Мульты в играх - оправдан ли труд?

HoH2 — прогресс разработки достиг уровня рисования мультов. И тут я вдруг понял — флеш игр в которых есть полноценные мультипликационные заставки можно по пальцам пересчитать! Это не благодарное дело? Не оправданный труд?

Я стараюсь не думать об не окупаемости потраченного времени — главное, чтобы был даволен я))) Могу сказать, что я пока даволен своей работой ( правда потрачено на разработку вот уже почти пол года О_о это меня печалит)

Есть к вам дорогие друзья такой вопрос — как быть с добовлением классической музыки? тоесть, как быть с копирайтом и авторскими правами? Дело не в том что я конечно не должен относить деньги на магилку Баха например,) А о тех людях которые эту музыку исполняют. Были ли случаи? сталкивался ли ктонибудь? Знаете ли?)

Спасибо за внимание)))
  • +1

Комментарии (86)

+3
по поводу классической музыки — тебе прям сюда — habrahabr.ru/blogs/copyright/104155/
качай и юзай без ограничений на халву )))
  • fedos
  • fedos
0
интересно, спасибо за ссылку!
0
Огромное спасибо за ссылку — не знал о таком проекте)
0
Спасибо. :)

Только мне кажется, что в комментах к игре с классикой люди будут чем-то не довольны.
+3
по поводу мультов. мне кажется главные причины того, что их мало — трудоемкость их создания, а также то что далеко не к каждой флеш игрушке подойдет такая штука. если тебе сделать не трудно и есть идеи как это может добавить атмосферы, то хорошо. но в любом случае, мне кажется делать длинные ролики для игр — не оправдано. в игру приходят чтобы играть и быстро скоротать время, а не смотреть мульты. а вот небольшие заставки до 10 секунд для создания атмосферы и введения в сюжет пожалуй хорошо. всё конечно сугубо имхо)
0
и еще в догонку по поводу игровых заставок. лично мне в плане трудозатрат/производимому эффекту самыми оптимальными кажутся заставки для игр Red and Blue Balls 2 и Red and Blue Balls 3. в 3 даже лучше — всего три картинки, без лишней воды. да, это не мульты, а скорее комиксы, но если бы мне захотелось сделать в игре вводную заставку, я бы пожалуй выбрал такой формат. имхо для флеш игр — самое то.
0
Формат комикса — не самое оно для флеша… хм. Согласись — мультфильм для игрока приятнее смотреть?) Просто Комикс для ленивых и нуждающихся сюжет своей игры разжувать игроку хоть както. Ну это моё мнение. Не всегда конечно.
0
ну вкусы у всех разные. поэтому могу сказать только про себя, что большинство мультфильмов-заставок во флеш играх, которые мне попадались, были скучными и тягомотными. и у меня, как у игрока, уже выработался иммунитет ко всем заставкам, которые не дают мне начать поскорее играть. поэтому машинально начинаю искать слово skip.

а вот пролистать несколько картинок как в редболах, было интересно. самый большой плюс такого подхода по сравнению с мультами — ты сам регулируешь скорость просмотра. т.е. можешь быстро пролистать, а можешь порассматривать и посмаковать. с мультами у тебя выбора нет. там можно только нажать скип. а ведь мы делаем игры — интерактивный контент. для маленьких игр мне кажется такой подход больше подходит.
+1
HoH2 как я понимаю далеко не всякая флеш игрушка. Тем не менее мульты могут испортить ощущения при плохой режиссуре и отрисовке. Гораздо симпатичнее было бы подготовить эпические скрины-заставки под загрузку уровней и в таком же стиле выполнить начало и концовку игры — даже большие игры не гнушаются такими решениями. По крайней мере я бы делал именно так потому что: 1) мульты надо режиссировать 2) качество анимации в мультах должно быть на высоте 3) под мульты нужны отдельные звуки/музыка 4) нужны актеры для озвучки… да еще и с идеальным инглишем… да еще и актёры! 5) мульты добавят веса игрушке 6) Учитывая частоту нажатий на клавишу SKIP…

