Symbiosis: Торги, цифры, статистика

Как и обещал, делюсь итогами и статистикой своей самой успешной на данный момент игры Symbiosis. Отдельное большое внимание будет уделено процессу торгов, поскольку в этот раз взаимодействие со спонсорами было действительно интересным, и я очень многому научился. Надеюсь, мой опыт будет полезен камрадам.

Кроме этого я, конечно же, поделюсь финансовыми итогами, а так же статистикой и маленькими победами, которые удалось достичь в течение 1,5 месяцев после релиза.

symbiosis screenshot
Оригинал этой статьи на украинском языке как обычно можно прочесть в моем блоге. Так же, если кто-то еще не видел, здесь можно ознакомиться с историей разработки игры.

Низкий редакторский рейтинг

Первое большое разочарование, которое ожидало меня после загрузки игры на FGL – была низкая редакторская оценка. Игра получила всего 6,5 баллов. Ни одна из моих предыдущих игр еще не получала столь низкого рейтинга, хотя по качеству и количеству вложенных усилий все они сильно проигрывали новому проекту.

Среди замечаний к игре редактор FGL Розек (большинство, наверное помнят о нем по теме на FGD) отметил только необходимость добавить кнопку возврата в главное меню. Кнопку я добавил и написал возмущенное письмо администрации аукциона с просьбой пересмотреть рейтинг. В результате игра получила 7,5 хотя на самом деле я ожидал большего.

symbiosis marks
Впрочем, даже такой рейтинг позволил игре попасть в рассылку FGL, так что я сильно не расстраивался.

Торги

Первую ставку $600 сделал коллега-разработчик для побуждения остальных спонсоров включиться в торги. Не знаю, насколько эта ставка повлияла на финальный результат, но если этот разработчик читает статью (а это, скорее всего, так), то он должен знать, что я благодарен за поддержку.

Наиболее активными в торгах по игре Symbiosis оказалось три спонсора. Но поскольку FGL не приветствует раскрытие имен, для описания процесса торгов я буду использовать номера.

Со Спонсором_1 я пытался связаться еще до того, как выложил игру на FGL. Ранее у нас был опыт успешного сотрудничества, и я надеялся продать игру без аукциона. К сожалению, спонсор не отреагировал на мое письмо и я решил повторить попытку уже после того, как игра появилась на FGL.

В этот раз Спонсор_1 ответил достаточно быстро. Он извинился за то, что пропустил предыдущее сообщение и сразу сделал ставку $1000. При этом он написал, что сейчас не имеет времени внимательно рассмотреть игру, но сделает это, как только выкроит пару часов, намекнув, что ставка, скорее всего, увеличится.

Обрадованный хорошим началом я с нетерпением стал ждать следующих ставок, но получил только одну — $1200 от спонсора, которому даже номер присваивать не буду, поскольку это была единственная ставка от него.

Тем временем я активно занимался рассылкой потенциальным спонсорам. Некоторые из них смотрели игру; другие – благодарили за письма, но говорили, что в данный момент они не планируют спонсировать игру; больше всего же было таких, которые вообще никак не реагировали на рассылку. Впрочем, вполне ожидаемый результат.

Во время общения со спонсорами я познакомился с замечательным представителем портала Kizi.com — Тедом. Он ставку не сделал, объяснив это «непопаданием» в целевую аудиторию портала, но при этом очень долго играл в игру и даже написал восторженный отзыв на FGL.

Не удивительно, что на следующий день, зайдя в чат FGL и увидев там Теда, я решил пообщаться. Именно Тед посоветовал мне обратиться к Спонсору_2 и подсказал, как лучше всего это сделать. Оказалось, что сам Спонсор_2 редко смотрит новые игры, но у него есть помощник, в обязанности которого входит отбор игр для спонсирования. Если бы не Тед, о помощнике я бы, скорее всего, не узнал, а соответственно – так и не достучался до Спонсора_2.

Не долго думая, я написал письмо помощнику и уже к вечеру того же дня получил ставку $1500 от Спонсора_2. Для меня это было важнейшее событие, поскольку внимание спонсора такого уровня говорило о признании игры и давало надежду на повышение ставок.

