А давайте разберем задачу ценой в $13 000 000

2


Вот тут написана небольшая история игры Hill Climb Racing. Ознакомившись с ней, Вы наверное заметили, что игра заработала скромных 12,7 миллионов долларов. Пауза… Да, верно, вот эта игра, вот столько денег, без издателя, за полтора года…
После прочтения статьи, сразу задался вопросом — почему такая, на первый взгляд, простая игра собрала столько денег? Поиграв денек, второй, я решил попробовать составить «формулу-успеха» данной f2p игры:

1. Простота — игра для широкой аудитории.
2. Простая скиловая игра — фишка этой игры, это магия физики. Правильно настроенные физические тела, это генератор различных фановых ситуаций и простого скила. Простое управление. Простой GUI.
3. В игре «явная ценность» — ценность которую можно собрать И купить, ценность в игре одна. Общие ценности в игре явно понятны игроку.
4. Беспрерывный поток — в данном случае — бесконечный уровень и постоянное движение, который включает в себя список мотиваций: множество «явной ценности» разной котировки, динамические препятствия по сложности для достижению динамической «явной ценности», мотиватор двигаться вперед. На старте уровня, игрок моментально начитает взаимодействие с механикой игры. Часто повторяющиеся скилово-фановые действия с щедрым поощрением — вызывают привычку.
5. Фан в игре- нейтральная легкая графика, мягкие звуки, рандомно-комические ситуации на основе физики.
6. Разнообразие — каждый уровень содержит в себе ряд стандартных механик + особая механика, широкий выбор игровых персонажей, которые в сочетание с различными локациями, генерируют новый скил (опыт) игрока. Простая прокачка игровых персонажей, которая создает еще большее влияние на генерацию скила игрока.
7. Понятный и заскилованый способ добыть ценность.
8. Большое количество «явной ценности», множество вариантов добыть ее.
9. Адекватная монетизация — грамотное использование рекламы, нет постоянных предложений лайкнуть на фейсбуке или пригласить друга, больше получаешь виртуально чем отдал реально. Отсутствие таймера на апгрейдах.

Ну вот как-то так…

Предлагаю в комментария устроить коллективный мозговой штурм, критиковать мою «формулу-успеха» и предложить свою «формулу-успеха» игры Hill Climb Racing.
  • +6

Комментарии (73)

0
Не подскажите, где можно ее скачать для компьютера, чтобы посмотреть, чтобы без лаунчеров, апдейтеров и прочего спама?
  • Tim
  • Tim
0
Увы, РС версию не встречал, тестировал на ios.
+1
Разбор — это хорошо, но совершенно не факт, что можно четко по этим пунктам сделать еще одну такую-же игру, которая заработает столько же денег. ИМХО, лаунчеры без сюжета и без глобального конца — вообще очень рисковый жанр.
  • ADF
  • ADF
0
А зачем в мобильных играх сюжет? В основном, это игры чтобы расслабится, а не напрягаться.
+2
Я вот категорически не согласен с любыми обобщающими суждениями об играх! Даже в пределах одной платформы — всегда есть адова куча жанров с разной глубиной игрового процесса, разной средней продолжительностью игровых сессий.
Я понимаю: многих привлекает концепция: сделать дубовую однокнопочную игру и заработать на ней $$.$$$.$$$, но реально это получается у единиц и у тех — случайно. Делайте вдумчивые, хорошие игры, а не одноразовые поделки для пополнения стратегических фекальных масс. :)
0
Согласен. Но вот только но, этих фекальных масс масса…
0
Именно! А хороших игр с глубиной — как раз немного.
0
Глубокая игра — это очень много времени, сил, средств…
0
Глубокая != богатая контентом. К сожалению, примернов не так много, но игроки хорошо воспринимают игры с глубиной и жизненный цикл таких игр — больше десяти лет даже в отсутствии апдейтов и прочего сервиса. В том числе всякие там аффторские рогалики, не к ночи будет сказано )))
0
Прошу пример хотя бы одной глубокой, не богатой контентом, с большим жизненным циклом игры. Таких не существует, верно? Да.
0
Двраф фортресс например ) контента — хрен, игры — 146% как по времени, так и по глубине.
+2
Это в дварфах то контента хрен??? 0_о
Да это самая охренительно огромная и разнообразная игра которую я только видел в своей жизни.
Более сотни видов минералов, сотни видов монстров, сотни и сотни различных предметов и все это еще и взаимодействует между собой определенным образом, который любовно прописал разработчик, а не просто кучи рандомно сгенерированного барахла. Если это не контент, тогда я уж не знаю.
Контент, это далеко не только арт и звук.