Но самый последний момент в игре действительно можно снабдить мультом ибо тогда игрок в принципе ожидает какого-то вознаграждения. Кстати насущный вопрос про мульты перерос в насущный вопрос по сценарию — как преподносить сюжет? Все говорят сюжет для флеша не нужен (а господин Кармак утверждает что и для 3д шутеров он совсем не играет значения). Но блин уровень игр растёт! Уровень качества растет. Скажем, для мухобойки сюжет и правда не нужен. А для адвенчуры? А для стратегии...? Но он не должен отвлекать игрока от игры или как то занимать его время… должен быть ненавящевым)) В конце концов игрок пришёл играть а не читать книжку. Думаю сейчас уважаемые комрады выскажутся здесь на тему КАК ПРЕПОДНОСИТЬ СЮЖЕТ если он всё таки есть. (надеюсь автор поста не против)
0
Согласен. Мульт хорошо сделать — отдельное умение, и отдельное время. Картинки и текст под музыку — куда проще при почти том же эффекте, и почти без вероятности напортачить.
0
Смею не согласится — картинки под музыку — совсеееем другой эффект)) Я почти всегда скипаю) Даже Санни этим грешил — я скипнул. Да и сюжет в Санни гхм..))
0
Я думаю скрины заставки — не относятся к мультам. А вот если говорить о комиксах. То тут вот что. Немного отвечу по пунктам — 1) Комикс тоже надо режжиссировать — причём, комикс — это обычная раскадровка. В ней не хватает только твининга. 2) Не всегда нужно великолепное качество. Но всегда обязательна стильность! Стиль может заметить качество отрисовки. Примеры в мультсериалах (южный парк, симпсоны, футурама и т.п.). 3)Для первой моей части я написал музыку из 3 аккордов на пианино… идеально влилась)) Главное Схитрить) 4)Ну не всегда. Например — если голоса вообще не нужны — как у меня. А нужны только звуки и музыка. Тут можно и без проф актёров обойтись:) 5) Это правда:) 6)Частота нажатий на клавишу скип это конечно да. Но на первый раз (если считать что игрок играет первый раз) просмотры будут думаю процентов 80% от кучи.
0
По поводу сценария расскажу по своему маленькому опыту) Игроки которые играли в первую часть HoH часто говорили о том, что им бы хотелось увидеть более развитый сюжет. Но я не хочу делать чтото типо тестовых заставок рассказывающих некую историю между уровнями. Я решил что лучше пусть игрок сам решает что было в середине истории знаю что было в начале и в конце)))

Но во флеше уж наверняка мало кто захочет смотреть и читать бесконечные комиксы между игрой. Даже если они хорошо нарисованы. Анимацию — будут смотреть куда больше)
+1
Как сказал Eugene — трудоемкое занятие. Почему? Потому что нередко, создание мультфильма занимает больше времени, чем создание игры — да и вес игры возрастет. Делать мульт в заставку — а игра большая? А атмосферу оправдает? Лучше комикс динамический делай. А выход с мультом — делай мультипликационный трейлер рекламный для игры. Почему? Игру на аукцион, а над трейлером ты ещё сможешь работать в своё удовольствие.

Ну и сложности в режиссуре и тп — это тоже не легко.
0
Помоему, как раз надо иметь законченый, вкусный трейлер до начала аукциона — чтобы спонсоров завести…
+1
ну тогда советую начать делать качественный ролик за полтора месяца до начала работы над игрой, в случае, если игру планируется разрабатывать месяц. Из личного опыта скажу, что даже такого времени мне не достаточно, но если постараться, то может и выйдет что-то стоящее.

А так — речь не о трейлере. Трейлер можно и за пару часов сделать, хотя тут уже вопрос о вкусности поднят будет.
0
Лучше тогда не делать мульт если это займет столько же времени сколько и игра — лучше 2 игры сделать.
Мульт можно для айфон-айпад версии делать если игра оказалась успешной.
+1
yeeep!
вот тут я не могу не согласиться:)
Чаще всего, особенно в нашем положении делать 2 игры, чем игру и непонятнокак сработавший мультфильм.
0
И немного непонятно откуда вы берёте такие сроки? У меня за неполных 2 дня готов 35 секундный ролик. +5-7 секунд сейчас в доработке. Конечно без музыки и озвучки. Но и на это я надеюсь не уйдёт много времени)
0
Физически сложно за малый промежуток времени сделать хороший мультфильм. Хороший, это не палка_палка_огуречик_вот_и_вышел_человечек. В хорошем мультфильме все прорисовано качественно, так же качественно санимировано, озвучено и придумано.
З.Ы. Интересно посмотреть на ролик :)
0
Ну если вы видили мой стиль рисовки, то я думаю там мало похоже на палка_палка-огуречик_плин))) Но я и не притендую отличное качество.Это не есть цель. А вобще я и сам горю желанием вам скорее представить игру)) Но работы ещё не мало)
+1
Ниже я успел прочитать строчку про твиннинг.
Изначально мультипликация очень не любит твиннинг.
Когда я говорю про разработку ролика, я, как правило, имею ввиду то, что каждый кадр будет отрисован от руки, с нуля или частично — это зависит от того, что хочется показать в сцене.

Твинны значительно, конечно, облегчают процесс изготовления ролика, который уже перестаёт, как мне кажется, быть мультфильмом.

Хотя, если у вас всё отрисованно покадрово и в хорошем качестве, да ещё и за двое суток — вперёд в аниматоры, бросайте игры — в вас есть огромный потенциал чтобы стать лучшим в мире аниматором.

