчика. Поэтому, не смотря на показатели, которые могли бы быть и лучше, я с энтузиазмом смотрю в будущее и в данный момент размышляю о возможности создания Level Pack для Symbiosis.Спасибо всем, кто дочитал этот отнюдь не короткий отчет до конца. Надеюсь, я смог раскрыть в нем самые интересные детали процесса продажи, релиза и пострелизной жизни игры. А если нет – жду ваших вопросов в комментариях.
Ну и конечно, поиграть в Symbiosis можно на сайте спонсора.
UPD: Игру Symbiosis номинировали в категорию «Лучшая игра 2012 года» за версией Jay is Games. Буду благодарен за поддержку голосами: Категория Defense/Strategy
UPD2: Спустя полтора месяца игру зафичили на Newgrounds (сейчас на главной). Мелочь — а приятно.
- +46
- jarofed
Комментарии (67)
Прочитал с интересом)
Интересным показался момент, что Тед работает с Арморами, вроде как это работа Майка(что тоже часто сидит в ФГЛ чате под ником Tasselfoot)
P.S. Кстати, Тед не владелец Кизи, и Грег не владелец Конгрегейта :)
Не знал, что Тед не владелец Кизи, а Грег — Конгрегейта. Почему же тогда название КонГРЕГейт? ;)
Кон, Грег и Ейт
Убил коммент на арморах:
«на злых птиц похоже»
Если можно немного технических деталей:
1. Какой движок использовался?
2. Графика — вектор, растр (блиттинг), растр (stage3d)?
3. Редактор уровней — где и как создавались уровни?
Спасибо
2. Графика — вектор.
3. Уровни собирал вручную во Flash IDE.
И кстати, думаю, вряд ли арморы покупают большинство своих игр ради трафика — этож реально капля в море
Миниклип тут вообще для красного словца — папки, что тут скажешь.
во-вторых, это по началу выверено покупали. Потом трафик дорос до такого уровня, что можно покупать не ради него. Иначе они покупали бы то, что приносит больше посетителей. Тех же гиббетсов.
Меня в свое время заставила срать кирпичами вот эта игра, которую они купили не так давно:
armorgames.com/play/13086/trap-the-zombie
Она лежала без ставок, я было хотел сделать ставку, но потом решил что треш. Для меня треш — для арморов норм :)
Впрочем, я не являюсь экспертом-порталоведом, так что могу и ошибаться.
При этом вполне очевидно, что игра с нестандартным геймплеем в оригинальном сеттинге скорее всего наберет меньше плеев (в глобальном масштабе), чем очередная казуалка-клон. Что поделать — таков рынок портальных флешек. Но похоже, для больших порталов удовлетворение внутренней аудитории в некоторых случаях важнее, чем трафик. А рейтинг и средняя длительность игровой сессии говорят о том, что игра очень понравилась аудитории Armor Games.
По поводу описанной выше ситуации. Возможно Армор отбил эти деньги за 2 месяца эксклюзива, ну и слава богу. К примеру, Грег, не остался бы доволен и не стал бы брать продолжение за подобную сумму. У меня была аналогичная история с Icy Fishes (третий клон Icy Gifts). Игру продал за 9 касарей флатом, а набрала она всего 2 лимона плеев за 3 месяца. Когда пошёл к Грегу с Icy Gifts 2, он предложил в 3 раза меньше. Мол прошлая часть пошла плохо.
Так ведь и продать сиквел другому спонсору не просто, он обязательно попросит статистику. Поэтому данную серия однозначно надо продолжать развивать с Арморами, если их всё устраивает.
Интересно было почитать.
(арт мне не оч нравится, он не выдержан в одном стиле и много «заимствований»)
Поздравляю! Ты крут
А что именно выбивается из стиля в арте? Он далек от идеального — с этим согласен. Но мне казалось, что удалось все выдержать более-менее в одном стиле…
к примеру на одном объекте переход из цвета А в цвет Б
(такой который кружочками — кружочками в 2 пикселя
на другом а 5)
в интерефесе переход уже огромными кругами
Понятно стало, что нужно уметь продавать игры
Кроме того, механика тавер дефенс более-менее понятна как спонсорам так и игрокам.
Механика понятна и там и там. Это по среднему времени можно понять.
Атмосфера у тебя не ок, а там ок. Тут что-то вроде консольной демки.
Захватывающая война спонсоров заставила волноваться, как будто сам жду ставок =)
Поздравляю с успешной продажей!
В данной ситуации хорошая цена продажи это именно заслуга FGL. Не было бы аукциона, цена за игру была бы гораздо ниже.
По поводу влияния FGL на цену продажи спорить не буду. Но все же хотелось бы, чтобы админы больше помогали в поиске спонсоров и пытались поднять цену на игру.
Поздравляю!