Тем не менее, торги так и не активизировались. Пришлось снова писать Спонсору_1 с напоминанием, что он обещал подольше поиграть в игру и поставить окончательную ставку. У того, как оказалось, снова не было времени, но ставку он таки поднял до $2000.

Еще через два дня Спонсор_2 перебил ее — $2100.

Тем временем я показал игру практически всем крупным спонсорам. По сути, оставался только один спонсор, который мог заинтересоваться игрой, но до которого я никак не мог достучаться. Имея в арсенале два адреса электронной почты и аккаунт на портале, я всеми правдами и неправдами пытался связаться с этим спонсором. Но все впустую! Он либо не получал моих сообщений, либо, что более вероятно, игнорировал их.

Практически потеряв надежду, я вдруг вспомнил, что кто-то из камрадов на FGD упоминал, что к этому спонсору (дальше Спонсор_3) реально достучаться только через инстант мессенджер. Оставалось только узнать его адрес.

Тут на помощь пришел коллега из FGB, который ранее размещал в блогах отчет о спонсировании именно у Спонсора_3. Он с радостью поделился контактом, впрочем, попросив не указывать источник информации. Тем не менее, я очень благодарен за помощь.

Получив необходимый контакт, я сразу же написал Спонсору_3, и, о чудо, получил ответ: "Странно, что такая игра имеет столь низкую ставку". Сразу же после этого Спонсор_3 сделал ставку $4000, а еще через час или около того Спонсор_2 перебил ее — $4100.

Но зря я надеялся, что после этого развяжется война ставок. Прошла неделя, а потом еще одна – а ставка оставалась неизменной. Новые спонсоры на игру уже практически не приходили, и последним моим шансом активировать торги оставался Last Call.

Но прежде, чем нажать на заветную кнопку, я решил написать Спонсору_2 с просьбой поднять ставку хотя бы до $5000, поскольку это минимальная приемлимая для меня цена. Спонсор_2 ответил, что не хотел бы форсировать события и поднял ставку только до $4250, при этом пообещав заплатить так называемый Score Bonus – сумму, которая будет зависеть от рейтинга игры на его портале.

Тогда я написал Спонсору_1 и Спонсору_3 с той самой просьбой – поднять ставку до $5000, в связи с включением Last Call. Ответа от них не получил.

Выбора не оставалось, и через несколько дней я решил рискнуть, надеясь, что ставки поднимутся во время Last Call.

К счастью, мои надежды оправдались. Почти сразу же после включения «последнего звонка» объявился Спонсор_3 и поставил желаемую ставку $5000.

В последний день Last Call Спонсор_1 наконец нашел время, чтобы поиграть в игру и сделать свое окончательное предложение — $6000. Но эта ставка была практически мгновенно перебита Спонсором_2 – $6100.

На этой счастливой ноте Last Call закончился. Но торги еще продолжались (правила FGL разрешают взять несколько дней после Last Call для того, чтобы активные спонсоры имели возможность сделать свои окончательные предложения).

Спонсор_1 признался, что достиг своего потолка и пожелал мне успеха.

Спонсор_3, тем временем, поднял ставку до $6500, но через три минуты его ставка была перебита Спонсором_2 — $6750. После этого Спонсор_3 написал мне, что не уверен, сможет ли он дальше продолжить торги. Я пообещал дать ему несколько часов прежде, чем принять ставку. А поскольку время уже было позднее – я просто лег спать. Утром максимальная ставка была $7000 от Спонсора_3.

Затягивать дальше мне не хотелось, так как Last Call давно закончился, да и ставка меня вполне устраивала. Но я все же решил дать время Спонсору_2 и подождать до вечера. И, как оказалось – не зря.

Можете представить, каково было мое удивление, когда, возвратившись домой вечером, я увидел, что Спонсор_2, который обычно повышал ставки на $100, поставил сразу $8000. Впрочем, это был красивый способ поставить жирную точку в торгах!

Как вы, возможно, догадались, под именем Спонсор_2 скрывался Armor Games, который и стал спонсором игры Symbiosis.

На FGL надейся, но сам не плошай!

За месяц пребывания Symbiosis на FGL, игру посмотрело около 120 спонсоров (включая повторные просмотры). Где-то треть из них имела происхождение «Developer Custom» – то есть эти спонсоры пришли по моей ссылке.

