
Индигейм.ко. Инди ли?
Дисклеймер: пост был написан с ~00:00 по 6:30, поэтому он может быть неадекватен. Готов поменять мнение в дискуссии.
Обычно радуюсь таким анонсам, но тут попробую посмотреть субъективно критически. Возможно, я опять что-то невнимательно прочитал и прошу заранее меня извинить, если буду излишне агрессивным и\или невежественным. Во-первых, я пишу этот пост на ночь глядя (хотя нет, уже полшестого… а нет, уже полседьмого....((), а во-вторых, живя в России, привычно ждать всюду подвох.
Начну с противоречия.
*
Начинаю въедливо придираться к «фичам».
Фича раз:
По определению, доменное имя состоит из доменов разных уровней. Так, например, indiegame.co разделяется на домен второго уровня «indiegame» и домен первого уровня ".co".
Если Вы имеете в виду домен_ первого уровня, то ссылки потенциального вида indigame.mygame/ мало чем отличаются от myportal.com/genre/mygame.
Однако сервис создаётся для воннаби-порталоводов:
Системой выдаётся только первый уровень, значит шаблон будет выглядеть как indiegame.myportal/. Однако вспоминаем, что переходы в мои игры будут даваться в виде myportal.mygame/, что явно диссонирует с адресом главной страницы моего портала.
Следовательно, скорее всего, Вы перепутали порядок нумерацим и под «доменным именем первого уровня» подразумевается поддомен _любая_хурма_.indiegame.co, по аналогии с Newgrounds.
Чем такой адрес отличается от профиля пользователя других сайтов? Возможностью располагать тут свой портал. Можно ли сказать, что «свой портал» в данном случае — это широко кастомизируемый профиль? Ведь Вам однозначно придётся вводить ограничения и модерацию, так как я могу создать сайт с эдалт-контентом, использовать его как площадку для спама и т.д.
Окей, резонно, требуются правила создания портала в системе. Но без премодерации порталы всё равно будет не создать — значит, мы все являемся, ээ… «потомками», лол.
«Красивый фантик для профиля» настолько очевиден, что исключается из возможных варианто. Вступает в силу другая опция: Вы в действительности подразумевали полноценное доменное имя (которое, очевидно, Вы будете закупать, оплачивать ежегодно и перенаправлять по DNS-кам), состоящее как минимум из двух уровней, например myportal.com.
Хм, я получаю у Вас в системе домен, создаю на нём свой портал и заливаю игры.
Вывод: indiegame.co выступает в качестве регистратора и предоставляет хостинговые услуги с дополнительными возможностями без предоплаты. Гыг.
Однако услуги оказываются вместе с передачей весьма сложных обязанностей и только определённому кругу лиц.
Однако его трафик может быть перенаправлен не внутрь портала, а на другой сайт:
То есть я в качестве разработчика игры для «своего» портала играю роль аппера других порталов по жанру, в котором вышла моя игра. Окей, круто, мы все в тренде, меня ведь тоже продвигают, «рука руку моет».
Почему бы мне не издаваться самостоятельно вне системы и при этом только на своём портале? «Невыгодно, меньше трафика, тут все получат больше денег с общака»? Для получения ответа на эти вопросы, читайте пункт 4.
Если я только разработчик, я должен приводить трафик просто в систему (т.е., лого indiegame.co, вставленное в мою новую игрушку, ведёт на рандомный портал в сетке или конкретно на indiegame.co с каким-то фреймом). Сразу думаю — как юзеры отнесутся к разному дизайну в множестве «кросс-ссылок»?..
Вместо возможного получения большего дохода за n месяцев работы от спонсора, я как бы ставлю фишку в казино. Indiegames.co не покупает мой эксклюзив и не даёт гарантий, что я с него получу ожидаемую сумму (как, к примеру, могу получить со знакомого спонсора, зная его поведение).
Если я гибрид, то я размещаю игру на как бы своём молодом ресурсе, причём я буду работать в Ваших рамках и иметь проблемы, описанные в пункте 4.
Фича два:
а) пересчётом время/деньги от отдельной игры в случае её спонсирования кем-либо (+ рескины + издание + продвижение)
б) её прибыльность за счёт приведённого трафика на мой собственный портал + внутриигровой рекламы в случае самоспонсирования
Таким образом, мне придётся оперировать условными процентами дохода, что не мешает строить определённую логику рассуждений.
