Подкаст FGB - выпуск 16 (Костя Станкевич про самиздат на iOS)

3
Костя Станкевич
Костя Zedarus Станкевич рассказал про свои Flash и мобильные игры, про опыт запуска проекта с издателем и попытку самиздата на iOS.

Выпуск подкаста на podster.fm

Содержание:
[00:30] — Представляю гостя. Первые проекты.
[04:00] — Starlight.
[08:15] — Blueprint3D и Armor Games. Переход с Flash на iOS.
[12:45] — Мобильная версия Blueprint3D. FDG.
[20:45] — Средства разработки.
[21:15] — Место жительства, взаимоотношения с другими разработчиками.
[22:50] — Обновление Blueprint3D.
[26:15] — Blueprint3D для Android на Unity3D.
[29:25] — Google Play. Amazon Kindle.
[34:20] — Mac App Store.
[35:10] — Самиздат на iOS с Numerity. Идея игры. Разработка.
[39:30] — Плюсы и минусы работы с издателем.
[49:10] — Маркетинг на iOS своими руками. Этапы, материалы, работа с прессой.
[72:15] — Результаты запуска.
[74:45] — Локализация.
[76:45] — Особенности работы с прессой.
[81:15] — Ошибки допущенные при издательстве Numerity.
[87:17] — Организация бизнеса и легализация дохода в реалиях СНГ.
[98:30] — Отношение к Free-to-play.
[99:50] — Планы на будущее.
[102:30] — Совет начинающему разработчику.

Enemy Space
Magnets на Сandystand.com
Профиль Zedarus на Kongregate
Blueprint3D на ArmorGames
Cписок сайтов ревью под iOS


Это был последний выпуск подкаста FlashGameBlogs! Я ухожу на зимние каникулы, а после праздников выйдет 17й выпуск подкаста, но уже под новым именем. Небольшой спойлер: в следующем выпуске в гости ко мне наконец-то придет малоизвестный независимый разработчик Максим Грынив.
  • +24

Комментарии (28)

0

Blueprint говоришь.
0
и кроме альбома Jay z еще и the original CSS framework. Не было проблем?
0
blueprint, какой проблем говоришь?
0
Альбом вышел в 2001м и я говорю не об авторских правах, а об уникальности названия. Это же не оче вроде.
0
Ну альбом The Blueprint, а в плане уникальности да, не подумал, в поиске будет трудновато.
0
Большинство людей (из тех, кто игру видел) название, в основном, именно с приставкой 3D запоминали. Но вообще особых проблем из-за названия не было.
0
Блюпринт прикольный! Сам как-то подумывал что-то вроде той игры сделать. Она вроде была достаточно популярна.
0
Один из самых практически полезных подкастов, спасибо!
0
Интересно получается :) Играл во все игры и только благодаря подкасту узнал про автора :) Спасибо за душевненький подкаст! Очень интересно было :)
0
Посмотрел Starlight — классная игра. А музыка пробирает до глубины души ) Кто автор?
+1
Спасибо!
Музыку для Starlight пришлось писать самостоятельно.
0
Клёвый подкаст, спасибо!
0
Очень подробное описание работы, виден серьезный подход и опыт, с таким подходом наверное можно достичь успеха( или быть очень близко к нему ) где угодно, не только в играх.

Английский это да, у меня с ним беда, никогда не хватало терпения его выучить)
0
Так английский не обязательно именно «выучить» :-) Достаточно бегло хотя бы понимать текст/речь. Для меня лучший способ был — смотреть ситкомы и читать худ. литературу. В начале вообще ничего не было понятно, но со временем лучше становится. Рекомендую.
+1
А можно ссылки на блоги где описывается опыт рекламных кампаний ф2п проектов?
+2
Конечно:
www.appfreak.net
www.adobe.com/devnet/games/articles/promote-games-without-marketing-budget.html (отличная вводная статья)

