Jump! Очень короткая история про одну очень старую игру

В детстве у меня был компьютер Atari 65XE, на котором была игра «Jump!» Вот эта:



В этой игре мне очень нравился эффект параллакса, на Atari тех времен практически не было игр с этим эффектом. И поэтому игра выглядела особенно объемно и вцелом очень круто!

В последствии я даже решил возродить эту идею в своей флеш игре (кто помнит CosmoBlob):

www.newgrounds.com/portal/view/559731

… которая кстати оказалась полным провалом. На FGL я получил лишь одну ставку в $350. Так что я решил выпустить ее сам с сылками на свой портал (был такой, сейчас уже нет). Что, кстати, оказалось тоже плохой идеей.

А мне игра по прежнему нравится, хотя с ее выпуска прошло уже года 3.
Вот такая история :)

P.S.: Что скажете? Какая проблема у этой игры по вашему мнению?
  • +3

Комментарии (69)

0
Хардкор!
  • Vel
  • Vel
0
Игра очень красиво нарисована, но ее полностью убивает управление.
Конкретно:
Сама идея управлять мышью верна, но за счет резиновой связи практически невозможно с точностью контролировать место приземления, особенно при резких маневрах в попытке попасть точно на маленький конкретный островок или в портал.
В первом уровне сдох три раза, пролетев мимо портала.
В оригинале управление было хоть и с клавиатуры, зато позволяло точно контролировать, куда падает шар.
Пример успешной игры с похожей механикой: www.aeonity.com/ab/games/simulation/run.php — на одном только конге 20 миллионов плеев.
PS: переделай управление, слегка рескинь и выкладывай снова. Есть смысл сделать дистанцию обзора побольше (шарик и маштаб в целом, соответственно, поменьше). Есть шансы, что выстрелит.
  • ADF
  • ADF
+1
Тоже иногда совершаю экскурсы в историю видеоигр. Наткнулся на забавную игру Aztec Challenge:


И ее порт на Commodore 64:


И что-то идея не пошла. Что скажете, пасаны? :D
0
А есть данные по геймплеям обеих? )
0
aztez.com/
+1
На MSX(2?) помню была шикарная игра про пингвина. В ней даже магазин с апгрейдами был, хехе :)
Там был (какой-никакой) сюжет, разнообразние препятствий, разнообразие фонов и сеттинга.
Ее потом на NES портанули, на первый взгляд все тоже самое, но через 15 минут игры становилось ясно, что тебя слегка №@э6@ли ))
  • ADF
  • ADF
0
О! MSX :)
Вот моя любимая игра на этих компах:



Раннер + платформер + дудл джамп :)
0
А в этой музыкальное оформление потрясное… ну и сама игрушка ок :)

0
На Спектруме часто играл в шар, катящийся по бесконечной дороге где-то в космосе. У него ещё пушки по бокам были.
И вроде бы играть вдвоём можно было одновременно, двумя шарами…
Название не смог вспомнить, спрайты большие, в голубых тонах всё, графика приличная.
0
Убрать резинку, сдублировать управление с клавиатуры, добавить тень под шарик (по которой отслеживается высота). Сам шарик сделать симпатичнее — это же главный герой игры, у него должна быть харизма! )
На 3-м уровне добавить подсказку, что нужно сделать. Возможно и на последующих тоже — не играл.

Пример успешной игры с похожей механикой: www.aeonity.com/ab/games/simulation/run.php — на одном только конге 20 миллионов плеев.

Да, подобные убивалки времени часто становятся популярными. Например «Super Hexagon»: superhexagon.com/
0
Гексагон уже другое, а тут раннер-платформер по двухмерному полю. Хотя механика и имеет отличия от непрерывно прыгающего шарика.

PS: я знаю что надо сделать с обсуждаемой игрой! :)
Помимо переделки управления, изменить сеттинг: вместо звезд — зомби, вместо шара — сферический киборг, и шоб зомбокровища оставалась на игровом поле.))
0
А лучше прикрутить физику и регдоллы с настоящей кровищщей )
.
Не нраица Гексагон? Тогдa Subway Surfers и Temple Run тебе в пример )
0
Тогдa Subway Surfers и Temple Run тебе в пример


Не в пример!
Не в пример круче :) ибо набиты iap-ами как арбуз косточками…

И тогда уж — электроника «автослалом» — вот была винрарнейшая штука. За нее посоны во дворе драться были готовы, за волка с яйцами так не дрались. Поэтому я свою во двор не носил, рубился дома один )
0
Да, добавить разрушения хорошая идея, какого-нибудь креш-н-смэша, не обязательно зомби и мозги. Типа Rock of Ages с видом сверху:





З.Ы. Ну, и Свиборг, конечно.
0
И такую же озвучку, как у последней )
0
Самая очевидная ошибка дизайна — нужны тени объектов. В идеале — еще и сеттинг какой-нибудь интересный. И может очень даже пойти. :)
  • Tim
  • Tim
0
ух скока накатали :) это старый проект — переделывать цели нет — просто вспомнилось :) интересно, что похоже никто не просек фишку с управлением — потому что именно прикол в этой «резиновости» — я уже конечно давно понял, что игра получилась хардкоровой — хотя сам я почему-то прусь с этого резинового управления — и прохожу игру на одной жизни без каких-либо сложностей (в момент разработки тоже не было проблем — проходил почти все с первого раза на ура — даже думал, а не сильно ли просто :)) потом понял как сильно я ошибался), хотя допустим в митбое — флеш версии — я застрял где-то на третем уровне. Как ни старался — не осилил. То есть хардкоровым игроком меня не назовешь. Ну то другой геймплей. Понятно — в целом.
0
Ну вот как раз управление и делает оригинал лучше — там шар более управляемый.
0
мда — это тот случай когда я не согласен с мнением большинства :) мне конечно нравился оригинал в те далекие времена — но поиграв в него сейчас в эмуляторе — я понял что управление довольно дубовое, прямолинейное и не интересное :) я решил добавить в управление фана :) но вышло, что фан получил только я :) интересно что оценки у игры на ньюграундсе довольно высокие — почти 4 звезды — да и на конгрегейте было около 3.5 по моему — то есть середнячек такой — я просто пытаюсь понять я один такой, кому это управление понятно — или все же есть еще люди
0
Я в свое время прошел игру. Игра не очень сложная, стоит лишь привыкнуть немного.
И да, мне тоже нравится управление:)
0
ура — я не одинок! :)
0
попытаюсь объяснить, в чем я вижу фан резиновости — хотя скорее всего это глупая затея (если его уже не увидели — то никакое объяснение не поможет) — ну вот допустим в need for speed скажем если бы машина шла за клавой четко — без дрифта и заносов — с одной стороны игра бы стала проще — но по моему это был бы отстой — плоское управление — картонная машина — не было б ощущения того, что ты управляешь железякой у которой есть масса. возможно не самое лучшее сравнение — но типа того :)
0
Это несколько другое. Во многих играх да — инертность управления придаёт реализма и фана. Но у тебя из-за этого игра значительно усложнилась. Тут было бы больше фана, если, например, потерять шар было бы нельзя, а цель игры — давить колорадских жуков шаром ) То есть если промахиваешься, то ничего не теряешь — жук может только за край экрана убежать. Если попадаешь по жуку — фан )
А у тебя мало фана от попадания по плиткам, зато невыносимый батхерт от улетевшего в космос шара )

В реальной жизни в йо-йо играешь? )
0
в йо-йо не играю — но я кажется понял откуда у меня этот скил прокачался — увлекаюсь радиоуправляемымми вертолетами — скилы для их управления нужны очень похожие :)
0
а вот еще другой пример (по моему очень хороший): кто-нибуль пробовал держать в равновесии палку на руке — ну когда она хочет завалится в сторону а ты двигаешь рукой чтобы не дать ей упасть — есть же определенный фан от этого дейсвитя? то есть «управление» не очень удобное верно? :) но вот что-то есть в этом — фан удержания равновесия — контроллируя малейшие отклонения цетра тяжести — у меня очень похожий фан когда я играю в эту игру с резиновым управлением :)
0
Однако в оригинальной игре я мог точно знать, куда и насколько двинет шар, а у твоей версии такой уверенности я так и не ощутил. Виновата, отчасти, перспектива.