Кстати, 1 секунда анимации стоит от 40$ до 70$ у хороших аниматоров. У отличных аниматоров 70$ —> ?. Дерзайте.
0
Здесь я не имел в виду флешевый твиннинг. Твининг в растровой анимации — отрисовка промежуточных кадров между ключевыми вручную)) я пока не достиг такого мастерства)

Слышу нотку иронии.(
+1
О каком из твиннингов идет речь? Классик или моушин?
0
В моей игре — классик и шейп. А в анимации нарисованной вручную — разве есть такое разделение? Там твиннинг — отрисовка вручную кадров между двумя ключевыми.
+1
мы ведь говорим естественно о мультфильмах уровня пиратов и битейкастлов? Если считать что-то мультфильмами, то именно экземпляры такого вида. Они конечно не шли ни к каким играм, более того, первый сделан не на флэше, а в твпейнте, но именно их можно считать, по-момему, отправной точкой в дискуссии о том, откуда у меня такие сроки. Хотя тоже, по отношению к таким мультфильмам сроки реально снижены, но и длительность мультфильмов не 35 секунд.
+2
Классической анимации ни в одном из двух роликов почти нет. есть красивые статичные отрисованные фоны, и 3Д персонажи со скелетной ключевой анимацией, отрендеренные по технологии cell-shading- в пиратах это более чем очевидно, и просто нерентабельно по другому при массовом производстве, в отличие от 20 секундных рекламных роликов, где гонорары зачастую одной озвучивающей пару фраз звезде позволили бы снять отдельный мультик. А 3Д-куклы и море статичных фонов и и позволяет телеканалам делать такие сериалы пачками (обычно 26 серий в год — это под 700 минут, и это только единичный проект) А учитывая, что фоны часто повторяются, а 50% серийного времени занимают «говорящие головы»… Но и это будет будет мультфильм. И прыгающая палочка с ножками тоже мультфильм. Потому что мультфильм — это не что-то уровня вышеуказанных вещей. Это «Масяня», «Шрек» «Ежик в тумане» «Король Лев», «Ну Погоди», «Саус Парк», «Футурама» и листаемые картинки на полях блокнота. Это живая история, донесенная без помощи живых людей в кадре. Если мультик теней, то и с людьми) И какой технологией доносить историю — дело автора и его бюджета/времени. Если кого-то тошнит от пятидесятого образца высокодетальной псевдодвухмерной сериальной анимации и прет от саус-парка, то всё же не технологии решают. А их уместность. И, собственно, история.
И да, я тоже аниматор. Не такой профессиональный, конечно. Но в технологиях разбираюсь
+1
Не буду переубеждать, но
Потому что мультфильм — это не что-то уровня вышеуказанных вещей.
звучит диковато :) Т.е. ты вот так вот взял, того же «Шрека» и «Масяну» поставил на один уровень? Я такое никогда не понимал и понимать не хочу.
Не нужно обобщать то, что нельзя обобщить. Их можно одинаково назвать, но от этого говно медом не станет.
Так же везде, ну хоть даже в музыке, можно назвать группу «Градусы» музыкантами и поставить их на один уровень с, не побоюсь этого слова, QUEEN… не хотел бы я такого увидеть :(
+2
Я не ставил их ни на какой один УРОВЕНЬ, не надо мне предписывать слов непонятно откуда. Мульфильм никому не обязан обладать определенным уровнем анимации, он может быть хорошим мультфильмом, плохим мультфильмом, ужасным мультфильмом, говёным мультфильмом — мульфильмом он, имея, анимацию и сюжет, становиться не перестанет. А сравнивать с эталонами — всё равно как говорить «Всё, что что не из французкого ресторана — не еда. Фу, пельмени! не ставьте их на один стол с изысканным соусов»
0
Не хочу оскорбить, но это слова человека, который просто не знает что такое качество. Пловец — это не тот, кто барахтается в воде в надувном круге, а тот кто плавает, и делает это отлично. Мультфильм — это то, что приятно смотреть одному, в компании, приятно смотреть в первую очередь детям, а не то, что вызывает отвращение, ужас и т.д. и т.п…
Давайте называть все СВОИМИ именами. Русский язык позволяет :)
+1
Русский язык так же позволяет иметь энциклопедическое понятие мульфильма, а не только личное мнение о слове
0
Международные законы существуют только в сборниках международных законов. Так и терминология из энциклопедий сейчас видоизменяется за счет распущенности современного языка. И если быть современным, то мультфильм — это именно то, что я сказал, а не розовое пятно, которое прыгает на белом фоне, потом становится черным, исчезает и появляется надпись «задумайся». Я над этим задумываться не буду :) извиняйте.
By the way, да и такое мнение не только «современности», а оно существовало всегда и всегда = true
Хотите мыслить как рядовое быдло, не имея собственного мнения — молодцом :)
0
Товарищ, ваш ник вам как нельзя кстате.
0
Я бы охарактеризовал твой пост словом «бред». Кстати bred (заметь, на английском) — это текстовый редактор. Не более :)
0
bred с английского дословно может быть переведено как «разводимый». Хм.

