
GamesJam + FGDCup + DevGAMM
Всем привет!
Подбиваются последние оценки GamesJamKanobu и мы начали обсуждать детали проведения нашего конкурса FGDCup, в качестве следующего ивента на платформе GamesJam, непосредственно перед московским DevGAMM. Официальный анонс будет позже, пока что это скорее ранний пристрелочный пост для обитателей блогов и приглашение поучаствовать в выборе названия.
Попробую объяснить почему для FGDCup важно перебирается из формата форумного конкурса «для своих» на площадку GamesJam. Времена меняются — это неоспоримый факт. Чего стоит только недавняя новость о закрытии Mochimedia. И участники нашего уютного постфлэш сообщества вынуждены принять вызов нового времени. Вообще прямо сейчас наблюдается очень интересная картина формирования и интеграции русскоязычной инди сцены. Причем формируется эта сцена из самых разных источников. С одной стороны, из «взрослого» ААА сегмента геймдева отпочковываются профессионалы, которые хотят больше свободы и работы над своими идеями. С другой, появляются кадры из казуального и социального сегментов индустрии, тоже переживающих не лучшие времена. А с третьей, мы с вами — инди разработчики с бэкграундом портальных флэш игр.
Получается что вся эта зарождающаяся сцена представляет из себя довольно большое количество самых разных людей, у которых наконец-то стали появляться объединяющие моменты. Одним из таких моментов стал недавний фестиваль GamesJamKanobu. На фестивале зарегистрировано больше 400 самых разных проектов. Кто-то пилит игры под тачскрин, кто-то ориентируется на клавиатуру и мышь, а кто-то пробует работать с консольным джойстиком. Кому-то милее мультиплеер или free-2-play, кто-то копает в сторону ортодоксального ретро. При этом в комментариях к проектам люди начинают знакомиться, объединяться в новые команды, комментировать, и вся эта движуха на фоне уважения, взаимопомощи и желания профессионально вырасти.
Мне очень нравится эта площадка и я хочу максимально поддержать интеграцию участников нашего флэш сегмента в эту русскоязычную инди сцену. Я искренне считаю, что многогранная «школа» разработки портальных флэш игр дает ничуть не меньше шансов на успех в новых динамично изменяющихся условиях. Поэтому мы и объединяем наш традиционный конкурс FGDCup с площадкой GamesJam.
Теперь немного интерактива. Назвать конкурс GamesJamFGDCup нельзя — не звучит. Лерика предложила GamesJamFastCap, что в целом согласуется с истоками, но не очень отражает истину, поскольку неделя все-таки не очень Fast, по сравнению с тем же Ludum Dare. Опять же смущает сокращение GJ факап ;)
Помогите предложить вариант, созвучный нашему кубку, но в то же время легкий в произношении (одно или два слова).
UPD: Всем спасибо за предложенные варианты! Мы остановились на названии GamesJamGamm.
Подбиваются последние оценки GamesJamKanobu и мы начали обсуждать детали проведения нашего конкурса FGDCup, в качестве следующего ивента на платформе GamesJam, непосредственно перед московским DevGAMM. Официальный анонс будет позже, пока что это скорее ранний пристрелочный пост для обитателей блогов и приглашение поучаствовать в выборе названия.
Попробую объяснить почему для FGDCup важно перебирается из формата форумного конкурса «для своих» на площадку GamesJam. Времена меняются — это неоспоримый факт. Чего стоит только недавняя новость о закрытии Mochimedia. И участники нашего уютного постфлэш сообщества вынуждены принять вызов нового времени. Вообще прямо сейчас наблюдается очень интересная картина формирования и интеграции русскоязычной инди сцены. Причем формируется эта сцена из самых разных источников. С одной стороны, из «взрослого» ААА сегмента геймдева отпочковываются профессионалы, которые хотят больше свободы и работы над своими идеями. С другой, появляются кадры из казуального и социального сегментов индустрии, тоже переживающих не лучшие времена. А с третьей, мы с вами — инди разработчики с бэкграундом портальных флэш игр.