Мне предлагается по факту добавить игру бесплатно: разработал — начал притягивать в систему трафик. Хреново притянул — в кроссы не попал — система не при делах, хотя и в апе по деньгам (ты вложился как временем, так и долей за рекламу). А если бы я смог хорошо игру «впарить»? Ведь я могу быть не уверен, что пройду условие «перформанса», а деньги нужны срочно.
Немножко накрутки — и со временем даже «отфильтрованные» игры попадут в систему обмена. Окей, но я вот не хочу, чтобы трафик с моего сайта утекал на какой-нибудь крап, мне нужна гарантия адекватной репутации в системе. А если я капризничаю, то, может, какие-то игры и вообще не хочу размещать. :D
фича три:
Значит, 90% разработчик получает исключительно когда игроки находятся в системе и видят кросс-ссылки. Необходимо привести игрока именно на мою игру, которая хостится первоначально где? На «моём» портале. Значит, я должен тягать трафик из а) поиска-репостов-мильон-мильярдов-вариантов, б) порталов вне системы.
Случай «а»: Если игрок зашёл через поисковую систему на страницу моей игры на моём портале или через поиск игр на indigame.co, значит, это мой трафик. Если на главной странице indiegame.co выводятся игры прямыми ссылками на мой портал, то клик по моей игре так же характеризует юзера как мой трафик.
Пункт «б» выполняется непосредственно переходом из флешки и ведёт куда? На indiegame.co или на мой портал (т.е. один фиг в систему).
Важным нюансом является отсутствие уточнения, что эта прибыль включает в себя только доход от внутриигровой рекламы (Если это не так, то тогда см. пункт 3.)
«На странице игры». Т.е. не игры разработчика 1, а со страницы игры разработчика 2, потому что это трафик, приведённый от 1.
Предположим, существует игрок, зашедший поиграть в игру разработчика X, находящуюся в системе кросс-ссылок, а потом перешёл по одной из кросс-ссылок на игру разработчика Y.
1. Пришёл игрок, разработчик X апает «90% прибыли с системы», система апает 10%.
2. Игрок совершил внутренний переход. Разработчик Y апает 90%, система апает 10%, Х апает 50% со страницы Y за счёт привода.
Так-с, а ведь Х находится в кроссах? И когда к нему совершается внутренний переход, кто-то там (например, Z), апает 50% с рекламы на странице Х?.. А сколько апает Х на своей странице во время привода своего хоста? Должен апать 90% с рекламы на своём сайте по условиям системы, верно?
Но есть такие случаи, когда кто-то апает с Х 50% с рекламы на страницах портала X своим хостом, а такое возможно только после внутреннего перехода. Значицца, куда-то ещё утекает 50%…
а) окей, 10% со второго типа рекламы системе. Тогда 40% утекают X. Эм, и что это за «прибыль 90%»? 90% гейн с внутриигровой, 90% гейн со страничкой если хост мой. 90% гейн с игровой, 40% гейн со страничной, если хост чужой. Обеспечение трафиком, навскидку, будет в норме за счёт централизованности, но есть нюансы…
б) либо 50% утекают системе.
Так как мы находимся в единой сети, значит и цены за рекламу на странице у нас одни и те же, которые в идеале должны экспоненциально расти.
Кросс замыкается на «я заберу половину дохода у тебя, если приведу тебе игрока, а ты забери половину дохода у меня, если приведёшь мне игрока. При этом мы с тобой по очереди будем брать эти половины, чья очередь — тот ещё и с внутриигровой хапает. а да, чуть не забыл — за предоставление возможности меняться местами, мы отчехляем сетке».
Однако, давайте перечитаем ещё раз:
Представим, что у меня одиночный портал, я привёл себе хоста и он сделал переход в жанровый раздел у меня же на портале.
И теперь, внимание:
Если использовать подобный численный критерий «отсеивания треша», то внутренние переходы в пределах одного собственного портала выгоднее — не будут при каждой смене отнимать показы внутриигровой рекламы, (если на следующей странице игра от этого же портала, т.е. самоспонсированная).
В пределах сетки получается, что каждый собственный портал будет являться одновременно двумя вещами: вытягивателем более слабых игрушек по жанру и юзер профайлом.
Окей, вспомним, что
Можно подумать о переходах наоборот, с менее популярных (а) на более популярные (б). Игра «а» трешеватая, разраб получил свои 90%+90%, но мало. Уник ушёл на гуд игру, 50% от страницы «б» уходит на «а» в течение б0льшего промежутка времени, т.к. в интересную игру играют дольше.
