
Shapik: the quest. Разработка и релиз.

Всем привет, состоялся релиз моей первой законченной флеш игры.
Игра, это продолжение миниквеста, сделанного для конкурса на demiart.
После того как занял первое место, я решил сделать полноценный квест. Взял за основу банальный сюжет(сестру главного героя похищают) и приступил за работу.
В начале разработки, я практически ничего не знал о fgl и флеш бизнесе в целом, просто работал над игрой и мне это нравилось. Вдохновился играми Amanita Design, работал по 3-4 часа в день, в перерывах между основной работой. Не так сложно было реализовать уровень, как его придумать :)
Арт
Рисовал с помощью планшета wacom bamboo A5, фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.Начинаю с наброска, затем постепенно добавляю детали. На один уровень уходило много времени, так как до конца уровни не были продуманы и идеи появлялись на лету, некоторые уровни перерисованы больше трёх раз. Рисование всегда делю на два этапа, когда рисунок кажется законченным, я переключаюсь на что-то другое, затем через день, открыв рисунок вновь, вижу кучу недочетов, которые исправляю.
Уровень 2

Уровень 7

Уровень 9

Использовал две стандартные кисти(твердую и мягкую), а также текстуры которые сам сфотографировал.
Музыка и звуки

Когда было готово 3 первых уровня, я задумался о музыке.
Нашел на форуме Григория Данилова, описал приблизительно какого плана хочу музыку, а также отправил скриншоты уровней. Григорий написал просто волшебный саундтрек(5 треков), работать было одно удовольствие: быстрые правки, отличное взаимопонимание.
90% звуков нашел на freesound.org, остальные записывал сам. Все звуки персонажей это собственный голос :)
Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.
Видео и лого
Для записи видео из игры использовал HyperCam, монтировал в Adobe primier. Это мой первый опыт работы с видео.
Затем мне захотелось сделать крутой логотип, заодно это был повод познакомится с Adobe After Effect. Прочитав пару уроков и разобравшись с масками, получилось вот это
FGL

Сделал иконку и загрузил на fgl. Сразу же отправил на Pre-Reviews, которое сделал FGL_Alexey, получил хорошие комментарии и дельные советы.
Через 4 дня получил следующие оценки

и комментарий «Game should have a way to return to the main menu.» Оценивал FGL_Rozek.
Я конечно же расстроился и думал, что получу более развернутый комментарий, неужели только из за отсутствия кнопки возврата в главное меню качество 6?
Посоветовавшись с FGL_Alexey, а так же добавив кнопку возврата и исправив некоторые мелочи, отправил еще раз. Оценка качества выросла из 6 в 8, в сумме 7,5.

Игра на аукционе, очень много просмотров и не единой ставки, я каждые пять минут жму F5 :)
Так продолжалось две недели. Торги сдвинулись с места только после того, как я попросил знакомого сделать ставку, появилось еще 2 ставки, затем месяц тишины.
С fgl рассылки пришел один спонсор, немного помогла собственная рассылка.
Игра пробыла 2 месяца на аукционе и получила 7 ставок.
За время пребывания многое изменил в игре:
— уменьшил вес с 17мб до 14мб(оптимизировал картинки, звуки, музыку)
— переработал полностью 2 уровня, а также исправил мелкие недочеты в остальных(спасибо Rakotilla и Amid Amyirp)
— исправил множество анимации
Игру отдал по primary Izzygames.com. Извините, цифр не будет.
Дистрибуция
Прошло 25 дней с момента релиза игры.Mochibot

Игра вроде бы прошлась по порталам :)
А также попала в Hot New Games на Kongregate и продержалась там 1,5 недели.
Итог
На разработку игры ушло пол года и я очень рад, что у меня получилось довести проект до конца.Спасибо всем за поддержку и советы.
Всем добра, спасибо за внимание!
Играть на Kongregate
Играть на Newground
Ранние флеш эксперименты можно посмотреть на моем сайте http://paulp.ws/
P.S сейчас работаю над следующей игрой, и надеюсь, что в это раз все получится лучше и быстрее :)
Пробую все рисовать во флеше.


- +23
- paulp
Комментарии (40)
Видео просмотрел с удовольствием, аж что-то ёкнуло, когда в конце зажегся свет, и музыка это подхватила
Разве что итога нет, то что выход игры — круто и радостно, очевидно, хочется больше, оправдала ли игра разработку, будет ли продолжение и т.п.
Успехов в будущем!
А гадать сколько спонсор отдал — пустая затея ;)
Гадаю-не гадаю, а предположить всегда можно.
Автору советую разослать предложения сайтлока по разным порталам, можно еще заработать.
Не сказал бы, что на арморах такой прямо успех у нее.
Можно было к ним постучаться, или, лучше, попробовать портировать на планшеты.
А какая у Аманита студии легенда? Насколько я помню они просто делали саморосты и они тогда были в тему.
Думаю при такой усердности, продажа игр >10k и выше не за горами, главное продолжать дальше.
Респект!