Контента хрен, а глубокая — шахматы, но никак не дварфы.
0
Контент — то, что надо рисовать. Это то, что почти недоступно (или доступно ограничено) для инди-игр.
А если любые конгламераты полурандомных стат считать за контент — тогда вон, писатели-фантасты вообще целые миры из буков создают… :)
+1
Контент — это любое информационное наполнение, которое может быть не только в виде картинок =) Про шахматы тоже спорно, там по сути игроки сами во время игры создают контент.
0
А что, писатели не создают миры? Создают. Текстовое наполнение в играх тоже контент, а в случае с книгой эти самые осмысленные наборы букв складывающиеся в миры так же и есть контент книги.
Я бы для себя определил контент, как какой-то объект, на создание которого потрачено время, но который не является правилами или механикой игры.
Т.е. диалоги — контент. Озвучка — контент. Мегамеч_потрошителя_младенцев (даже если он существует только в виде текстовой надписи и набора параметров) — контент. ИИ — не контент. Физический движок — не контент.
Как-то так.

Хотя тут тоже можно поспорить, является ли 9989980983246 сгенерированных игрой мечей контентом, но углубляться в это уже не хочу, да и в целом это все уже оффтоп.
0
Это не оффтоп, это философия.
Но в тоже время согласен, философия это оффтоп :)
+1
В след напрашивается — Вы явно небыли в ситуациях когда — нечего есть, нечего пить, в тебя не верят родственники, ушла девушка… А все потому что — ты хотел создать глубокую супер-пупер-мега игру. Вот это я называю «рисковый жанр».
А когда на первый взгляд, тупая игра, хотя она определенно имеет свою глубину, рубит приличную сумму, то есть смысл хотя бы провести анализ «почему», но не вешать ярлык «шлак» или «повезло», всегда всему есть причины и условия.
0
Дык в том и прикол, что не сделаешь ты «тупую игру, которая срубит приличную сумму» )) с высокой, к сожалению, вероятностью. Посмотри, сколько вокруг разработчиков однокнопочные поделки лепят, а сколько ЕДИНИЦ ШТУК из них — выстрелили и принесли много $$$. А вот игры классом чуть выше — где есть определенная степень проработки хотя-бы механики (хрен с ним, с контентом...) и определенная степень полировки — способны, в некоторых условиях, приносить условно-стабильный доход, чтобы на хлеб намазать. Если посмотреть вокруг, из здешнего комьюнити — почти все состоявшиеся разработчики примерно так и живут: суперхитов у большинства нет, но есть более-менее стабильный доход. И не на однокнопочных играх. )
0
Клевая игра. На январских праздниках каждый день играл по 2-3 часа. Неудивительно, что она заработала столько денег.
0
Фановая физика + юмор + простота + разнообразие + прокачка, вот и вся формула.
  • ABCpt
  • ABCpt
0
+ планеты выстроились в ряд
+1
По моему планеты сыграли основную роль… Игра же одноклеточная! И где там юмор?
0
да тут вся галактика помогла.