Взять тот же арканоид. Тоже можно сказать, что он сложнее простой стрельбы шариками из какой-то пушки (вот ведь простота была бы, да?!). Но игра и не наказывает тебя за промах ;)
0
проблема оригинальной игры (это мое мнение — я в принципе не спорю — просто делюсь) в том, что шар двигался линейно — и допустим у него за один прыжек был четкий лимит перемещения — не мог он больше определенного расстояния пролететь за один прыжек и все — в моей игре ты можешь прыгнуть сколь угодно далеко за один прыжек — на чуть-чуть сдвинутся или весь экран перелететь — решать тебе — маленькие прыжки проще — для далекого прыжка нужна сноровка — та как точку приземления шара нужно коррректировать резинкой во время полета — как правило нужно тянуть резинку в противоположную сторону от точки приземления — своеобразное «удержание палки в равновесии» — мне это очень нравится — но к сожалению данное управление осталось не понятым большинством — а жаль :)
0
Видишь ли, если бы было так неверятно фаново кататься на моноцикле, как клоуны в цирке, все бы так и делали. Но оглянувшись по сторонам можно заметить — надо делать нормальный велик: и фана будет достаточно, и охват аудитории будет выше.
0
я абсолютно согласен с тем, что делать игру нужно понятную людям — но все же думаю кататься на моноцикле можеть быть очень даже фаново, когда ты научился это делать — к примеру на велосипеде (если в детстве не научился) — взрослому довольно сложно постичь это «ремесло» ( знаю не по наслышке — жену научить не могу :) ) — но ведь, когда умеешь ездить на велике — то фаново ж? и совсем не сложно :) вот я думаю тут случился тот же случай
0
Фаново :) но на велике ж!
0
Моноцикл плохо управляем по курсу. Весь вращающий (по курсу, т.е. вправо-влево) момент передается в нем через пятно контакта покрышки и земли, линейные размеры пятна контакта очень малы, что приводит к невозможности быстрых маневров, невозможности одинакового контроля на разных поверхностях (на шершавом асфальте и на мокром кафельном полу он управляется совершенно иначе).

К чему это все? Вот и твоя игра похожа на моноцикл — хардкор :) А высокие оценки поставили по принципу: «круто, но поиграю как нибудь потом, а то как-то хитровыж0плено и надо привыкать к управлению» :)
0
честно говоря, не верю я в то, что люди будут ставить хорушую отметку если их будет раздражать управление в игре так что они не смогут в нее нормально играть — скорее наоборот влепят 1 сгоряча :) в остальном — все верно — управление сложное — требует скилов (которые как оказалось у меня были, даже понял откуда — rc helicopters :) ), и я сходу не осознал, что эти скилы есть далеко не у всех — вернее я даже не понял, что для этого нужен какой-то особый скил :) интересно то, что если бы я понял это сразу — стал бы я делать другое управление? неа! я бы скорее всего отказался от этой идеи вообще — так как фан управления был основной «цепляющей» фишкой как мне казалось :) ну то есть это как например кататься на скейте требует скилов, которых нет у большинства, а ходить по земле пешком умеют более менее все — но это не означает, что скейты не нужны — определенной группе людей они дают фан, который не получишь от ходьбы пешком.
0
Если ты делал игру заведомо для «определенной группы людей», почему же ты сам не видишь причины ее провала? Ты или сам запутался, или нас путаешь.
0
погоди — я же буквально на пост выше написал, что если бы я знал в самом начале, что управление окажется сложным для большинства — то скорее всего отказался бы от этой идеи вообще
0
…интересно то, что если бы я понял это сразу — стал бы я делать другое управление? неа!
0
А отказываться от идеи вообще и не обязательно было бы. Придумать управление с клавиатуры, которое позволяет и большую дистанцию и хорошую точность — задача решаемая ;)
0
вот — теперь я понял какую часть моей мысли ты не понял :) а не стал бы я делать эту идею, потому что не считаю идею прыгающего по платформе шарика досточно интересной самой по себе без данного управления — фан в управлении ( как я уже много раз говорил :) ) коль самая главная фишка игры не зацепила публику — то смысл делать такую игру — верно? Понятно дело, что есть по этому поводу и другие мнения.
0
кстати твой вариант упрвления я делал — пытался сделать в Yo-Yo левел паке, когда понял что управление оказалось гнпонятным — собершенно не понравилось ощущение — в результате уменьшил немного инерцию и визуализировал резинку, чтобы людям было понятнее физика происходящего — но не сильно помогло — исзодная версия игры была ж еще больее хардкорной :)

