
В преддверии наступающего Нового Года, очень хочется от всей души поздравить всех камрадов с этим замечательным праздником! А также подвести итоги и вспомнить какие же главные события произошли в флеш-игрострое в уходящем 2010 году.
События уходящего года 2010
Китайская компания Shanda Games покупает Mochi за $80 млн. Мочи обещают, что ничего в плохую сторону не изменится. Всё будет как прежде и возможно даже лучше. Говорят, что должен увеличиться доход с китайской рекламы. Появляется сервис бесплатного перевода игры на китайский язык. Но на деле лучше особо не стало, т.к. всё равно китайские порталы блокируют все исходящие ссылки. Но и в худшую сторону работа мочи после покупки китайцами не изменилась, что не может не радовать.
Mochi с шумом объявляют об открытии MochiFund — фонда для флеш разработчиков в $10 млн. План у них был такой — разработчики присылают идеи для своих будущих игр и если МочиФонду идея нравится, то они выделяют деньги на разработку. Главный критерием было то, насколько удачно разработчик сможет в будущей игре использовать их микротранзакции MochiCoins и новый социальный сервис MochiSocial. С тех пор про мочи-фонд никто не слышал. Может конечно фонд взялся за спонсирование нескольких супер-крупных проектов, вместо большого количества маленьких, но я в этом сомневаюсь, честно говоря. Уж кто-нибудь да обмолвился бы об этом на форумах мочи.
Apple vs Adobe. Да, да, да. Пожалуй, самая обсуждаемая и замусоленная тема в этом году. В апреле, аккурат перед самым выходом CS5, Apple запрещает продавать флеш-игры на iPhone. Джобс осуждает Adobe за сырость флеша и упрекает в их ленивости. А в сентябре Apple опять допускает флеш-приложения в AppStore. Но революции не произошло. Flash Packager оказался слабоват, и сделать что-то толковое с ним не представляется возможным — всё очень тормозит. Так что по-прежнему лучшим рецептом создания игр для iPhone остается: «Учите Object-C».
iPad и iPhone 4. В этом году Apple представила миру iPad и четвертый iPhone с новым экраном высокого разрешения Retina. Теперь всем, кто разрабатывает игры для iPhone нужно делать четыре версии игры, под разные ай-устройства.
HTML5. Люди, далекие от разработки игр, начинают уверенно вещать в комментариях к блогам и форумам, что вот она, пришла долгожданная замена флешу и он уже вот-вот со дня на день умрет. Но мы то с вами знаем, что это не так. И если HTML5 и окрепнет со временем и станет достойной альтернативой, то случится это еще не скоро. А пока основные его проблемы это: плохая поддержка браузерами, отсутствие инструментария разработки и невозможность спрятать исходники — они лежат в открытом виде. Но хочется также отметить выход Impact, интересного javascript-движка для разработки игр. В общем, всё только начинается. Дальше наверняка будет интереснее.
FlashGameLicense делает 10% комиссию обязательной к уплате. Всё больше встречается отзывов о бесполезности аукциона и большем успехе при продаже игр без его помощи. Ребятам c FlashGameLicense нужно срочно что-то менять в механике, т.к. сейчас уже дошло до того, что пока их не пнуть приватным письмом, нужные спонсоры игру и не увидят. Но аукцион по-прежнему остается идеальной стартовой площадкой для новичков и наработкой контактов со спонсорами. Их открытая статистика по продажам также свидетельствует о росте, по сравнению с предыдущим годом.
PlayerIO. Появление и активное развитие нового сервиса, призванного как можно более упростить и взять на себя все технологические трудности создания многопользовательских игр. За этот год в арсенале сервиса, помимо мультиплеерного сервера, появились: база данных BigDB, возможность легкого подключения пользователей конга и фейсбука QuickConnect, создание и хостинг социальных игр для Facebook, инструментарий для приема платежей и работой с внутри-игровой валютой PayVault. Абсолютно все инструменты сопровождаются хорошей документацией и исходниками готовых игр и приложений. Кроме того, сейчас камрад darkvam начал серию постов о работе с PlayerIO. Так что теперь есть и информация о работе с сервисом на русском языке.
Mochi запускает новый контейнер с пред-игровой рекламой. Официальный пост мочи. У сообщества это вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных.
Микротранзакции, главная надежда 2009 года на светлое будущее монетизации флеш-игр, в 2010 году так и не взлетели. Последняя запись в блоге GamerSafe датируется 19 апреля. У MochiCoins дела чуть лучше, но всё равно, всё это очень далеко от того, что ожидалось годом ранее. В маленьких и средних играх микротранзакции так и не прижились и, к сожалению, не стали массовыми.
3D. Вышла ожидаемая третья версия Unity 3d. Также на выставке Adobe MAX был анонсирован Molehill и обещана полноценная поддержка 3d в следующем флеш-плеере. Видео MAX Racer прокатилось волной по профильным блогам.