Так вот. эм. Как бы поэтичнее высказаться. Если человеку лень напрягаться при просмотре не только мультфильмов но и фильмов. Ну то какбы. Вы быть может совсем не далёкий либо молодой сильно? э?

Ты наверно много денег принёс в казну пиксару и диснею) хах
0
О боги :) Где смысл нагрузка этого поста? Ты школу закончил, научился предложения «заканчивать»?
И в чем «бредовость» моего поста, который тебе так не угодил?
0
ты слаб мозгом? чесно?
0
Я с удовольствием обладаю и буду обладать своим мнением, а не вашим. И Смешариков буду показывать ребенку с большей радостью, чем высокохудожественную диснеевскую конвеерную волну. И про розовые пятна я и не говорил. Персонажи, сюжет, анимация — если это сочетание находит зрителей, это мультфильм. Если нет — это потуги на творчество, как бы качественно его не сделали
0
Вот, давай тогда сравним смешариков (кстати, я про них даже не заикался) и, упомянутое мной «розовое пятно». «Мультфильмов», подобных этому пятну — тонны. Смысла в них 0. Работы… какая там может быть работа. Графика высосана из пальца… и это мне нужно называть МУЛЬТФИЛЬМОМ, когда существуют, например, те же смешарики…
0
Зачем это называть мультфильмом? Я широко расцениваю это понятие, но тоже не назову мультфильмом поделку в стиле «я открыл программу и полчаса там пощелкал».
есть персонажи, сюжет, анимация, осознанные зрители, получающие от просмотра удовольствие — мультфильм имеет право на существование. Нет — в топку.
0
Вот. А кто-то ведь это назовет мультфильмом и начнет тыкать носом в энциклопедию…
0
а ты в энциклопедию заглядывал? ну хотя бы в вики (этож не так сложно)? Сама мультипликация — какойбы она не была — есть мультипликация. Последовательная смена картинок. А вот мультфильм — это произведение основанное на мультипликации. И не важно хоть там шарик синий прыгает, хоть там точка по экрану летает — это мультипликация. Делай ты её хоть в 3д, хоть в блокнотике карандашом — это НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ! Что за сравнивание жопы с пальцем?! и к чему это самое главное? мб просто все покажут свои произведения и начнут мерится письками? типо у кого мультфильм имеет большую творческую ценность?
0
Может быть скажешь лучше по топику — либо лучше думаю промолчать и писать в лс.
+3
Здрасьте! Можно к вам на Вы?

Вы правы.
Вы хороший аниматор? Или плохой? Вот я работал с одним парнем, он был плохой аниматор, курил много, боксом занимался, вобщем — плохой. А я занимался атлетикой, жил в общаге, и не курил. Вобщем, тоже плохой аниматор.

А вы хороший аниматор?
Давайте перейдем к нашей дискуссии?
Когда говорят «бельмо на глазу», я не совсем понимаю о чем речь, но всё же начну.
Как вы объясните эту запись — www.youtube.com/watch?v=iH7BzwQh1z0&feature=related? Это один из 20 (планировалось 33) роликов по wip одного из последних мультфильмов.
В мультфильмах Адама Филлипса нет 3д, к тому же отредеренного. На своем сайте слева, он написал его инструменты — флэш, тунбум, ваком. Ну, хотя я в тунбуме не работал, и быть может там удобно делать 3d? Но тут вы правы. Во флэше тоже есть 3d. Возможно, возможно… А. Филлипс делает свои мультфильмы во флэшевском 3d, как бы это абсурдно не звучало. Если так и есть, то это вызывает ещё больше уважение к этому мастеру.
Извините, начал писать совсем абсурдные речи.

Давайте вернемся к вашему высказыванию о том, что нет классической анимации в этих роликах.
В пиратах отрендеренными были здания, но вся анимация — классическая. Спешил фо вас нашел один из пяти мейкин-офов роликов про пиратов.
www.youtube.com/watch?v=jMCDRjReuck
Лэйауты, как и везде, делались в 3д — чего вам объяснять это, вы же и сами прекрасно понимаете — так гораздо легче уловить планы в сложных сценах, многие аниматоры используют такой прием при работе над своими мультфильмами. В ролике работа над планами с 1.45, а здания с 1.58. Где-то 2.08 крутят камеру, и опять лэйауты — смотрим планы, прикидываем положение персонажей относительно объектов в жеском экшине. Где-то в 2.25 убрали всех, и показывают только здания — прикинуть, а как это смотрится вобще? Динамика тру. С 2.34, как вы и говорили, начинается _чистый_отрендеренный_3d_. Или у меня глаз заплыл?
С 2.45 начинается… упс, опять заплыл глаз. Классическая анимация. Если это не она, то я чего-то не понимаю в нашем мире, и мне пора начать заниматься выращиванием цветов, на пример, или в музыку уйти, или… начать разбираться в технологиях.

