Shapik: the quest. Разработка и релиз.

Shapik: the quest

Всем привет, состоялся релиз моей первой законченной флеш игры.
Игра, это продолжение миниквеста, сделанного для конкурса на demiart.
После того как занял первое место, я решил сделать полноценный квест. Взял за основу банальный сюжет(сестру главного героя похищают) и приступил за работу.

В начале разработки, я практически ничего не знал о fgl и флеш бизнесе в целом, просто работал над игрой и мне это нравилось. Вдохновился играми Amanita Design, работал по 3-4 часа в день, в перерывах между основной работой. Не так сложно было реализовать уровень, как его придумать :)

Арт

Рисовал с помощью планшета wacom bamboo A5, фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Начинаю с наброска, затем постепенно добавляю детали. На один уровень уходило много времени, так как до конца уровни не были продуманы и идеи появлялись на лету, некоторые уровни перерисованы больше трёх раз. Рисование всегда делю на два этапа, когда рисунок кажется законченным, я переключаюсь на что-то другое, затем через день, открыв рисунок вновь, вижу кучу недочетов, которые исправляю.

Уровень 2
Shapik:the quest sketch

Уровень 7
Shapik:the quest sketch

Уровень 9
Shapik:the quest sketch
Использовал две стандартные кисти(твердую и мягкую), а также текстуры которые сам сфотографировал.

Музыка и звуки

Shapik:the quest music
Когда было готово 3 первых уровня, я задумался о музыке.
Нашел на форуме Григория Данилова, описал приблизительно какого плана хочу музыку, а также отправил скриншоты уровней. Григорий написал просто волшебный саундтрек(5 треков), работать было одно удовольствие: быстрые правки, отличное взаимопонимание.

90% звуков нашел на freesound.org, остальные записывал сам. Все звуки персонажей это собственный голос :)
Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.

Видео и лого



Для записи видео из игры использовал HyperCam, монтировал в Adobe primier. Это мой первый опыт работы с видео.

Затем мне захотелось сделать крутой логотип, заодно это был повод познакомится с Adobe After Effect. Прочитав пару уроков и разобравшись с масками, получилось вот это


FGL

Shapik: the quest icon
Сделал иконку и загрузил на fgl. Сразу же отправил на Pre-Reviews, которое сделал FGL_Alexey, получил хорошие комментарии и дельные советы.

Через 4 дня получил следующие оценки
Shapik: the quest Review
и комментарий «Game should have a way to return to the main menu.» Оценивал FGL_Rozek.
Я конечно же расстроился и думал, что получу более развернутый комментарий, неужели только из за отсутствия кнопки возврата в главное меню качество 6?

Посоветовавшись с FGL_Alexey, а так же добавив кнопку возврата и исправив некоторые мелочи, отправил еще раз. Оценка качества выросла из 6 в 8, в сумме 7,5.
Shapik: the quest Review

Игра на аукционе, очень много просмотров и не единой ставки, я каждые пять минут жму F5 :)
Так продолжалось две недели. Торги сдвинулись с места только после того, как я попросил знакомого сделать ставку, появилось еще 2 ставки, затем месяц тишины.

С fgl рассылки пришел один спонсор, немного помогла собственная рассылка.

Игра пробыла 2 месяца на аукционе и получила 7 ставок.
За время пребывания многое изменил в игре:
— уменьшил вес с 17мб до 14мб(оптимизировал картинки, звуки, музыку)
— переработал полностью 2 уровня, а также исправил мелкие недочеты в остальных(спасибо Rakotilla и Amid Amyirp)
— исправил множество анимации

Игру отдал по primary Izzygames.com. Извините, цифр не будет.

Дистрибуция

Прошло 25 дней с момента релиза игры.

Mochibot
Shapik: the quest mochibot
Игра вроде бы прошлась по порталам :)
А также попала в Hot New Games на Kongregate и продержалась там 1,5 недели.

Итог

На разработку игры ушло пол года и я очень рад, что у меня получилось довести проект до конца.
Спасибо всем за поддержку и советы.

Всем добра, спасибо за внимание!

Играть на Kongregate

Играть на Newground

Ранние флеш эксперименты можно посмотреть на моем сайте http://paulp.ws/

P.S сейчас работаю над следующей игрой, и надеюсь, что в это раз все получится лучше и быстрее :)
Пробую все рисовать во флеше.
New game paulp

New game paulp
  • +23

Комментарии (40)

0
А цену в личку можно узнать? Хотелось бы знать, насколько себя играла оправдала по ресурсам.

