
Подкаст FGB - выпуск 16 (Костя Станкевич про самиздат на iOS)
3

Костя Zedarus Станкевич рассказал про свои Flash и мобильные игры, про опыт запуска проекта с издателем и попытку самиздата на iOS.
Выпуск подкаста на podster.fm
Содержание:
[00:30] — Представляю гостя. Первые проекты.
[04:00] — Starlight.
[08:15] — Blueprint3D и Armor Games. Переход с Flash на iOS.
[12:45] — Мобильная версия Blueprint3D. FDG.
[20:45] — Средства разработки.
[21:15] — Место жительства, взаимоотношения с другими разработчиками.
[22:50] — Обновление Blueprint3D.
[26:15] — Blueprint3D для Android на Unity3D.
[29:25] — Google Play. Amazon Kindle.
[34:20] — Mac App Store.
[35:10] — Самиздат на iOS с Numerity. Идея игры. Разработка.
[39:30] — Плюсы и минусы работы с издателем.
[49:10] — Маркетинг на iOS своими руками. Этапы, материалы, работа с прессой.
[72:15] — Результаты запуска.
[74:45] — Локализация.
[76:45] — Особенности работы с прессой.
[81:15] — Ошибки допущенные при издательстве Numerity.
[87:17] — Организация бизнеса и легализация дохода в реалиях СНГ.
[98:30] — Отношение к Free-to-play.
[99:50] — Планы на будущее.
[102:30] — Совет начинающему разработчику.
Enemy Space
Magnets на Сandystand.com
Профиль Zedarus на Kongregate
Blueprint3D на ArmorGames
Cписок сайтов ревью под iOS
Это был последний выпуск подкаста FlashGameBlogs! Я ухожу на зимние каникулы, а после праздников выйдет 17й выпуск подкаста, но уже под новым именем. Небольшой спойлер: в следующем выпуске в гости ко мне наконец-то придет малоизвестный независимый разработчик Максим Грынив.
- +24
- flazm
Комментарии (28)
Blueprint говоришь.
Музыку для Starlight пришлось писать самостоятельно.
Английский это да, у меня с ним беда, никогда не хватало терпения его выучить)
www.appfreak.net
www.adobe.com/devnet/games/articles/promote-games-without-marketing-budget.html (отличная вводная статья)
Кстати, еще забыл указать хорошую вещь для облегчения создания press kit: dopresskit.com
Пару вопросов:
1) Первые недели релиза с издателем и без. Во сколько раз самиздат проигрывает в этом плане?
2) При работе с издателем возможна ли белая схема вывода денег на физ лицо как авторские)
1) Проигрывает в десятки раз, но графики продаж по всплескам и падениям похожи один-в-один
2) Для физ лица – нет. В Украине точно нет, про РФ не скажу, но думаю другие подскажут. Можно зарегестрироваться как физическое лицо-предприниматель, заключить договор с издателем и получать деньги (с которых, конечно, платить налоги). Это 100% легальная схема
1. На входе имеем растровое изображение размером 512x512 пикселей с белым фоном и черным рисунком. Можно использовать и любые другие цвета, конечно
2. Разбиваем изображение на ячейки размером 5x5 пикселей. Тут нужно найти баланс в размере ячейки между читабельностью финального результата и скорости обработки
3. Определяем цвет каждой ячейки по входящим в нее пикселям. Я использовал только два цвет (белый и черный), поэтому это было довольно просто
4. Разделяем ячейки по цветам
5. С помощью алгоритма нахождения максимального прямоугольника (http://www.drdobbs.com/database/the-maximal-rectangle-problem/184410529) в полученных массивах ячеек находим все прямоугольные зоны
6. Используя любой bin-packing алгоритм (пример: kossovsky.net/index.php/2009/07/cshar-rectangle-packing/) вписываем в эти прямоугольные зоны прямоугольники (bounding boxes) рандомных чисел. Размеры этих bounding boxes я получал в Unity для конкретного шрифта используя одну из утилит NGUI (3rd party библиотека для интерфейса). На выходе получаем координаты вершин для mesh'ей каждого числа. Сохраняем их
7. Рендерим числа по полученым данным
Затраты для каждого участника это, конечно, уменьшит. Значительных минусов (кроме того, что у вас будет куча совладельцев из разных людей) я не вижу.