Знаете, я не ахти какой аниматор, все что умею — делаю для игр, бывает такая лажа получается, даже в игру вставлять не хочется. Я не нарисовал ни одного полнометражного мультфильма, даже короткометражного. Да любой скажет, что аниматор, не нарисовавший 15-минутного экшн боевика — не аниматор! И более того, Я совсем не разбираюсь в технологиях. Кстати, а причем тут они?

Пойду выбирать себе гитарку шестиструнную. Уйду из аниматоров.
0
Чото вы совсем ударились в другую тему. Если вы фанат и защищаете своё любимое — извиняйте.) Тут речь о другом. Вы отказываетесь называть масяню мультфильмом? О_о Это не правильно уже на уровне самого термина мультипликация. Да и по моему мнению его назвать мультфильмом не стыдно. Посмотрите на соуз парк. Я понимаю что сейчас там всё на конвеере. Но добиться такого эффекта, эффекта откровенный и не двусмысленных эмоций — тяжкий труд.

Всю нынешнюю индустрию штамповки 3д мультов просто неуважаю. Я примерно понимаю как это всё делается. Это тоже самое что сравнивать фотографа и художника. Кому сложнее? красивей нарисовать с чистого листа, или красиво сфотографировать уже готовое?

Хм. Я никакие примеры приводить не собираюсь ибо это бред. И мы отвлеклись от темы. Мульты к играм не делают не потому что много времени на них уходит. Я считаю что люди просто НЕ МОГУТ их нарисовать. Либо не умеют или же нет желания.

Комикс по сложности — не менее трудоёмкое дело. так как статика долго виснет на глазах и любой минус — это как пальцем в глаз.)
+1
че такой комментарий большой и по делу?
Я хочу много маленьких, и по отвлеченной теме, как наверху в споре с моим накама.
0
Есть в пиратах классическая анимация — замечательно. Неужели и мне нельзя за это порадоваться? Или стыдливо посмотреть на указанные точки и посыпать голову пеплом — не углядел драгоценных рукотворных секунд! Toon boom отлично работает с трехмерным cell-shading-ом, только что с того? Смысл-то один и тот же — главное — результат. 2Д, 3Д — всё равно. Мультик смотрит не аниматор, а зритель. И ему всё равно, какие технологии, лишь бы нравилось. И если аниматор затратил много времени и сил — он крут и молодец. Но не значит, что если другой аниматор сделал мульт проще и быстрее — он — недоспециалист. Не всем питаться в ресторанах высокой пищей, простая пища не менее полезна и вкусна порой
+1
уговорил
0
Создание мультфильма занимает больше времени чем создание игры? Эм… ну мы ведь не о матч 3 говорим верно?) Имеются в виду серьёзные проекты, типа санни, бэктубэк, или например проектов карлова — к сожалению почемуто без мультов(( Вот с весом игры — это конечно проблемно. Но извините — скорости инета уже давно не 16кбит/с (ну мы не говорим о россии верно?)). Давно уже всем ясно что игры должны становится качественней. Делать упор на размер файла и говорить — о лишних 60 килобайт это слишком много. + 5 секунд загрузки — я потеряю 5% клиентов… ну или типо того)

Ну не хочу сказать грубо, но по другому не построить предложение — я ведь не спрашивал — рисовать ли мне мультфильм?) Я его рисую. И скажу по секрету — это подготовка. Я хочу всеми силами освоить твиннинг в растровой анимации и попробывать себя и в роли художника аниматора.

Скажу ещё одну весчь. Если вы читали постмортер по ХоХ1, то заметили что написано — 10 ставок в течении неполнух 2х суток. Я может быть не прав буду, но пологаю — мультфильм произвёл впечатление. И вообще конечно общая атмосфера органичности.) Так что — потрудитесь впечатлить человека в первые 30 секунд игры. Это правило. (кстате говоря, в версии ХоХ1 на ФГЛ я даже не потрудился открыть все уровни для спонсоров — они сами проходили молча О_о, неожидано).
+1
что такое ХоХ1?

Что такое Матч 3?

И скажу по секрету — это подготовка. Я хочу всеми силами освоить твиннинг в растровой анимации и попробывать себя и в роли художника аниматора.
Вот за это жму руку!

рисовать ли мне мультфильм?
Ну если он действительно делается за двое-трое суток у вас… то дааа — рисовать. Я за то, чтобы мультфильмы были там.
0
Опять же — я не спрашивал — рисовать ли мне мульт!!! ахаххахаха я не за советом обратился, а просто непонимаю почему это такое неблагодарное дело для вас всех)
+1
мсье Геймдевелопер, как вы могли увидеть нотки неблагодарности в моей речи?