Видео просмотрел с удовольствием, аж что-то ёкнуло, когда в конце зажегся свет, и музыка это подхватила
0
Спасибо.
+2
Пост годный, но, пожалуйста, проверяй на ошибки в следующий раз перед публикацией. Очень портят впечатления ошибки.
0
Спасибо, вроде бы все исправил.
+6
Очень интересно! Такие публикации нужно выносить на главную :)
0
слушаюсь и повинуюсь
+3
Согласен, полноценная, интересная статья, не то что тут выкладывалось в последнее время))

Разве что итога нет, то что выход игры — круто и радостно, очевидно, хочется больше, оправдала ли игра разработку, будет ли продолжение и т.п.
0
jarofed, FormulAnton, спасибо.
+3
Игра явно не флеш уровня и как флешка не пошла что видно по геймплеям и скорее всего спонсором смонетизировалась плохо.
  • Vel
  • Vel
+1
согласен. Оценка 7 и 7.5 шокировала. Может стоит каким-нибудь Алаварам-Невософтам её показать?
0
Тут я хз уже: ) Спроси у того кто имел опыт
+1
Показать можно. Профита ждать не стоит.
0
Хорошие бекграунды! А вот в векторе арт почему-то хуже
0
Спасибо, в векторе очень мало опыта.
0
Поздравляю! Судя по мочиботу игру отдал за ~700$ +-200$, для первой игры достаточно хорошо.

Успехов в будущем!
+5
По мочиботу можно предположить сколько спонсор готов был бы заплатить, если бы знал как игра пойдет.
А гадать сколько спонсор отдал — пустая затея ;)
+1
Портал маленький — так что сумма именно в этом промежутке.
Гадаю-не гадаю, а предположить всегда можно.
0
Спасибо.
+1
Странно что низкие оценки всех так шокируют. Личное мнение — качество игр повышается. И нужно соответствовать. В 2004 такая игра получила бы 9.5:)
0
Геймплей! Геймплей!
0
Да ладно, игра просто неформат для флеша, вот и низкая оценка и небольшое количество геймплеев. Физпазлу или дефенсу такой графики хватило бы с головой и выше.
Автору советую разослать предложения сайтлока по разным порталам, можно еще заработать.
0
Может она в принципе не формат? Или не игра? Вот эта почему то формат ещё какой! armorgames.com/play/12941/we-are-friends
0
Это Бигеймер, который специализируется на поинт-н-клик.
Не сказал бы, что на арморах такой прямо успех у нее.

Можно было к ним постучаться, или, лучше, попробовать портировать на планшеты.
0
Просто я в неё на арморах рубился. Сестрёнка младшая тоже.
0
Может.
+1
Да, невооруженным глазом видно, что игра просто пропитана духом и вдохновением Аманита Дизайн. Но думаю, что это даже хорошо.
+5
Вот так вот столкнувший с потребительскими реалиями, волшебный квестовик перерождается в физпазл мейкера.
+1
Просто квест должен быть идеальным во всех отношения чтобы вызывать интерес. А ещё лучше с легендой как у аманиты.
0
Насчет идеального квеста — это Myst 3 :) и это не флеш и это дорого.

А какая у Аманита студии легенда? Насколько я помню они просто делали саморосты и они тогда были в тему.
+1
саморостами заработали имя и свой стиль:) Легенда в сказочности природы чтоле. Знаешь что о них ждать…
0
ну вообще аманита знаменита уже давно не только саморостами :) а машинариумом и, в последнее время, еще ботаникулой, хотя считаю что у машинариума уровень был повыше, чем у ботаникулы. А вот насчет миста — у меня как раз противоположное мнение — хреновенький это квест — совсем не в духе тех квестов, когда квесты были в моде — вот The Dig (от LucasArts) или Gobliins — вот это классика жанра
0
прошу прощения :) понял что имелось ввиду — чем таким особым отличались саморосты в те времена, чтобы стать популярными? согласен — в принципе ничем. никакой легенды не было — просто необычная алмосфера.
+1
«просто необычная атмосфера» — впервые вижу человека, который ставит ПРОСТО и АТМОСФЕРА в одном предложении!!! :)
+3
Замечательная игра с красивой, самобытной графикой и звуковым сопровождением. Поиграл, очень понравилась атмосфера. Искренне желал бы, чтобы она в десяток раз больше заработала, но вероятно да, при разработке нужно учитывать спрос и жанр, чтобы финансовая отдача была хорошей.
Думаю при такой усердности, продажа игр >10k и выше не за горами, главное продолжать дальше.
Респект!
0
Спасибо большое.
+1
Мне одному кажется, что «Если бы не такие упоротые персонажи...»?
+1
Да, персонажи не доработаны, не детализированы и вообще мало интересные.
+1
Без цифр не интересно.
0
Классная игра!
0
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.