www.newgrounds.com/portal/view/541239
0
Как ни странно, уже лучше! Хотя на первый взгляд кроме отсутствия красной полоски-резинки мало что изменилось.
0
не — не — ты не понял это как раз первый вариант — тут инерция больше — то есть шар более непослушный :)
0
Неожиданно, но факт — это управление мне дается легче. Так может все дело в отвлекающем факторе — красной полоске? Она просто ровным счетом ничего полезного не отображает, даже скорее сбивает с толку.
0
мир непредсказуем :) кстати вторая версия Yo-Yo — та что с полоской получила как раз лучшие рейтинги, чем первая — поэтому я сделал вывод что все же управление я улучшил — но ты говоришь наоборот — а может ты просто начал постигать «фишку»? :)
0
это тот случай когда даже узнав в чем проблема игры — я бы ничего не переделывал — максимум просто отказался бы от этой идеи, чтобы не тратить время — но против своих убеждений бы не пошел — не будешь же ты делать то, что тебя не цепляет — потому что вокруг трердят, что это круто
0
Мы разные. Если я чувствую, что плохо не потому, что иначе и быть не может, а потому, что я не осилил — буду дожимать ;) разумеется, лишь если оно того стоит.
+1
Предложи поиграть на форуме «вертолетчиков» — что они скажут? )
0
+1 интересная идея
+1
Вертолеты не при чем, просто к своей игре в процессе разработки придра4иваешься и не замечаешь сложности. Очень типовая и очень распространенная ситуация — одна из главных причин, почему игру надо тестировать перед выпуском.
0
умница
0
но… все бы ничего, но все жалуются на удобство управления с первых же уровней, в то время как я не заметил этого неудобства и более того увидел в нем фан с первых прототипов игры — как это объяснишь?
+1
Люди вообще по-разному воспринимают окружающий мир :)
Но все-же если большинство говорит, что плохо — значит надо над этим задуматься. ;)
0
я свою ошибку и не отрицаю — уже говорил не нужно было делать эту игру — я лишь защищаю управление — считаю что оно имеет право на жизнь именно в таком виде — кстати на Wii на балланс боарде вот в эту игру кто-то играл?

www.youtube.com/watch?v=tHz14vJbOKY

Я считаю ее очень фановой кстати — перенося центр тяжести тела отклоняешь вот ту платформу где катаются шарики — море фана! но сложное управление.
0
к чему я вспомнил эту игру на Wii? управление в ней можно было бы сделать проще — перенести на контроллер — но блин — то сложное управление, что в ней есть сейчас дает такой уникальный фан, что игра просто обязана иметь именно это управление — хотя эта игра вероятно не станет хитом
0
:) а я уже говорил — нефиг защищать это управление, надо было просто сделать его удобным без потери фана ;)
0
как прокомментируешь вот ту wii игру с довольно хардкорным управлением — для которого кстати даже сделан хардкорный контроллер? :) вот за что я уважаю такие компании как Apple и Nintendo — так это за то, что они не стремятся угодить всем (угодить рынку) — они идут своей дорогой в которую верят — и иногда даже меняют рынок — а рынок он довольно туп — он просто хавает «еще больше того же самого» — тот кто смелее и дает что-то необычное иногда делает хиты — согласен? :)
0
Не играл, поэтому комментарий будет заведомо односторонним: судя по видео — лажа какая-то.
0
есть определенный фан пнуть ногой по футбольному мячу, кинуть шар в боулинге, пройтись по бордюру удерживая равновесие — фан от самого процесса, а не от прохождения контента в игре — skill games — я не большой фанат этих игр — но игры эти эмулируют фан из реальной жизни — а что можно сэмулировать на клавиатуре и мыши — не так много :)- Wii Fit Marble Balance — другое дело — это отличный пример в каком направлении должны развиваться игры и вообще электронные развлечения — во все возможные
0
Ну прямо «должны». Мне не нужен компьютер, чтобы пнуть мяч. Это намного круче делать на поле или в спортзале. Шар в боулинге тоже нужно уметь «кинуть». Достигать такого реализма в эмуляции общедоступных занятий — мартышкин труд.

Совсем другое дело шутеры, гонки всякие — ты не можешь позволить себе побегать с BFG по заброшенному химическому предприятию, кишащему здоровенными монстрами; тебе не по карману болид формулы-1 или безлюдные трассы американских мегаполисов. Это здорово, что есть эмуляторы всех этих недоступных и/или опасных приключений!