Я сам являюсь аниматором, это моя специализация, и я буду премного рад если качественных мультфильмов будет много. Но это очень тяжело, поскольку никак не оплачивается, так как стоимость качественного мультфильма, пусть даже и минутной длительности, зачастую может быть равна цене самой игры, правда никто за это не заплатит, а рядовой пользователей, и то — скипнет.

Что такое ХоХл и Матч 3?
0
Хох — Хэвен ор Хэлл в простонародье)) Матч 3 — жанр игр, где нужно собрать например 3 совпадающих карты если не ошибаюсь.

Я говорю не об окупаемости мультфильма. Нельзя его разделять от игры. Я считаю что сам мультфильм способен поднять уровень зрелишности и собственно цену на игру.
+1
мне сверху супер-аниматор написал, смешал меня.
Но я тут вспомнил, что вы мультфильм к игре делали, сколько по длительности получился он?
Я к одной игре делал, получился он чуть больше минуты, и то с большими катами — пару сцен вырезал за ненужностью.
А у вас продвигается?
0
Как хорошо мы поднимаем друг другу настроение — смешим друг друга. Только я почему-то не перехожу с обсуждения темы на личности, может, вместе постараемся сохранить нормальный тон обсуждения?
+1
смешал ? смешил.
смешать человека можно с грязью, с землёй.

Вашим комментарием первым вы чего хотели добиться? Смешать меня с грязью? Уйти в сторону от уже неактуальной темы? Создать микрорезонанс полемики и абсурда? Скрытно перейти на личности? Я не профи в этом деле, но видится мне, у вас отлично получилось.

К чему, на пример, вы немного не вскользь заметили о том, что да, вы аниматор?
Для того, чтобы разбираться в устройстве автомобилей, не обязательно их проектировать. Для того, чтобы на автомобилях кататься, не обязательно знать устройство их. Человек, не знающий устройства авто, может научиться превосходно, мастерски, на нем кататься. А вы о чем?

Я работаю с анимацией, и мне абсолютно параллельно как и в какой технике делался другой мультфильм. Использовались ли там технологии 3д, 3в или 3е. Зачем мне это? Нет-нет, а вы какбэ мне напоминаете и говорите, что в технологиях вы разбираетесь, и ставите себя (или всё же их) в ранг. Я просто рисую, крашу и ошибаюсь.

А вам нравится в каком тоне вы пишите мне? Если да, то почему вы на ножах воспринимаете мою манеру общения, так близко похожую на вашу?

Вы говорите о переходе на личности, но я это сделал только сейчас. Вы добились своего. Я не хотел никого задеть, оскорбить, и более того, почувствовать себя оскорбленным. Просто мне кажется, что никому не стоит тратить много времени на расщепление личности собеседника на пост-атомы. Вы со мной согласны?

Если нет, то пишите мне на email: andrey.pomazan@gmail.com Меня зовут Андрей, я могу продолжить дискуссию, но не здесь, в противном случае кто-то другой опять вставит что-то неуместное, через год или того больше.
0
Ого… То есть не согласиться на 100% с чьим-то мнением — это смешать оппонента с грязью? Я всего лишь показал, что у меня есть точка зрения на понятие анимации, не более истинная или не более ложная, чем ваша. Я не не примеряю на себя ничьи лавры, и уж тем более, не вступаю в посекундное отстаивание аргументов почти что на ножах. И почему я не могу отметить, что я аниматор (а не мультипликатор), не вешая на себя лавры гения, а лишь указывая на некую специализацию своей деятельности. Я не провожу побуквенный разбор комментариев. Единственное, что я хочу донести — что ваше понимание «мультфильма» имеет серьезное обоснование, но ничуть не умаляет мнения других людей на это понятие.
Произведения Автоваза тоже могут называть «ведрами с гвоздями», но это будет упражнение в словотворчестве, а автомобилем его множество других людей считать не перестанет. И я уважаю и тех, кто так считает, и кто нет, но мнение своё буду формировать по своей оценке, без втаптывания в грязь противоположного. Поэтому дисскусии я тут и не хочу. Мне не нужно ломать чужое мнение. Относитесь к моему взгляду серьезно, иронично, снисходительно — как пожелаете, но пытайтесь разрушить его фундаментально. Наверное добавочек «imho» очень не хватало перед каждым постом каждого, они не дают градусу так повыситься :-) Думаю, данное сообщение не оставит мест для неправильных трактовок, иных кроме как предложения примирения?
Для более предметных вопросов и полезных дискуссий также можете писать мне на flashkaif@gmail.com. Я Юрий.