Игры всё упрощаются и упрощаются. Геймплэй всё однокнопочней. графика минималистичнее. Эх… где моя восьмибитная приставка.
+1
Юмор в дебильноватом персонаже, ломающим себе шею самым нелепым образом. Людям вообще нравятся ущербные герои, попадающие в нелепые ситуации, это их веселит.
+2
www.youtube.com/watch?v=Hm6uo7QcBUo
Ну тогда людей должно поработить sumotori)
0
Погуглил. Кажется процесс уже идет, ютуб завален видео с лецплеерами.
0
а вот это крутая и смешная игра
0
Звук ломания шеи меня каждый раз коробит )
0
А по ютубу не заметно, что одноклеточность мейнстрим?
0
Скачал вчера посмотреть. И где там эти планеты? Не нашёл ))
0
Трассы — это планеты)
0
О, я краем глаза видел дети играли — думаю, и чо залипли на такой графике фиговой? Надо глянуть самому )
+3
И не удивлен. Несколько знакомых залипали в эту игру: «Едешь, покупаешь апгрейды, прикольно падаешь.»
Никакой формулы тут нет. Просто все элементы встретились в нужном месте в нужное время.
0
Не соглашусь со второй частью
Просто все элементы встретились в нужном месте в нужное время
, подобные механики уже существуют и таки давно. Просто повезло? Сомнительно.
+5
На первых парах многие бы назвали эту игру «Трешем» (чем она по сути и является).
А стоит только такой игре заработать несколько 000 000 и сразу находится смысл, фан, разнообразие и целостность.
0
Хм… Ну, это Ваше мнение. Предполагаю, что Angry Birds также треш? А вот если убрать монеты с трасс Hill Climb Racing, чтобы изменилось?
+6
Здесь явно не хватает темы про Flappy Bird =)
0
хахаха))
+1
Мужики, а симулятор камня видели? ))
0
Не, покажи )
Или ты про GBoD? Это крутяк )
0
www.youtube.com/watch?v=IgYLQURSfqo
0
Совпадение ) 2 дня назад именно эту игру удалил. Ее племяха сама из стора устанавливала и рубилась в нее
0
Ну вот она лотерея)
0
Думаю, тут апгрейды ключевая роль. Возможность апргрейда практически после каждого раунда.
Напомнило хитовую Earn to Die, но тут бензин не так быстро кончается — это огромный плюс, в E2D это сильно раздражало.
И аудитория тут более широкая — нет зомбей и кровищщи, девочки в теме тоже )
0
Earn to Die скорее более экшен получился, а Hill Climb Racing — чисто игра с физикой, на скил, так сказать) С аудиторией полностью согласен, даже моя Мать играла без подсказок.
0
Ну, лично меня физика в Earn2Die больше впечатляет, а тут дрыгалка какая-то ) Пресловутой реалистичности не увидел )
0
а это две разные игры. В одной нестись и зомби валить, а в другой скилово преодолевать препятствия
+1
Игра хорошая и простая. Очень грамотно сделана!
+1
Это же в 10 раз упрощенный, тупой клон Earn to Die.
Мобильные юзеры однозначно в общей массе дегенераты. Им дай только потыкать в экран. Эта истина известна со времен американской перделки собиравшей по $1000 в сутки.
0
Теперь я понял целевую аудиторию твоих поделок.
0
Лучше создавать что-то новое, оригинальное и полезное людям, приносящее им живые эмоции, знания и развивающее их, чем делать 101 клон.
Твоя зашоренность, желчность и ущербность меня не удивляет, извини.
0
Кто ты такой, чтобы решать приносит продукт живые эмоции людям или нет?

Если у тебя мобильные пользователи дегенераты, то у меня они прекрасные люди со своими потребностями и желаниями, которых надо любить и всячески о них заботится.
0
Мне не нужно решать — решают люди которые пишут, благодарят, просят.

Я говорил об основной массе. Ты бы показал свои поделки и мы посмотрим дегенераты твои юзеры или нет.
0
Т.е. авторам Hill Climb Racing не пишут, не благодарят и не просят?
Т.е. они сделали какую-то поделку, за которую дегенераты выложили 13 млн долларов?
Я тебя правильно понимаю?

В нашу будущую игру будут играть замечательные и любимые нами пользователи, поэтому нет никакой необходимости её тебе показывать, т.к. я уже знаю кто в неё будет играть.
+1
Я хотел сказать, что эта игра дегенеративная по сравнению с Earn to Die. И при чем здесь суммы? Вон какая истерика была с Flappy bird, масса отличных оценок и $50к ежедневно, но это не делает её умной и полезной.