Т.е. если ты сделал классную гаму (которых меньше), и на тебя пошли вторички через систему, ты потеряешь больше, чем мог бы заработать используя только уники без системы, у себя индивидуально.
Кроме того, рассматривая утверждение
……
Тот, кто дочитал до этого места и ещё не назвал меня хамлом — молодец.
Да, я прикапывался весь пост и максимально негативно рассматривал потенциал системы.
Но впереди ещё одна антиплюшка проекта и два её прихвостня.
ПУНКТ ЧЕТЫРЕ %____%
Он же зарытый пёс, он же утопленный камень — аффилированность.
В итоге Индигейм.ко будет централизованно хостить игры, которые будут делать сами разработчики, желающие получить доход с порталоведения. Я знаю случаи, когда склеивались сайты компаний, имеющих одинаковый физический адрес по причине того, что они
а) находятся в одном и том же офисном здании
б) занимаются одинаковой или схожей деятельностью
К чему я подвожу? Все поисковые системы спалят подобное «псевдоотзеркаливание» и будут стараться максимально разнообразить свою выдачу. В топ будет выведен более важный родитель — сама система, indiegame.co, которая будет считаться единой организацией-порталом и будет замещать всех дочек.
Все наши потенциальные порталы-дочки индигейма будет невозможно или невероятно тяжело поднять в выдаче. Да, я сейчас услышу, что трафик будет приводиться не из поисковых систем, но раз так, тогда надо ответить на вопрос:
Вы уверены, что Ваш портал в системе не будет просто усложнённым (и размытым) жанровым разделом, просто в более крупной иерархии? Т.е., я сделал игру, я начал тягать уники в систему, если она получилась классная и вошла в кросс, то я буду получать переходы далее именно по такой же теме.
А если на эту тему мало игр в кроссе?
Исходя из такого вопроса, мне, как и всякому порталу для получения б0льшего трафика, придётся… правильно, спонсировать чужие игры. И спонсировать игры я буду, простите, с не ясных до конца рекламных условий, стараясь как в проекте на букву М — вложить деньги, чтобы вытащить побольше, хотя всё равно 50% забиирает система. (Ну хоть время играет на нас, кто раньше влез, тот и съел чуть больше.)
И тут мы возвращаемся в самое начало. Настало время звёзд:
* Первая звёздочка будет ну почти последним камнем в Ваш огород в этом посте. Она касается определения
** Звёздочка номер два: вступив недостаточно рано и не рассчитав свои силы, выйти из системы возможно только в минусе. Думаю, это очевидно.
P.S.: Если всё ещё не убедил, то: аккаунты, ачивки, хайскоры — тоже централизовать в системе? А вывод на разных «порталах» с разной структурой и дизайном тогда зачем? Или делать игру в кроссе каким-то фреймом?..
В общем, ещё раз извиняюсь за овер9000 паранойи, подозрительности и субъективного скептицизма.
Обычно радуюсь таким анонсам, но тут попробую посмотреть субъективно критически. Возможно, я опять что-то невнимательно прочитал и прошу заранее меня извинить, если буду излишне агрессивным и\или невежественным. Во-первых, я пишу этот пост на ночь глядя (хотя нет, уже полшестого… а нет, уже полседьмого....((), а во-вторых, живя в России, привычно ждать всюду подвох.
Начну с противоречия.
По настоящему хотелось заниматься только играми, чем до сих пор и занимаемся.
Идея проекта indiegame.co — создание платформы для самостоятельного издания и монетизации кросс-палатформенных игр.
Проект не ставит целью заработать как посредник
сначала надо создать пирог, который будем делить, а потом заниматься его честным разделом.Особенно бросается в глаза слово «честным». Хотите заниматься играми, но занимаетесь созданием пирога, кусочек которого забираете по праву создателя и опекуна. Сейчас я поставлю звёздочку, а в конце поста расшифрую, что она означает.
*
Начинаю въедливо придираться к «фичам».
Фича раз:
— Собственный доменЧтобы избежать путаницы в понятиях, обращусь к Википедии.
После выхода системы из беты, мы добавим возможность привязывать к любой игре в системе собственное доменное имя первого уровня.
По определению, доменное имя состоит из доменов разных уровней. Так, например, indiegame.co разделяется на домен второго уровня «indiegame» и домен первого уровня ".co".
Если Вы имеете в виду домен_ первого уровня, то ссылки потенциального вида indigame.mygame/ мало чем отличаются от myportal.com/genre/mygame.