Получается что вся эта зарождающаяся сцена представляет из себя довольно большое количество самых разных людей, у которых наконец-то стали появляться объединяющие моменты. Одним из таких моментов стал недавний фестиваль GamesJamKanobu. На фестивале зарегистрировано больше 400 самых разных проектов. Кто-то пилит игры под тачскрин, кто-то ориентируется на клавиатуру и мышь, а кто-то пробует работать с консольным джойстиком. Кому-то милее мультиплеер или free-2-play, кто-то копает в сторону ортодоксального ретро. При этом в комментариях к проектам люди начинают знакомиться, объединяться в новые команды, комментировать, и вся эта движуха на фоне уважения, взаимопомощи и желания профессионально вырасти.
Мне очень нравится эта площадка и я хочу максимально поддержать интеграцию участников нашего флэш сегмента в эту русскоязычную инди сцену. Я искренне считаю, что многогранная «школа» разработки портальных флэш игр дает ничуть не меньше шансов на успех в новых динамично изменяющихся условиях. Поэтому мы и объединяем наш традиционный конкурс FGDCup с площадкой GamesJam.
Теперь немного интерактива. Назвать конкурс GamesJamFGDCup нельзя — не звучит. Лерика предложила GamesJamFastCap, что в целом согласуется с истоками, но не очень отражает истину, поскольку неделя все-таки не очень Fast, по сравнению с тем же Ludum Dare. Опять же смущает сокращение GJ факап ;)
Помогите предложить вариант, созвучный нашему кубку, но в то же время легкий в произношении (одно или два слова).
UPD: Всем спасибо за предложенные варианты! Мы остановились на названии GamesJamGamm.
- +9
- flazm
Комментарии (80)
или же более кратко Design Days
Раз уж такое тесное сотрудничество с DevGAMM там может GaMMJam?
GamesJamSevenDays
GamesJamEpikaeyMotherFucker
GamesJamWeek — лучше всего. «Cup» отлично смотрелся бы без «Jam»
GamesJamOneWeek 7
Кстати почему бы не назвать просто FlashGamesJam?
Я правильно понял, это конкурс флэш игр?
Собственно поэтому название GamesJamFlash не очень подойдет, не хочется ограничиваться одной технологией.
А вот отдельно выделенной категории одиночек в этот раз уже не будет. Это, пожалуй, будет самым весомым изменением по сравнению с традиционным FGDCup.
Основной упор хочется сделать на общение и нетворкинг, на возникновение новых команд и приобретение навыков совместной разработки в условиях приближенных к боевым. В конце концов когда вы выходите на рынок, спонсорам, издателям или игрокам не так важно сколько человек делало игру — они оценивают конечный продукт.
Конечно, никто не будет против если бы будете разрабатывать игру в одиночку. Если в вас органично сочетаются таланты художника и программиста и вы можете сделать за неделю игру, которая победит в конкурсе, то выигранный приз не придется делить на части. Все справедливо!
flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=19&t=8974
Стоит посмотреть на все кубки этого сообщества. Очевидно одно — уровень «любительский». Сделать за неделю игру на определенную тему. Максимум — объединиться с художником/программистом. Думаю большинству участников не нужно «упор на нетворкинг и общение», «возникновение команд», прочие мимимишности и остальная псевдосоциальная ерунда.
Это два разных события.
Jam'ы — интерес в командной разработке, брейншторме идей и блаблабла.
FGDCup — просто ради фана сделать рабочую игру, в сжатые сроки, с определенной темой. Аналог лудума.
Я понимаю что наш междусобойчик «просто ради фана» всех в нашем сообществе устраивает. Я также понимаю что никто не любит перемен, заставляющих покидать зону комфорта. Только без этого не будет и развития. А мир вокруг меняется, хотите вы этого или нет.
Не все вещи должны меняться. Иначе я не хотел бы пить зелёную колу и ходить в розовых джинсах. Классика она всегда хороша.
Ну ладно, это всё лирика, приведу доводы:
Посмотрим на участников последнего кубка (я в их числе). Ну не фонтан игры, ну. Уровень ниже среднего-средний. При чём флеш. При чём больше похожие на быстрый прототип. Да, но это быстрая разработка + 1-2 человека максимум. Самое главное идея игры соответсвующая теме.
Теперь посмотрим на этих участников сегодня. Люди также пилят портальные средненькие игры время от времени, отвлекаясь на свою лень. Кто-то попытался от скуки или безденежья поковырять html5 и даже запилить пару матч3, пару человек даже скачали юнити триалки и смогли набросать пару сцен с террейном, травичкой и квадратами (я в их числе).