Хотя есть место всяким играм. Толерантнее нужно быть.
+1
И это говорит создатель приложений с гаданиями.
+1
Да, и что? В чем противоречие?
Ещё раз, ребята, обсуждайте то, в чем вы понимаете)
+1
Видимо в этом
Лучше создавать что-то новое, оригинальное и полезное людям, приносящее им живые эмоции, знания и развивающее их, чем делать 101 клон.

Но наверное многим просто не понять, да.
0
В том, что вся эта астрология с гаданиям — прямая противоположность знанию и просвещению.
+1
А-я-яй. Обманывают цыганки доверчивых граждан своими картами. Разрушают устои познания и просвещения. А я им потворствую и всячески помогаю. Какой позор!

Ну ладно, не буду оставлять тебя в слепом невежестве. Есть немного времени.
Гадания далеко не одно и тоже, что предсказания. Но даже в предсказаниях есть вполне себе разумный и, если очень нравится, научный смысл.

Не буду вдаваться в устройство человеческого мозга, подсознание, рефлексы и прочее «просвещение». Смысл в том, что карты — просто удобные символы помогающие мозгу выбрать на основе имеющегося опыта и знаний наиболее вероятный исход из имеющихся вариантов развития событий. Это не дает 100% гарантии, что именно так и случится, но по сравнению с другими вариантами — полученный на основе анализа расклада обычно самый верный.

Второе. Человек, или вернее его мозг, итак сам знает как правильнее поступить, а значения карт, обычно настолько размытые, что дают мозгу большой простор для творчества и он именно выбирает самое полезное и верное в данный момент, решение. Это намного лучше, чем выбор на основе давления чужой воли и случайных эмоций.

Третье. Ну и гадания — это далеко не только предсказания. Это просто способ релаксации, самоанализа, определения целей. Приятно обнаруживать в хитросплетении карточных комбинаций сходство со своей ситуацией. Это уж точно лучше чем тупить в Flappy birds (чтобы уж совсем не скатываться в офф-топ).

Все выше о гаданиях только для себя, именно этому служат мои программы. Конечно, все сервисы экстрасенсов, снятия порчи, гадания клиентам — фигня полная и имеет столько же общего с обычным гаданием для самого себя как Counter Strike с психами расстреливающими коллег по работе.
0
Ну ладно, не буду оставлять тебя в слепом невежестве.

Кто бы говорил.
научный смысл

Если б вы знали, что такое наука, не говорили бы подобной ерунды.
Во всей этой чуши нет и не может быть ничего научного. Это факт.
Не знаю, как другие, но лично я категорически против распространения невежества и ложной информации.
+1
Удивительно аргументированный и объемный научный диспут от фанатичного борца с невежеством)))
Можно было бы и прочитать мой комментарий, все же писал специально для тебя.
Ладно, пойду и дальше пудрить людям мозги ложной информацией.
0
фанатичного борца с невежеством
А это вы откуда вытянули? Я про фанатизм ничего не говорил.
Ладно, пойду и дальше пудрить людям мозги ложной информацией.
Договорились. Удачи в этом нелёгком деле. Пока.
+6
Это же в 10 раз упрощенный, тупой клон Earn to Die.
Появившийся в сторе на пару лет раньше.
+1
Предлагаю вспомнить время Сумбиан и Сименс телефонов, там была игра «гравити ...» — мотоцикл прыгал по скалам…
+5
Да какие телефоны, на Спектрумах ещё гоняли )

Kikstart ZX Spectrum
0
На самом деле, и Hill Climb Racing, и Zombie Road Trip вышли в сторы несколько позже чем вышла Earn to Die на мобильный рынок, а первая флеш версия Earn to Die вышла еще на год раньше.
+1
Да, я сразу чекнул, но надеялся, что никто не заметит :D. Хотя дела не меняет, механике 100 лет уже. Hill Climb Racing едва ли клон Earn to Die.
0
Здравые слова.
+2
Ох, ребята… Кажется от «обсуждения» тут мало что осталось. Только запах гари.
+1
Как-то так надо делать игры :) www.youtube.com/watch?v=zQre1_e0p9Q
0
В игре этой есть прикол. Каждый аппарат подходит к определённому этапу. Общение среди игроков более активное за счет обсуждения этой темы.
0
Хм… прошел всю игру, не заметил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.