В данном же случае что мы имеем — игру, в которой просто предлагается управлять ногами?! Офигетьдайтедве! Да я лучше пойду в игровой центр и пронесусь по слалому на лыжах — вот уж где и контроллер крутой, и управление не за уши притянуто!
0
пнуть мяч — да — лучше на поле — но почему ты так скептически относишься к игре, в которой нужно управлять ногами, а в данном случае — даже всем телом (центром тяжести) — вот это не пойму — в чем проблема? ведь это фан, который не похож на пинание мяча на поле, не похож на стрельбу по монстрам в шутере, это игра в которую можно поиграть в компании друзей — и не важно есть в компании геймеры или нет — это не лучше и не хуже чем другие — это, как говорят: уникальный новый экспириенс — и я только за :)
0
На видео человек качается из стороны в сторону — это называется зарядкой. Я же всего лишь не называю «фаном» все подряд от надевания домашних тапочек до сидения на горшке. И уж точно не оценю эмуляторы подобных занятий.

Понимать меня или нет, зависит от того, какой процент аудитории думает схожим образом. Если таких мало — не трудись, мы разные, это здорово, всем добра! Если таких львиная доля — или рискни в надежде, что мы все ошибаемся, или откажись от этой затеи, или сделай это «для себя» и не спрашивай, почему игра никому не нужна :)
0
На видео человек качается из стороны в сторону — это называется зарядкой. Я же всего лишь не называю «фаном» все подряд от надевания домашних тапочек до сидения на горшке

эх :) далеко не все игры с wii ballance board прикольные — контроллер это довольно узкоспециализированный — всякие лыжные симуляторы мне скажем совсем не нравятся на нем — но именно эта игра вышла хорошо
0
Это да, хороший контроллер не только наклоняется, но и двигается из стороны в сторону. А этот годится, пожалуй, только для игры «Раскачай лодку!».
+1
Джон Кармарк последние несколько лет упорно талдычит: игры сильнее всего меняются не из-за развития графики и железа, а от способа их (игр) взаимодействия с пользователем, от устройств ввода-вывода.
Чтобы управлять всем телом, нужен интерфейс для всего тела ;) Иначе это будет через задницу и не интересно. И пока, увы, приходится ограничиваться тем, что есть. Интересные вещи можно делать на мобилках с акселерометрами и гироскопами, на десктопах же игроки по-прежнему ограничены клавиатурой и мышкой. А мышь — это всего две степени свободы. Не надо пытаться заставлять управлять с помощью нее объектами, у которых степеней свободы больше, чем две. И не надо всовывать дополнительные звенья (резинку) между мышью и объектом управления. Оно конечно может и интересно, но убивает один из оновных аспектов экшн-игр: быструю и четкую обратную связь.
PS: да, что-то меня потянуло сранья на философию ))
+1
Вспомнил, как я перед покупкой авто решил «потренироваться» — купил руль для компа ) Ну чё, здорово — трясёт, нагрузка разная, меняется на руле, во FlatOut класс гонять )
Потом сел за «интерфейс для всего тела» и понял, что тот руль был «резиновой женщиной» ))
0
я хочу сказать, что делать то что хочет большинство — это не всегда правильная штука, особенно если у тебя есть какая-то прикольная идея, но ты не знаешь пойдет ли они или нет, хардкор геймеры например хотят еще больше шутеров еще реалистичнее графику — и большие компании продолжают удовлетворять этот спрос — но почему же тогда инди игры стали набирать обороты? потому что есть и другая категория людей (их правда меньше), которые котят что-то другое — и не нужно боятся делать что-то что противоречит желаниям основной массы — может быть 1 из 10 попыток окажется успешной — и вирально этот новый экпириенс дойдет даже до тех, кто играет только в «angry birds» — а космоблоб — это просто неудачная попытка :)
0
Объяснение кроется в «успехе» игры :)
+1
И да, вопрос длинных и точных прыжков решается по-старинке намного точнее, чем резинкой:

currentPosition += (targetPosition - currentPosition) * someMagicNumberLessThabOne
0
…LessThan
+1
Так много всего написано =) Поиграл, мне понравилось! Резинка прикольная, проблем не возникло. У меня была похожая ситуация с управлением в этой игре www.newgrounds.com/portal/view/610845
Точно также мнения разделились на противоположные, кто-то и первый уровень пройти не смог, а другому было легко. Тогда мне посоветовали сделать управление, как в арканоиде, чтоб пружина не крутилась, а была всегда ровно расположена. Ну, а я с свою очередь подумал — зачем делать как у всех, если я хочу именно по-своему, ведь такого управления я еще не встречал, и конечно не стал ничего менять. Может в этой игре идея и не взлетела — в следующей взлетит!
0
да, это я плюсанул :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.