Однако сервис создаётся для воннаби-порталоводов:
Вы сможете иметь портал с Вашим собственным именем.Исходя из обоих предложений фичи «собственный домен», логично предположить, что тогда «домен первого уровня» в виде названия игры будет связан с «моим собственным именем» и тогда ссылки на игры будут иметь вид myportal.mygame/. Как же тогда будет выглядеть «моё собственное имя» отдельно?
Системой выдаётся только первый уровень, значит шаблон будет выглядеть как indiegame.myportal/. Однако вспоминаем, что переходы в мои игры будут даваться в виде myportal.mygame/, что явно диссонирует с адресом главной страницы моего портала.
Следовательно, скорее всего, Вы перепутали порядок нумерацим и под «доменным именем первого уровня» подразумевается поддомен _любая_хурма_.indiegame.co, по аналогии с Newgrounds.
Чем такой адрес отличается от профиля пользователя других сайтов? Возможностью располагать тут свой портал. Можно ли сказать, что «свой портал» в данном случае — это широко кастомизируемый профиль? Ведь Вам однозначно придётся вводить ограничения и модерацию, так как я могу создать сайт с эдалт-контентом, использовать его как площадку для спама и т.д.
Окей, резонно, требуются правила создания портала в системе. Но без премодерации порталы всё равно будет не создать — значит, мы все являемся, ээ… «потомками», лол.
«Красивый фантик для профиля» настолько очевиден, что исключается из возможных варианто. Вступает в силу другая опция: Вы в действительности подразумевали полноценное доменное имя (которое, очевидно, Вы будете закупать, оплачивать ежегодно и перенаправлять по DNS-кам), состоящее как минимум из двух уровней, например myportal.com.
Хм, я получаю у Вас в системе домен, создаю на нём свой портал и заливаю игры.
Вывод: indiegame.co выступает в качестве регистратора и предоставляет хостинговые услуги с дополнительными возможностями без предоплаты. Гыг.
Однако услуги оказываются вместе с передачей весьма сложных обязанностей и только определённому кругу лиц.
Преимущества indiegame.co:… как видно из списка, не включают в себя спонсирование игры. Логично, ведь разработчик у Вас хостит свой собственный портал, с которого ему лично капают деньги (только ему ли?..).
Однако его трафик может быть перенаправлен не внутрь портала, а на другой сайт:
система будет показывать на странице игры ссылки на игры того же жанраЭто означает включение по дефолту в «мой» портал АПИ системы indiegame.co, помогая другим разработчикам заработать денег на играх такой же тематики.
То есть я в качестве разработчика игры для «своего» портала играю роль аппера других порталов по жанру, в котором вышла моя игра. Окей, круто, мы все в тренде, меня ведь тоже продвигают, «рука руку моет».
Почему бы мне не издаваться самостоятельно вне системы и при этом только на своём портале? «Невыгодно, меньше трафика, тут все получат больше денег с общака»? Для получения ответа на эти вопросы, читайте пункт 4.
вместо того что бы заниматься продажей игр спонсорам, что бы заработать на жизнь.Это Вы сейчас к разработчикам обращаетесь. При том, что реализация платформы — объединение порталов в сетку, потенциальные члены indigame.co мутируют в гибрида «разработчик-порталовод».
Если я только разработчик, я должен приводить трафик просто в систему (т.е., лого indiegame.co, вставленное в мою новую игрушку, ведёт на рандомный портал в сетке или конкретно на indiegame.co с каким-то фреймом). Сразу думаю — как юзеры отнесутся к разному дизайну в множестве «кросс-ссылок»?..
Вместо возможного получения большего дохода за n месяцев работы от спонсора, я как бы ставлю фишку в казино. Indiegames.co не покупает мой эксклюзив и не даёт гарантий, что я с него получу ожидаемую сумму (как, к примеру, могу получить со знакомого спонсора, зная его поведение).
Если я гибрид, то я размещаю игру на как бы своём молодом ресурсе, причём я буду работать в Ваших рамках и иметь проблемы, описанные в пункте 4.
Фича два:
Обмен тематическим трафикомПока что мне неизвестны точные порядки доходов от рекламы на индивидуальном портале за один месяц по сравнению с
а) пересчётом время/деньги от отдельной игры в случае её спонсирования кем-либо (+ рескины + издание + продвижение)
б) её прибыльность за счёт приведённого трафика на мой собственный портал + внутриигровой рекламы в случае самоспонсирования
Таким образом, мне придётся оперировать условными процентами дохода, что не мешает строить определённую логику рассуждений.