Все три спонсоры, которые делали ставки, пришли благодаря моим активным усилиям по их привлечению.

Таким образом, в этот раз FGL мало чем помог, как инструмент привлечения спонсоров. Я не берусь утверждать, что он оказался абсолютно бесполезным, но хочу еще раз напомнить, что личные контакты со спонсорами были и остаются важнейшим рычагом аукциона. Сомневаюсь, что мне удалось бы выйти на приемлемую сумму, если бы я не занимался собственной рассылкой и активным поиском контактов.

Действительно ли заслужили FGL свои пресловутые 10% (почти $1000) с этой сделки? Пусть ответ на этот вопрос каждый даст для себя сам. Мне же хотелось бы видеть больше активности со стороны администрации аукциона в продвижении игр.

Дополнительные бонусы от спонсора

Релиз игры на сайте спонсора состоялся 21 ноября 2012 года. Уже через несколько часов после запуска стало понятно, что игра четко «попала» в аудиторию Armor Games. Люди активно играли, ставили хорошие оценки и оставляли преимущественно позитивные комментарии.

Через три дня после релиза рейтинг игры составлял 8,1 балов из десяти (сейчас уже 8,2). Думаю, будет лишним говорить, что это очень хороший результат для игры на Armor Games.

Если бы Дениэл (собственник Armor Games) согласился заплатить Score Bonus, о котором мы говорили на одном из этапов торгов, то этот бонус составил бы $1000 – достаточно весомая прибавка. Проблема была в том, что в условиях ставки Ден ничего не написал о Score Bonus, да и упоминал о бонусе он еще тогда, когда ставка на игру составляла $4000.

Тем не менее, я решил, что ничего не теряю, и деликатно напомнил Дену о Score Bonus. Кроме того, чтобы упростить себе жизнь и не проводить лишние операции, я попросил Дена оплатить комиссию FGL, с вычетом необходимой суммы из моего «гонорара».

Ответ пришел на следующий день. И он был одновременно приятным и неожиданным: "Поздравляю с большим успехом игры на Armor Games. Я с радостью заплачу Score Bonus $1000. Кроме этого я буду счастлив оплатить комиссию FGL из собственного кармана!"

Таким образом, благодаря щедрости Дена, я получил за игру $9000 без необходимости платить коммиссию FGL.

А еще через несколько дней Ден снова написал мне с просьбой встроить рекламный блок Armor Games в главное меню игры. За это он дополнительно заплатил $150.

Успех на Kongregate

Релиз виральной версии игры (то есть версии для распространения по порталах) состоялся 5 декабря (через две недели после релиза на Armor Games). И так получилось, что в это же время зарелизилось несколько больших и качественных игр, среди которых только от наших разработчиков: Incursion, Gibbets, Snail Bob 3.

Именно из-за высокой конкуренции, как мне кажется, игра «провалилась» на Newgrounds. Не смотря на хороший рейтинг (3,7), она не попала в пятерку лучших игр за день, тогда, как моя предыдущая игра When I Was Young сумела получить «Daily 5-th» и даже бать «зафиченой» на главной с более низким рейтингом.

Совсем другая ситуация была на Kongregate. Там игра набрала впечатляющие 4 балла и попала сначала в секцию Hot New Games на главной, а потом и в блок Featured Games там же.

symbiosis on kong

А через несколько дней я получил сообщения от Грега (представитель Kongregate) с предложением добавить к игре баджи. Не долго думая, я интегрировал Kongregate API в игру, а через несколько дней Грег, как и обещал, включил баджи.

symbiosis kong badges
Но на этом приятные новости не закончились. На днях я узнал, что Symbiosis заняла шестое место в рейтинге лучших игр за месяц на Kongregate и выиграла приз $250 (первое место получает $1500).

CPMStar, Mochi

Armor Games обычно не разрешает рекламу в играх. Но, как оказалось, иногда он готов идти на компромисс. Так получилось и с игрой Symbiosis.

Во время торгов на FGL был момент, когда ставка Armor Games была всего на $100 выше за ставку другого спонсора, но при этом другой спонсор разрешал размещать рекламу. Я написал Дену, что ставка с рекламой для меня приоритетнее и попросил либо поднять ставку, либо тоже разрешить рекламу. Ден согласился на второй вариант. Таким образом в виральной версии игры появилась реклама CPMStar.