Ну и как они будут участвовать в этом «развивающемся FGDCup»? Собирать нормальную команду? Сложно. У самих скиллы на 48% из 100. Собирать мини-команду? Разве что в 2 человека. Но все мы помним результаты прошлого кубка. В одиночку? Против команд? Нет. В одиночку против одиночек, которые пишут уже несколько лет на разных юнити и прочих. Против твоего флеша? Тоже сомнительная перспектива.
Те кто хочет — он и так учавствует во всех конкурсах которые есть и не прочь собрать команду. Кто этого не хочет или уровень небольшой — как раз отсеились и участвуют в FGDCup.
Надо лишь понять одно, что тут не будет никакого развития. Невозможно взять 5-ти летнего ребенка и притащить его проектировать жилой дом. Подрастет, наберется знаний и он сам пойдет и займется этим, если ему интересно. Вот тут именно такая ситуация. У нас в сообществе есть и «дети 5 лет» и «дети 20 лет». Пусть они сами выберут. Зачем всех тянуть куда-то.
Всё это пишу, т.к. нравится FGDCup. Если его не будет — переживу, но в GamesJamQWERTY тягаться силами не вижу смысла. Надеюсь ни я такой один.
Во-вторых, даже если условно принять озвученные 5-ый и 20-ый уровни, разве процесс прокачки до 20-го не пойдет быстрее в компании товарищей 30-го уровня? Конечно если игрострой — это только хобби и больше 5-го уровня и не надо, то да вся эта «суета» ни к чему, согласен.
В общем, насильно никто никого никуда не тянет. Я просто буду инвестировать свое время и ресурсы в те активности, которые считаю максимально интересными и полезными. А участвовать или нет — уже личное дело каждого.
(это в ответ Zarkua)
www.youtube.com/watch?v=f23pyJsz__E#t=16
projects.gamesjam.org/projects/62/
(честно, клацнул рандомом на первые попавшиеся)
Я ведь не против того, что GameJam'ы хорошая площадка для раскрытия потенциала и талантов. Мне просто жаль, что классический FGDCup закрылся. Вот и хотел узнать почему. А тут оказалось, что ваш «мир» изменился. Ну да ладно;)
В условиях недельного джема с нуля и на заданную тему будет совсем другой расклад, и опытные участники FGDCup или LD имеют все шансы на призовые места!
А «мир» мой действительно меняется. И, думаю, все-таки не только мой ;)
А то фиг знает какие там команды сидят на этом геймджеме
Зачем это все? Зачем эти переименование, переходы, насильное перетягивание людей!? Здесь люди (в большинстве) которые любят флеш. Если хотите другое место обитание для более «широкой» аудитории — сделайте такой сайт и приглашайте туда людей. Кому будет интересно перейдет туда.
Сейчас и уже за конкурс взялись. Ни разу не участвовал, но мне было интересно посмотреть игры людей которых я знаю с форума. Сейчас будет куча левых чуваков. Конкурс был своеобразным праздником в кругу «семьи». Зачем на праздник «семьи» приглашать весь район?
А конкурс, кстати, и будет на отдельном сайте.
Ну было бы классно еслиб сохранился старый формат подачи заявок, где пишут одиночки у которых нет команды, но которые её хотят, и объединяются в пары программист/художник.
И что вам всем флеш сделал что вы от него как от прокаженного бежите то? Складывается такое впечатление что вас насильно кто-то когда-то заставлял на нем писать а теперь вдруг свобода и вы его пинать начали с усердием.
Если вы считаете, что новый конкурс по тем или иным причинам вам не подходит, и вы готовы продолжить заниматься организацией конкурса в старом форумном формате, я готов передать FGDCup вместе с доменом fgdcup.com в хорошие руки.
Так и тут будет — флазмкап или что то типа того :)
Напишите че нужно, каждый поможет, чем сможет.
Пообщайтесь с Лешей — и вы все сами поймете. Он действительно очень «болеет» за наше сообщество с блогов и делает это без всякой задней мысли. Так можно и Лерику начать обвинять, что она «пиарится» — потому что DevGamm растет и меняется :)
Насчет нового кубка.
Я «за» развитие и объединение GamesJam + FDGCup + FlashGamm. Нужно хотя бы один раз провести его, чтоб делать какие-то выводы. Возможно потом что-то поменять. Или сделать два кубка (по-новому образцу и по-старому). Опрос провести. Но попробовать новый формат точно стОит.