И, вне зависимости от полярности наших мнений, огромный плюс вам за перфекционизм. Его в наших широтах ой как не хватает
0
Да не стоит конечно так грубо. Вы сидите за компьютером. Для меня вы — просто человек, и слова что вы аниматор для меня пока ничего не значат, также как и я для вас просто бот, отписывающий вам ответы))

Мультфильмов к игре будет четыре. каждый по 30-40 секунд. Кат сцены надо проводить в голове при такой длительности мультипликации)

Посмотреть и оценить можете на форуме — там доступна демо версия игры. буду рад услышать мнение.
0
я делаю для новой игры мульт, если интересно, напиши какая статистика тебя интересует и я опубликую
0
для статистики: я всегда скипаю комиксы/заставки независимо от уровня арта в игре. Если пропустить нельзя, то закрываю. Вот такой я типичный казуальный игрок.
  • qdrj
  • qdrj
0
Мульты тоже?)
+1
Надо делать короткие и ясные мульты, чтобы даже скипнуть не успели))
0
Аахахахах ну или давать бонусы в игре, если человек не скипнул… хм))
+1
Бейджик за «просмотрел все интро» вообще легко. Ведь главное в бейджиках — не нарушают баланс :)
0
+1))
+3
Эх… хорошие же были 8-16 битные времемена когда наличие анимационных заставок или на худой конец нескольких картинок вначале заставляли трепетать душу школьника… а сейчас школота зажралась и скипает.
0
я и тогда все скипал, кроме редких исключений, среди которых Близзард и мо еще что-то, что не помню:
1) не переводилось нифига обычно.
2) если брать спекки и прочие амиги с дендями — убожество. Хотя от Амижных интро многие кипятком ссали — меня не впечатляло нисколько, потому что наверное для меня эти ролики были НЕИНТЕРЕСНЫЕ. А спецэффекты по ящику с подключенным видаком были впечатляющей однако.
Так что я был зажравшейся школотой. И таких как я легион!: Е
0
Тогда простой вопрос: какие 8-16 битные приставки у тебя были и много ли ты в них играл?
0
Быть может вы просто не правильно поняли, или представляете себе это слишком сложным. Я не говорю о качественной мультипликации как в действитель — «мультфильмах». Я говорю о коротком ролике с твиннингом флешевым. Ведь действительно на его разработку уж никак не уходит 1.5 месяца!
0
думаю для мультов подойдет что-то подобное
Anime Studio
которое использоваться вот для этого
The Tiny Bang Story
0
кажись)
0
Помню баловался такой программой) Но помоему лучше уж фотошоп в связке с 3д максом и какойнить прогой для постэффектинга. Это если говорить о растроваой графике.
+1
Всё это можно заменить одним инструментом Adobe After Effects. ничего удобнее в жизни не встечал. И всю графику и анимацию для игр делаю исключительно в нем, экспортируя во флеш наборы кадров или твины
0
Хм. Спасибо, надо будет попробывать.)
0
Ну вообще мульты, если и делать, то нужно чтобы мульт чем то успел зацепить игрока уже в первые 5 секунд. Обычно они настолько нудные, что как и было уже на писано выше, не скипнуть его — просто грех =). В квестах мульты желательны, иначе квест превращается в игру тупо тыкни нужным предметом в определенную точку, с максимальной наградой — надпись в конце игры: «Молодец».
0
Ложусь спать) Довольные оппоненты могут объявлять свою блестящую победу в дискуссии и снисходительно подкалывать слившегося/испугавшегося зазнайку/недоучку/ (нужное подчерпнуть)

От себя лишь пожелаю каждому стараться делать свое дело самозабвенно и от души. И мир станет лучше. Банальщина, но ведь так и есть.
0
darkvam у меня на хороший рекламный ролик длиной в 10 секунд уходила неделя работы по вечерам. Надо придумать сюжет, раскадровку, затем все отрисовать, затем затвинить. И всё должно выглядеть коммерчески привлекательным (то есть чтоп ну ваще). И потом заказчик еще пару раз напрочь все меняет!!! Так что имхо мультики если и делать то нанимать человека занимающегося этим на постоянной основе (например на ньюграундсах поискать кандидата). Насколько я за несколько лет натренировался в твининге — все равно для меня полноценная анимация это медленно и оооочень сложно. (кстати уверен сами мультики можно хранить отдельно от игры. с возможностью посмотреть их позже из меню в случае чего)

А по теме. Признаюсь. Для след.игры используем комиксы (но не так как вы представляете). Около 64 тайлов (много. будет меньше уверен). Посчитал это оптимальным решением.