С Mochi получилось интереснее. Изначально я не планировал делать версию с Mochi-рекламой. Но через день после релиза на Armor Games со мной связался Джастин Вонг с Mochi и предложил добавить Symbiosis в их систему дистрибуции. В случае моего согласия он пообещал добавить игру в блок Featured Games, что, как говорят, может быть эффективным для вирусного распространения.

Я поблагодарил Джастина за интерес к игре и пообещал вернуться к этому вопросу после окончания двух недель эксклюзивного периода на Armor Games, если, конечно, Ден будет не против.

Через две недели Джастин снова написал, мол: "Период эксклюзивности уже закончился. Что там с версией для Mochi?"

Тогда я написал Дену и к моему удивлению он с радостью согласился на создание отдельной версии для Mochi. Как впоследствии оказалось, Джастин и Дениел – давние партнеры и у них есть отдельные договоренности. Поэтому Armor Games обычно разрешает использование Mochi AD в играх, которые спонсирует.

Впрочем, больших прибылей с рекламы я пока-что не получил. В первую очередь из-за того, что на большие порталы игра добавлялась без рекламы.

Прибыль

Состоянием на сегодня игра принесла:

1. Primary license — $8000
2. Armor Games Score Bonus — $1000
3. Armor Games AD Integration — $150
4. Kongregate monthly contest — $250
5. Kongregate revenue share — $240
6. CPMStar — $100
7. Mochi — $30

Общая прибыль в данный момент составляет $9770 – не хватило всего немного, чтобы преодолеть «психологический» пятизначный барьер. Но я надеюсь, что это еще не окончательные цифры и игра продолжит генерировать прибыль.

Сайтлоки


Это будет самый короткий раздел, так как состоянием на сегодня я не продал ни одного сайтлока. В этот раз я решил отказаться от активного поиска покупателей неексклюзивной версии, поскольку большинство разработчиков утверждают, что спонсоры сайтлоков находят игры сами. Все еще верю, что кто-то из больших спонсоров заметит игру и купит сайтлок.

Пока что потенциальный интерес к сайтлоку продемонстрировали только Big Fish, предложив свою стандартную цену – $200. Но эта сумма кажется мне немного неадекватной, учитывая стоимость primary-лицензии. Так что не уверен, что буду делать для них сайтлок.

Дистрибуция и статистика


С момента релиза (за полтора месяца) в Symbiosis сыграли больше 1,2 млн. раз. Честно говоря, результат далек от желаемого. Playtomic показывает, что игра размещена на 500 порталах. При этом больше 60% игровых сессий собрали всего два сайта: Armor Games и Kongregate.

Причин столь слабой дистрибуции я вижу всего две:

1. Из-за достаточно нестандартного геймплея большинство собственников порталов решили не рисковать (или просто не захотели разбираться) и пропустили игру.

2. Armor Games не занимался целенаправленной дистрибуцией и игра распространялась по порталам «естественным путем».

Но есть и позитивные моменты.

Во-первых, игра оказалась довольно аддиктивной: среднее время сессии составляет почти 40 минут. По моему мнению это отличный результат для флеш-игры! Тем более, что в предыдущих моих играх средняя длительность сессии не превышала 10 минут.
symbiosis playtomic stats
Во-вторых, качество трафика на Symbiosis оказалось тоже очень высоким. Количество китайского трафика не достигло даже 7% (тогда как обычно этот показатель превышает 50%). А за абсолютным количеством игровых сессий Китай с большим отставанием занял только третье место, уступив Испании и США (тогда как обычно он безоговорочный лидер).

symbiosis playtomic countries

Если Испания набрала 276 тысяч просмотров, а США – 223 тысячи, то Китай – всего 81 тысячу, почти одинаково с Канадой – 79 тысяч.

Ну и в-третьих, не смотря на относительно скромные показатели количества игровых сессий, похоже спонсор остался доволен. Несколько недель назад он написал мне со словами благодарности и намеком на желание продолжать сотрудничество. Возможно, это значит, что для Дена важно не только количество трафика (хотя оно, конечно, тоже), но и то, как воспринимает игру аудитория Armor Games. И в этом плане Symbiosis смог продемонстрировать великолепный результат.