Продюсирование флеш-игр. Этот год также ознаменовался появлением нового вида деятельности — продюсированием флеш-игр. В нашем сообществе этим активно занимаются Memphys.SK и Flazm. Продюсеры подключаются к созданию игры на завершающем этапе — дают ценные советы по полировке игры, критические для увеличения её ценности в глазах игроков и спонсоров, и занимаются её продажей.
Блокирование ссылок. В 2010 году еще больше обострилась ситуация с блокированием исходящих ссылок на игровых порталах. За борьбу с недобросовестными порталами взялся создатель сервиса Playtomic и явил миру сайт PortalBlacklist, на котором можно сгенерировать код для блокировки таких порталов, а также добавить в этот список несколько порталов от себя. "
Because allowNetworking better be always, bitch."
Playtomic. Сервис статистики для флеш игр SwfStats был переименован в Playtomic и начал активно обрастать фичами. К статистике добавились апи для отправки рекордов, хранения пользовательских уровней и статистики по нажатию на ссылки.
Наше сообщество. Также в уходящем году произошло два важных события в нашем сообществе: главному форуму независимых игроделов «Развитие Игровой Вспышки» исполнился год, и появились на свет эти блоги.
С наступающим Новым Годом 2011
Спасибо всем, кто пишет, рассказывает об успехах и неудачах и делится опытом! Желаю всем камрадам в новом году сделать еще больше отличных игр и получить еще больше удовольствия от своей работы!
С праздником, друзья!
Комментарии (69)
Оказывается, что я почти ничего не пропустил xD
Всех с наступающим!
И за то, чтоб в нём было ещё интереснее делать хорошие игры!
Всем желаю в Новом году крепкого здоровья, всех благ, успехов в начинаниях и дальнейшего развития уже в давно начатом!
Присоединяюсь!
Желаю всем
света и теплаинтересных статей) в 2011-ом.Огромное спасибо и с наступающим всех!!!
Всем всего наилучшего и чтобы все начинания были успешными! Здоровья, счастья и удачи!!!
Присоединяюсь с поздравлениями и хочу сказать большое Спасибо всем членам нашего сообщества — благодаря вам всем за этот год я уже почти эволюционировал из балерины в гейм девелопера. HAPPY NEW YEAR! :)
У меня все плохо…
присоединяюсь! с праздниками всех!
ну и конечно всех с наступающим НГ! вдохновения и успехов.
Чтобы наше сообщество всегда оставалось таким же дружным! Ура-а-а! :)
Желаю всем здоровья — это важнее всего! :)
Будет здоровье — будет и все остальное.
Желаю нервов всем много-много новых, и чтобы в новом году их тратить не пришлось)))
И маленько инфы.
Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.)
В восточных гороскопах сказано о том, что, так как Кролик очень умен, развит во многих сферах деятельности. Он будет покровительствовать в 2011 году всем, имеющим отношение к науке, да и просто специалистам, которые болеют за свое дело.
Но следует помнить, что Кролику присущи не только позитивные качества. Например, он боязлив. Поэтому многим, особенно людям, рожденным в год Кролика, может оказаться сложным принимать в этот год ответственные решения. Кроме того, Кролик слишком педантичен, он не выносит беспорядка в вещах, делах, мыслях.
Особенно хорошим и удачным должен стать 2011 год для людей, которые занимаются дипломатической деятельностью. Также это касается священников, профессоров, людей творческих профессий — им Кролик покровительствует больше всего. (подбронее www.tamby.info/predskazaniya/ny_2011.htm)
И еще чуть-чуть (надеюсь, не утомил).
Заглянем в будущее: «восточный» прогноз на 2011-й год
horo.mail.ru/article.html?id=232
p.s. А нам белорусам отдельно от всего сердца желаю, чтобы оккупант Лукашенко поскорее отправился в Гаагу вместе со своей мафией. Жыве Беларусь!
С Наступающим! Счастья, здоровья и любви <3
addChild(year2011);
trace («Всем флэшерам здоровья, удачи и семейного благополучия в Новом Году!!!»);
=)
Для меня в это был весьма важный год, т.к. я наконец-то доделал до конца и выпустил игру. До этого было много всяких начинаний, но вот наконец-то.
С наступающим!
От нас добавлю:
— лицензировали более тысячи игр
— запустили мобильные порталы с HTML5 играми
— достигли 130млн пользователей в месяц
На следующий год по плану решение для рекламы перед играми и хороший (юзабельный) API для игр.
У меня этот год получился определяющим. В прошлом году я подсчитал запасы, ушел с работы и выделил себе год на пробу стать инди. И получилось! Хотя пошел я самым рискованным путем, за который меня засмеяли бы как нуба полного (делал весь год одну игру).