Кстати, еще забыл указать хорошую вещь для облегчения создания press kit: dopresskit.com
+1
Действительно, это самый лучший подкаст:)
Пару вопросов:
1) Первые недели релиза с издателем и без. Во сколько раз самиздат проигрывает в этом плане?
2) При работе с издателем возможна ли белая схема вывода денег на физ лицо как авторские)
+3
Спасибо! :-)
1) Проигрывает в десятки раз, но графики продаж по всплескам и падениям похожи один-в-один
2) Для физ лица – нет. В Украине точно нет, про РФ не скажу, но думаю другие подскажут. Можно зарегестрироваться как физическое лицо-предприниматель, заключить договор с издателем и получать деньги (с которых, конечно, платить налоги). Это 100% легальная схема
+1
+ за подкаст! Костя, ты говорил тут, что можешь подробней рассказать про организацию бизнеса. Было бы очень интересно узнать узнать подробности и подводные камни, если найдешь время, может оформишь пост? Тема скользкая, думаю многим будет интересно
0
Присоединяюсь к просьбе — Константин осветите подробно пожалуйста в деталях процесс ведения бизнеса в Украине )
+2
Конечно, обязательно сяду за написание поста после праздничного сезона и постараюсь изложить все шаги и нюансы. А пока очень рекомендую ознакомиться вот с этой статьей: habrahabr.ru/post/169349/ Я именно с нее и начинал изучение этого вопроса.
0
Очень годный подкаст спасибо. Константин скажите пожалуйста какой алгоритм вы использовали для размещения чисел в Numerity? (я играл очень нравится как сделано)
+3
Работает все примерно так:
1. На входе имеем растровое изображение размером 512x512 пикселей с белым фоном и черным рисунком. Можно использовать и любые другие цвета, конечно
2. Разбиваем изображение на ячейки размером 5x5 пикселей. Тут нужно найти баланс в размере ячейки между читабельностью финального результата и скорости обработки
3. Определяем цвет каждой ячейки по входящим в нее пикселям. Я использовал только два цвет (белый и черный), поэтому это было довольно просто
4. Разделяем ячейки по цветам
5. С помощью алгоритма нахождения максимального прямоугольника (http://www.drdobbs.com/database/the-maximal-rectangle-problem/184410529) в полученных массивах ячеек находим все прямоугольные зоны
6. Используя любой bin-packing алгоритм (пример: kossovsky.net/index.php/2009/07/cshar-rectangle-packing/) вписываем в эти прямоугольные зоны прямоугольники (bounding boxes) рандомных чисел. Размеры этих bounding boxes я получал в Unity для конкретного шрифта используя одну из утилит NGUI (3rd party библиотека для интерфейса). На выходе получаем координаты вершин для mesh'ей каждого числа. Сохраняем их
7. Рендерим числа по полученым данным
0
Хорошие отзывы/фидбек на ПлейМаркете это от того, что игра платная, большинство неадекватов просто отсеялись и игру даже не видели. А вот если выпустить игру бесплатно, то тут и будет виден основной уровень пользователей, от которого хочется закрыть комменты и никогда больше этого ужаса не видеть. Странно, флеш игры же тоже бесплатны, но комментарии в основной своей массе значительно более лояльны, информативны и полезны.
0
Да, интересное наблюдение. Думаю разница в комментариях отчасти такая потому, что бесплатные игры на мобильных устройствах, игровых порталах типа kongregate и в социальных сетях – они по-разному бесплатные :-)
0
Прекрасный подкаст, информативность зашкаливает.
0
А насчет компании оффшорной: как ты относишься к открытию одной такой компании на толпу разрабов? Это минимизировало бы затраты и гемор. Есть какие-то минусы?
0
В целом – реализуемо. Можно либо выступать как совладельцы, либо открыть на одного человека, а для других просто заключать договора. В обоих случаях делать это нужно с теми, кого хоть немного знаешь и доверяешь, ну и заранее оговаривать все детали сотрудничества, что бы избегать недопониманий.

Затраты для каждого участника это, конечно, уменьшит. Значительных минусов (кроме того, что у вас будет куча совладельцев из разных людей) я не вижу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.