Вместо вывода

Symbiosis – уже третья подряд моя игра, которая превосходит результаты предыдущих. И это не может не радовать, поскольку свидетельствует о росте и развитии моих навыков как инди-разработчика. Поэтому, не смотря на показатели, которые могли бы быть и лучше, я с энтузиазмом смотрю в будущее и в данный момент размышляю о возможности создания Level Pack для Symbiosis.

Спасибо всем, кто дочитал этот отнюдь не короткий отчет до конца. Надеюсь, я смог раскрыть в нем самые интересные детали процесса продажи, релиза и пострелизной жизни игры. А если нет – жду ваших вопросов в комментариях.

Ну и конечно, поиграть в Symbiosis можно на сайте спонсора.

UPD: Игру Symbiosis номинировали в категорию «Лучшая игра 2012 года» за версией Jay is Games. Буду благодарен за поддержку голосами: Категория Defense/Strategy

UPD2: Спустя полтора месяца игру зафичили на Newgrounds (сейчас на главной). Мелочь — а приятно.
  • +46

Комментарии (67)

+2
Отличная статья, много интересной инфы :)
+2
Спасибо за статью!
+2
Шикарный рейтинг, поздравляю!
+1
Супер, поздравляю с такими результатами!
+2
Поздравляю!
Прочитал с интересом)
  • LIS
  • LIS
+1
Отличный результат, поздравляю!

Интересным показался момент, что Тед работает с Арморами, вроде как это работа Майка(что тоже часто сидит в ФГЛ чате под ником Tasselfoot)

P.S. Кстати, Тед не владелец Кизи, и Грег не владелец Конгрегейта :)
0
Тед не работает с Арморами. Но именно он посоветовал мне обратиться к Майку (доверенному лицу Armor Games).

Не знал, что Тед не владелец Кизи, а Грег — Конгрегейта. Почему же тогда название КонГРЕГейт? ;)
+12
ага их трое
Кон, Грег и Ейт
+2
Судя по всему много вдохновения получено от Kingdom Rush;)
+1
Классный отчет, отличный результат, мне остается только поиграть в игру ?)
+1
Спасибо за статью, хорошо написал, чувствовалось напряжение во время продажи.
+1
Круть! Я не заметил — а сколько времени ушло на разработку?
0
Год с небольшим. Делал игру вечерами в свободное от работы время. Иногда делал перерывы по месяцу. Чистого времени — наверное месяца 2-3.
0
В лишний раз убеждаюсь в том, чтобы сделать довольно серьезную игру с глубоким геймплеем и возможностями нужно время. 2-3 месяца для 1 человека самое то. Год с небольшим? Но разве в течении этого года не было других игр? (When I Was Young я не считаю)
0
Кроме When I Was Young не было. Основная работа + семья практически не оставляют времени на разработку.
+1
Поздравляю, хороший успех. И в плане графики с каждой игрой все круче и круче :)

Убил коммент на арморах:
«на злых птиц похоже»
+1
Супер!
Если можно немного технических деталей:
1. Какой движок использовался?
2. Графика — вектор, растр (блиттинг), растр (stage3d)?
3. Редактор уровней — где и как создавались уровни?