Поддерживаю название GamesJamCup
А также предлагаю от себя дурацкое GamesJamGem (игры-то получаются настоящие Gem — драгоценности :) )
-GamesJam Kanobu — это хорошо. То, что приходят ребята с крутыми играми — тоже хорошо, даже если мои проекты на их фоне смотрятся бледно. Хорошо это потому, что наша индустрия (флеш) плавно сливается с мобильной разработкой (а кто-то и на стим перебирается), а там конкуренция жестче некуда. Можно пищать про «нечестно» и «да-они-это-год-делали», но это не конструктивно и чем раньше люди это осознают, тем лучше — как для людей, так и для качества игр в целом. Это может быть обидно и грустно, что тебя маленького берут и сравнивают с топами и отправляют на помойку (часто заслуженно), а может быть информативно и полезно. Я лично для себя вынес определенный набор сведений, за то и спасибо.
-Призы круче, да, но по соображениям выше на них можно особо не расчитывать :)
-GamesJam Weekly Contest + название темы или просто GamesJamWeek. GamesJamCup — слишком претенциозно для недельного конкурса имхо.
-Я участвовать буду с удовольствием. Особенно если организаторы добавят функционал, помогающий искать тиммейтов. И наверное надо дисклеймер делать, что форсинг в твиттере — это все хорошо, но на оценки не влияет. Или наоборот, влияет :)
Да, считаю, но голосовать не стал когда прочитал пару дней назад формулировку вариантов на форуме. Все это обернулось попыткой вымучить свое представление у обеих сторон. Получается перетягивание одеяла, кто что считает было и будет важнее. Надо искать общие возможности, если есть силы и желание.
Главное, что важно, конкурс кто проводит, тот и решает, какая аудитория его интересует и какое у него видение. Если так вышло, что флазм хочет выбраться ближе к «интересным дядькам» (и считает этот круг серьезнее и важнее), то придется идти за ним или устраивать свой конкурс, как ни крути.
Немного объективности (или нет?):
— Это был действительно конкурс одиночек и для вариация покруче 1+1; благодаря узкому освещению и прочему люди стремились поддержать домашнюю атмосферу, подлоги были практически исключены по моральным соображениям.
— Теперь все меняется, круг разработчиков стал шире, никто не даст гарантию, что через год было бы также. Это может привести к конфликтам и обидам, как проверять делает ли кто-то игру один — никак. Все «усугубляется» переходом на площадку ГДж. Если флазм стал общаться с нужными людьми и решил идти в ту сторону, то это надо принять как данность.
— В изначальном переходе, будем честны (+сы оппонентам флазма в споре намекают), одиночки прошлого ФГДКап — остались за бортом со всеми своими интересами и ожиданиями, формулировка «но если вы рукастый программист и художник и займете первое место, то мы всеми руками за» (не точная цитата, но как-то так воспринимается) — выглядит издевательской.
— На ГДжКанобу был смягчающий фактор по составу команд — не было ограничений по времени, кто-то пилил год игру, кто-то 2 месяца — все смешалось, это был скорее фестиваль презентаций, чем прямое соревнование по рабочим проектам.
— Было предложено больше номинаций, к этому бы все равно пришли, учитывая перспективы. Я предлагаю пойти дальше или четче в реализации (именно в плане внимания к прежней сути). Но лишь по желанию флазма и прочих организаторов, потому что любое добавление — лишняя возня. Хочется ли (и насколько) ей заняться — другой вопрос. На ГДжК были номинации, в которых теоретически могли выстрелить диванные теоретики, если их теории были достаточно хороши. Если хочется действительно поддержать старых участников кроме как призывами «эгей со мной на верхний уровень» (кто сможет со временем, сам рад подняться будет), надо следить, что бы часть номинаций была обязательно не из серии «одна голова хорошо, а 2 лучше», что-то, что может сделать один за неделю, не будучи 6руким, что из-за человекочасов будет больше скорее по объему, чем по качеству. Возможно, вообще убрать жесткий фокус на курс — лучшая игра по совокупности категорий (хотя одну такую номинацию по сути можно оставить), остальное развести по разделам номинаций (арт/механика/дизайн уровней, новации и т.д.). И тут 2 момента:
а) надо ли оно организаторам (как я указал выше)… хотя бы прям сейчас с места в карьер?