Laert87 вон в казуалках тыщи игр в жанре тыкни предмет (не знаю как точно называются)(типа квест). Там действие развивается путем показа статичной картинки. А снизу идет текстовка… возможно меняются головы в кружочках. Так что думаю всё поддается оптимизации. А надпись «молодец» это круто! Не в каждой игре такое есть!))
0
Верю что у вас ушла неделя. Глянуть бы его ещё. Я сдесь не веду речь о супер привлекательных заставках с 3д/2д эффектами и т.п. Не это главное. Как я уже говорил, главное стилистика. пусть будут — руки палки, ноги палки и т.п. Но всё будет подано со вкусом и чувством стиля — я это судовольствием посмотрю. (не трогая тему сюжета и т.п. ведь бывают и без сюжетные заставки).

Вопщем, это тема ушла не в то русло обсуждения. Я не говорил о качестве отрисовки. НО! моё мнение — нарисовать ОТЛИЧНЫЙ комикс = нарисовать НЕПЛОХОЙ мульт. А мне вот было бы интереснее посмотреть мульт:) Я думаю как и всем.

Каждый сам решает. Но почемуто я не получил ответа — почему рисовать мульт не благодарное дело? Тоесть — да сложно, но не легче чем отрисовать отличный комикс. Поэтому мне пока это не понятно. Я на рисование комикса врядле когда-нибудь пойду. Только комикс с твиннингом — мб.
0
Не неделя а 6-8 часов.

Если у тебя есть художник, который не отнимая твоего времени на разработку параллельно будет рисовать мульт — то всё норм. У меня например художника нет, поэтому я выбрал комикс. А почему многие против мультов — потому что в какой нибудь физ.головоломке типа защити шарик от минометной атаки мультики вряд ли что-либо изменят. В твоем же случае нужно как нибудь подать сюжет — вот ты захотел мульты, зачем спрашивать оправдан ли труд?)) Видимо за тем чтобы понять насколько соотносятся трудозатраты на изготовление такой игрушки и прибыль от неё. Вот тебе и говорят что для флеша мульты не решают (аудитория такая). Будет решать геймплей. Следовательно затраты на мульты себя вряд ли окупят. Вопрос исчерпан?

Тем не менее — ты все равно нарисуешь этот мульт. Поставь пожалуйста бота и посчитай сколько человек его посмотрят. Будет мега полезное исследование. Все скажем тебе большое спасибо!

п.с.: не понял про равенства между комиксами и мультами. Нарисовать черный квадрат и нарисовать красный квадрат это одинаково? Тогда почему черный мега популярен а о красном никто и не слышал?))))
0
при чём тут 6-8. вы сказали неделя в общем. а не чистое время. неважно. Я не спрашивал рисовать ли мне мульт и будут ли мои трудозатраты оправданы! я это уже писал! Здесь я и не говорил о логических головоломках есстественно. О чём речь то? Я ж уже не настолько дурак плин)

Я говорил о нормальных проектах типо — санни, бэктубэк, стим бёрдс, работы антона карлова и т.п. их много. Для них, на мой взгляд мульты обязательны. Ну санни выделились. У них анимированный комикс с озвучкой — круто. тока разрешение могли бы взять и побольше) в маленьком квадрате можно и мону лизу нарисовать)

При чём тут пример с квадратами я так и не понял. Я не сравниваю комикс и мульт как вид исскуства. я сравниваю по трудозатратам. Вы здесь помоему все не читаете воопще то что я пишу.

Но сейчас уже и поздно чтото читать — вон скока кмамментов нафлудили))
0
darkvam если бы у меня была возможность то сделал бы за 6-8. так как возможности не было работал по вечерам. Ну и мне лучше знать сколько времени у меня ушло не правда ли? Про время я говорил для того чтобы подвести к мысли что мультик лучше отдать на отрисовку опытному аниматору, который это сделает быстро и качественно. Но так как ты все равно уже взялся сам (насколько я понял) то скипанём этот разговор.

По поводу того что же ты спрашивал… это все взято из топика. Если мы все тебя не понимаем то это уже извини…

Про квадрат всё просто — плевать какие у тебя трудозатраты если в конце это не будет никому интересно.

А вообще скажу следующее — мне первая твоя игрушка оч.понравилась, так что давай конфронтации не будем устраивать. Я тебе пытался помочь насколько могу. Раз тебе кажется что я со всех сторон не прав — извиняй. Будем надеяться что прав ты. Ну и бота не забудь вставить!
0
Я если честно просто уже не понимаю кто какого мнения.

Очень интересно сказано про трудозатраты — нафиг делать комикс и мульт тогда вообще?) в них ведь не играют)

Если у вас всех всё решается со стороны — окупаемости трудозатрат, тогда комикс можно вообще не делать во многих случаях не правда ли?

Ну я никого ни к чему не обязываю — можно просто не отвечать если комуто или непонятна позиция или он с ней не согласен.
+1
Ну в НоН2 вступительный мульт просто отпад! КросафчеГ!
+1
Спасибо) Очень ценю)
0
взаимно :)
+1
А мне больше понравился, когда демоненок рисовал пентаграмму из косточек, а ему с небес нимб (
прям жалко стало
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.