Спасибо
+1
1. Движка как такового не использовалось. Все писалось на чистом AS3.
2. Графика — вектор.
3. Уровни собирал вручную во Flash IDE.
+5
Не конечно никого обидеть но как по мне цена игры черезчур завышенна! Хотя Армор Геймс конечно может себе позволить купить ексклюзив за такие деньги, но он мог купить любую другую игру так что советую напрячь будки и не надеяться на халяву в следующий раз. Особенно это подтверждает количество плеев и количество проданных сайтлоков.
  • Vel
  • Vel
0
*напрячь булки!
0
Приходится только радоваться что иногда споны позволяют себе покупать игры не задаром =)
0
1ю игру купят а со 2й заморозятся и останетесь вы у разбитого корыта если никому ее не впихнете
0
думаю тут все-таки игра попала в аудиторию. Кто-кто, а Дэн знает толк в играх и в том, какие ему нужны. Его вообще называют магом от мира онлайн игр :)
И кстати, думаю, вряд ли арморы покупают большинство своих игр ради трафика — этож реально капля в море
0
А для чего арморы покупают игры?
0
алекса в районе 1500 как бы намекает, что трафик со средней игры они даже не почувствуют. А покупают ибо иначе они были бы не арморы. Дэну виднее:) Вон миниклип например давно не покупает — и ничо.
0
Алекса в районе 1500 вроде должна намекать, что арморы выверено покупали и разрабатывали игры, наполняя ими свой портал в большом количестве, чем, не в последнюю очередь, добились таких позиций. Из капель море состоит.
Миниклип тут вообще для красного словца — папки, что тут скажешь.
0
во первых, арморы насколько я знаю, не всегда вели эксклюзивную политику.
во-вторых, это по началу выверено покупали. Потом трафик дорос до такого уровня, что можно покупать не ради него. Иначе они покупали бы то, что приносит больше посетителей. Тех же гиббетсов.
0
Чепуха какая-то мифическая.
0
ок
0
Вобще хороший вопрос зачем они покупают. Ну скорее всего в данном случае как ексклюзив — для удержания трафика. Хотя возможно все намного круче.
0
дорастем до такой алексы — узнаем :D
0
А я и не писал ради трафика, я сказал что они купили ексклюзив (на 2 недели) могли купить любую другую игру. Поэтому то и считаю данную. сделку халявой.
0
эт да. Но другая могла не попасть в аудиторию.
Меня в свое время заставила срать кирпичами вот эта игра, которую они купили не так давно:
armorgames.com/play/13086/trap-the-zombie
Она лежала без ставок, я было хотел сделать ставку, но потом решил что треш. Для меня треш — для арморов норм :)
+1
Я тоже волновался из-за того, что игра не отобъет вложенные инвестиции. Но, похоже, Ден не особо из-за этого переживает. Иначе зачем бы он затрагивал тему возможного дальнейшего сотрудничества и говорил о том, что игра очень понравилась его аудитории? Кстати, писал он об этом уже после того, как стало ясно, что игра не очень то «выстрелила» в дистрибуции.

Впрочем, я не являюсь экспертом-порталоведом, так что могу и ошибаться.
0
все правильно. Для него главное — удовлетворить аудиторию. Лишние 200 тыщ трафа он не заметит)
0
Да, тут надо метить уже чисто под Арморов для 2й части.
0
Опыт сотрудничества с Арморами положительный, так что я не против сделать для них продолжение, если будет интерес с их стороны. Но «метить чисто под Арморов» — это слишком громко сказано. Скорее всего игра заинтересует любой портал с более-менее хардкорной аудиторией, похожей на Арморовскую. Тот же Конг, например.

При этом вполне очевидно, что игра с нестандартным геймплеем в оригинальном сеттинге скорее всего наберет меньше плеев (в глобальном масштабе), чем очередная казуалка-клон. Что поделать — таков рынок портальных флешек. Но похоже, для больших порталов удовлетворение внутренней аудитории в некоторых случаях важнее, чем трафик. А рейтинг и средняя длительность игровой сессии говорят о том, что игра очень понравилась аудитории Armor Games.
+3
Но похоже, для больших порталов удовлетворение внутренней аудитории в некоторых случаях важнее, чем трафик
Ну, потому что трафик им уже особый не нагнать, но своя аудитория сложилась и надо ее именно что удовлетворять, иначе зачем бы они ее собрали.
0
Отличный отчёт! Интересные торги. Прямо таки захотелось на ФГЛ следующую игру выложить, а то начал уже забывать как это было азартно )
По поводу описанной выше ситуации. Возможно Армор отбил эти деньги за 2 месяца эксклюзива, ну и слава богу. К примеру, Грег, не остался бы доволен и не стал бы брать продолжение за подобную сумму. У меня была аналогичная история с Icy Fishes (третий клон Icy Gifts). Игру продал за 9 касарей флатом, а набрала она всего 2 лимона плеев за 3 месяца. Когда пошёл к Грегу с Icy Gifts 2, он предложил в 3 раза меньше. Мол прошлая часть пошла плохо.
Так ведь и продать сиквел другому спонсору не просто, он обязательно попросит статистику. Поэтому данную серия однозначно надо продолжать развивать с Арморами, если их всё устраивает.
0
Спасибо за совет. Так и планирую делать. :)
+1
Музыка действительно доставила — сейчас у меня в фоне крутится :)
+1
Поздравляю, достойный результат, и игра классная.
+1
Поздравляю! Имхо, статистику плеев тебе подосрал плейтомик. Мочибота не добавлял? по моим наблюдениям, разница между этими двумя системами не маленькая, причем в пользу мочибота. Странно, что игра была зафичена на конге, и набрала так мало плеев. Наш паззл, никуда не попав, набрал 4.3 миллиона за месяц.
0
Игра не слишком казуальная. Возможно, причина в этом. На целевых порталах, где тусуется более хардкорная аудитория (Armor Games, Kong), игра пошла очень хорошо.
0
Плейтомик уже давно работает очень нестабильно. Лучше все-таки добавить мочибот.
0
Уже поздно. :( В следующих играх, наверное буду дублировать мочибот + плейтомик.
0
У меня наоборот на плейтомике больше плеев получается, чем на мочиботе ) Плейтомик врёт и глючит — факт.
+1
Поздравляю, хорошая работа.
+1
Спасибо за подробный отчет.
Интересно было почитать.
  • Z-13
  • Z-13
+1
Поздравляю! Хороший результат, интересное чтиво.
+1
По деньгам супер! Геймплей замечательный.
(арт мне не оч нравится, он не выдержан в одном стиле и много «заимствований»)
Поздравляю! Ты крут
0
Спасибо. Арт частично inspired by — это да.