б) надо ли сохранять фокус на «готовые игры/прототипы» или допустить что-то «на бумаге» (идея/дизайн уровней/сценарий задач, квестов)?
P.S. Всей душой за сохранение актуальности конкурса для старых участников.
P.P.S. Слово организатора — закон.
P.P.P.S. GamesJamBrows
Многие ждали FGDCup весной. Тут как раз пост «GamesJam + FGDCup + DevGAMM». Люди кинулись с вопросом «Ну когда уже? Когда?:)», а тут облом.
Если бы Флазм написал пост о том, что он собирается делать конкурс на площадке GameJam, а с FDGCup заниматься времени, ресурсов и желания нету (о чём уже выяснилось в комментах), то народ бы отнесся с пониманием и не стал бы писать всего этого.
Но сообщество прочитало, что FGDCup переходит на новый уровень, и что вам какбэ пора уже повзрослеть. Вот и вся история. Вот и весь конфликт интересов. И уж тем более его никто не троллил, как тут выше писали. Просто надо было изначально расставить точки над i.
Устраивать кубки дело нелегкое, которое отнимает помимо огромного куска времени еще и огромный кусок сил, за что Флазму отдельное спасибо. И я даже не уверен, что кто-то будет продолжать традицию таких кубков. Что собственно и огорчает. И что собственно вызвало такие комментарии.
Ну, вот, так вот. Мне жаль не меньше других, но это пустое. FGDCup уже не будет. Будет другое. Вопрос важнее уже, что это другое и можно ли найти там для себя что-то. Вот, в этом направлении и стоит сейчас работать старым участникам, если они хоть чего-то хотят.
Не очень понятны возмущения, если цель сделать прототип и получить отзывы, то это всё останется, если цель выиграть конкурс, соревнуясь между тремя калеками, то похоже этого не будет, но оно и не надо, т.к. целью должно быть развитие, а не дополнительных сто баксов на счету и медаль на форуме.
Конкурсы сделаны для того, чтобы показать себя, как ты прокачался за эти годы.
Также как и оскар не развивает актера. Он лишь показывает его уровень.
Ну и чего далеко ходить. Блиц-арты. Как показало время, они также не развивают людей в плане рисования. Это просто доска лучших работ, как и все конкурсы в мире.
GamesJamСoffin.
Или тогда предлагаю устроить всеобщие похороны чтобы покойник не мучился.
И сделать темой конкурса «Похороны»
Всем спасибо, было круто.
1. Средний уровень работ и концептов выше, а отдельно взятые работы — на порядок выше
2. Освещение в сообществах, социальных сетях, твиттере — цунами против мелкой зыби
3. Обсуждение работ на этапе разработки происходят более активно, что придает жизни всему процессу
4. Аудитория шире по определению
Участников понимаю. Не сделать треш за неделю — это да! Кому-то придется сильно попотеть, кому-то не надо и пробовать. Сделать же треш — немного неуютно. Ведь это теперь будут видеть и комментировать не только наше уютное (читай замкнутое) сообщество.
Ну что тут скажешь — прекрасный повод для революционного развития участников конкурса.
Это такое больше как развлечение для меня, по фану. А занял что-то не занял поф. Можно чудить, трэшачить, вообщем развлекатся.
Но это я про FGDCup, так как канубовский гамжам пошёл не так как я это понимал в его начале и учавствовать не стал, и не жалею. И не знаю терь буду ли в новом участвовать.
Все же интересен сам «забег», даже если это короткая дистанция, которую определяет формат проведения конкурса. Интересно смотреть, что творится, какие были концепты, наброски. Даже увидеть в конце прототип в стиле дебаг-отрисовки физ. движка было бы интересно… при условии, что это таки что-то интересное.
Я не для слюнопускания делаю же.
Это для меня самого, при наличии времени и собственного интереса, некий заряд и челендж.
Тоесть сам конкурс в первую очередь должен заинтересовать меня. (ну разработчика любого иначе и не будет ничего)
Комментарии к этой теме закрваю, чтобы не холиварить дальше. Разные точки зрения мы увидели, на основные вопросы я ответил, убеждать участвовать или не участвовать в джеме смысла не вижу. Каждый будет решать для себя сам.