Мне предлагается по факту добавить игру бесплатно: разработал — начал притягивать в систему трафик. Хреново притянул — в кроссы не попал — система не при делах, хотя и в апе по деньгам (ты вложился как временем, так и долей за рекламу). А если бы я смог хорошо игру «впарить»? Ведь я могу быть не уверен, что пройду условие «перформанса», а деньги нужны срочно.
после того как она приводит определённое количество трафика, для примера 10000, она попадает на первую страницу портала и в систему кросс-ссылок.Окей, я получил денег с рекламки, поделился с системой, система разрастается и ничего ведь её не сдерживает. Значит я могу делать однодневный треш, заливать пачками и за счёт новизны брать «волны» единоразово.
Немножко накрутки — и со временем даже «отфильтрованные» игры попадут в систему обмена. Окей, но я вот не хочу, чтобы трафик с моего сайта утекал на какой-нибудь крап, мне нужна гарантия адекватной репутации в системе. А если я капризничаю, то, может, какие-то игры и вообще не хочу размещать. :D
фича три:
— 90% прибыли разработчикам.
Проект не ставит целью заработать как посредник, мы оставляем только 10% прибыли в системе, на оплату расходов и развитие системы, всё остальное получают разработчики.
Значит, 90% разработчик получает исключительно когда игроки находятся в системе и видят кросс-ссылки. Необходимо привести игрока именно на мою игру, которая хостится первоначально где? На «моём» портале. Значит, я должен тягать трафик из а) поиска-репостов-мильон-мильярдов-вариантов, б) порталов вне системы.
Случай «а»: Если игрок зашёл через поисковую систему на страницу моей игры на моём портале или через поиск игр на indigame.co, значит, это мой трафик. Если на главной странице indiegame.co выводятся игры прямыми ссылками на мой портал, то клик по моей игре так же характеризует юзера как мой трафик.
Пункт «б» выполняется непосредственно переходом из флешки и ведёт куда? На indiegame.co или на мой портал (т.е. один фиг в систему).
Важным нюансом является отсутствие уточнения, что эта прибыль включает в себя только доход от внутриигровой рекламы (Если это не так, то тогда см. пункт 3.)
мы оставляем только 10% прибыли в системе, на оплату расходов и развитие системы, всё остальное получают разработчики.
Трафик с Ваших (1) игр остаётся Вашим навсегда, и когда игрок играет в игры других(2) разработчиков на indiegame.co, Вы получаете 50 % с рекламы на странице игры.
«На странице игры». Т.е. не игры разработчика 1, а со страницы игры разработчика 2, потому что это трафик, приведённый от 1.
Как писал выше, ключевым отличием систему является то, что игрок пришедший в систему с Ваших игр остаётся Вашим навсегда и Вы получаете 50% с дохода игр, в которые игрок играет.
Предположим, существует игрок, зашедший поиграть в игру разработчика X, находящуюся в системе кросс-ссылок, а потом перешёл по одной из кросс-ссылок на игру разработчика Y.
1. Пришёл игрок, разработчик X апает «90% прибыли с системы», система апает 10%.
2. Игрок совершил внутренний переход. Разработчик Y апает 90%, система апает 10%, Х апает 50% со страницы Y за счёт привода.
Так-с, а ведь Х находится в кроссах? И когда к нему совершается внутренний переход, кто-то там (например, Z), апает 50% с рекламы на странице Х?.. А сколько апает Х на своей странице во время привода своего хоста? Должен апать 90% с рекламы на своём сайте по условиям системы, верно?
Но есть такие случаи, когда кто-то апает с Х 50% с рекламы на страницах портала X своим хостом, а такое возможно только после внутреннего перехода. Значицца, куда-то ещё утекает 50%…
а) окей, 10% со второго типа рекламы системе. Тогда 40% утекают X. Эм, и что это за «прибыль 90%»? 90% гейн с внутриигровой, 90% гейн со страничкой если хост мой. 90% гейн с игровой, 40% гейн со страничной, если хост чужой. Обеспечение трафиком, навскидку, будет в норме за счёт централизованности, но есть нюансы…
б) либо 50% утекают системе.
Так как мы находимся в единой сети, значит и цены за рекламу на странице у нас одни и те же, которые в идеале должны экспоненциально расти.
Кросс замыкается на «я заберу половину дохода у тебя, если приведу тебе игрока, а ты забери половину дохода у меня, если приведёшь мне игрока. При этом мы с тобой по очереди будем брать эти половины, чья очередь — тот ещё и с внутриигровой хапает. а да, чуть не забыл — за предоставление возможности меняться местами, мы отчехляем сетке».