А что именно выбивается из стиля в арте? Он далек от идеального — с этим согласен. Но мне казалось, что удалось все выдержать более-менее в одном стиле…
0
мне бросается «масштаб» деталей
к примеру на одном объекте переход из цвета А в цвет Б
(такой который кружочками — кружочками в 2 пикселя
на другом а 5)
в интерефесе переход уже огромными кругами
+1
прочитала — круто! Поздравляю
Понятно стало, что нужно уметь продавать игры
+1
Мои поздравления с удачной продажей! Игру прошел 2 раза. Вначале не понравилась. Не пошла из-за графики, вроде очевидно. Например КР тоже хардкорна и даже весьма, но идет почти везде.
0
Кингдом Раш — гениальная игра в мире портальных флешек. С ней немного некорректно сравнивать. Это все равно, что сравнивать все мобильные игры с Angry Birds. Вон даже Rovio не могут повторить свой собственный успех.

Кроме того, механика тавер дефенс более-менее понятна как спонсорам так и игрокам.
0
Ну баланс и у тебя и там мне понравился если честно.
Механика понятна и там и там. Это по среднему времени можно понять.
Атмосфера у тебя не ок, а там ок. Тут что-то вроде консольной демки.
+1
Годный отчет! Много интересных деталей.
Захватывающая война спонсоров заставила волноваться, как будто сам жду ставок =)
Поздравляю с успешной продажей!
+1
Поздравляю с удачной продажей!

Действительно ли заслужили FGL свои пресловутые 10%

В данной ситуации хорошая цена продажи это именно заслуга FGL. Не было бы аукциона, цена за игру была бы гораздо ниже.
0
Спасибо.

По поводу влияния FGL на цену продажи спорить не буду. Но все же хотелось бы, чтобы админы больше помогали в поиске спонсоров и пытались поднять цену на игру.
+1
Не зря мне игра жутко понравилась (:
Поздравляю!
  • z3lf
  • z3lf
+1
С игрой есть такой эффект из-за странного сеттинга (кристаллы? растения? чо? :) ), есть сомнение «играть-не играть». Но когда начинаешь играть, уже не оторваться. Игра супер! И отчет отличный! Спасибо.
  • Tim
  • Tim
+1
Поздравляю, прошел всю с большим удовольствием, видно что уровень арта на порядок вырос. Интересный отчет. Удачи в следующих играх =)
+1
Вау, какая захватывающая история, действительно интересно было почитать! Достойная игра и достойная монетизация! Мои поздравления!
+1
Отлично, поздравляю!
+1
Поздравляю, земляче ;-)
+1
Маленький апдейт: Игру номинировали на «Лучшую игру 2012 года» в категории Defense/Strategy на Jay is Games. Буду благодарен за поддержку голосами: jayisgames.com/best-of/2012/defense-strategy/ Добавил соответсвующий апдейт в статью.
0
круто, плюсанул!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.