Однако, давайте перечитаем ещё раз:
после того как она приводит определённое количество трафика, для примера 10000, она попадает на первую страницу портала и в систему кросс-ссылок.
Представим, что у меня одиночный портал, я привёл себе хоста и он сделал переход в жанровый раздел у меня же на портале.
И теперь, внимание:
Если использовать подобный численный критерий «отсеивания треша», то внутренние переходы в пределах одного собственного портала выгоднее — не будут при каждой смене отнимать показы внутриигровой рекламы, (если на следующей странице игра от этого же портала, т.е. самоспонсированная).
В пределах сетки получается, что каждый собственный портал будет являться одновременно двумя вещами: вытягивателем более слабых игрушек по жанру и юзер профайлом.
Окей, вспомним, что
Мы будем делить валовый доход системы пополам и отдавать половину за трафик и половину за количество проигрываний, пропорционально вашей доле от общего траaика и от проигрываний во всей системе indiegame.co.Валовой доход делите пополам и из одной половины совершаете выплаты по сетке? Сетка за счёт масштаба обеспечивает высокую цену за рекламу… но какую? Обе? Если да, то принцип «переворачиваемости» играет против приводов уникхостов, потому что они будут потом переходить на кроссовые игры похуже, а X — терять внутриигровую рекламу. Это компенсируется хапкой 50% рекламы, но раз больше уников на хорошую игру, а на ту почему-то не вышли, то, например, подуставший игрок проведёт меньше времени на след. странице после перехода. Получается что приводящий уникхост проигрывает БОЛЬШЕ % в случае такого обмена трафиком.
Можно подумать о переходах наоборот, с менее популярных (а) на более популярные (б). Игра «а» трешеватая, разраб получил свои 90%+90%, но мало. Уник ушёл на гуд игру, 50% от страницы «б» уходит на «а» в течение б0льшего промежутка времени, т.к. в интересную игру играют дольше.
Т.е. если ты сделал классную гаму (которых меньше), и на тебя пошли вторички через систему, ты потеряешь больше, чем мог бы заработать используя только уники без системы, у себя индивидуально.
Кроме того, рассматривая утверждение
Чем больше трафика в системе, тем больше будут рейты за рекламу в ней.встаёт вопрос, имеются ли в виду оба типа рекламы?..
……
Тот, кто дочитал до этого места и ещё не назвал меня хамлом — молодец.
Да, я прикапывался весь пост и максимально негативно рассматривал потенциал системы.
Но впереди ещё одна антиплюшка проекта и два её прихвостня.
ПУНКТ ЧЕТЫРЕ %____%
Он же зарытый пёс, он же утопленный камень — аффилированность.
В итоге Индигейм.ко будет централизованно хостить игры, которые будут делать сами разработчики, желающие получить доход с порталоведения. Я знаю случаи, когда склеивались сайты компаний, имеющих одинаковый физический адрес по причине того, что они
а) находятся в одном и том же офисном здании
б) занимаются одинаковой или схожей деятельностью
К чему я подвожу? Все поисковые системы спалят подобное «псевдоотзеркаливание» и будут стараться максимально разнообразить свою выдачу. В топ будет выведен более важный родитель — сама система, indiegame.co, которая будет считаться единой организацией-порталом и будет замещать всех дочек.
Все наши потенциальные порталы-дочки индигейма будет невозможно или невероятно тяжело поднять в выдаче. Да, я сейчас услышу, что трафик будет приводиться не из поисковых систем, но раз так, тогда надо ответить на вопрос:
Вы уверены, что Ваш портал в системе не будет просто усложнённым (и размытым) жанровым разделом, просто в более крупной иерархии? Т.е., я сделал игру, я начал тягать уники в систему, если она получилась классная и вошла в кросс, то я буду получать переходы далее именно по такой же теме.
А если на эту тему мало игр в кроссе?
Исходя из такого вопроса, мне, как и всякому порталу для получения б0льшего трафика, придётся… правильно, спонсировать чужие игры. И спонсировать игры я буду, простите, с не ясных до конца рекламных условий, стараясь как в проекте на букву М — вложить деньги, чтобы вытащить побольше, хотя всё равно 50% забиирает система. (Ну хоть время играет на нас, кто раньше влез, тот и съел чуть больше.)
И тут мы возвращаемся в самое начало. Настало время звёзд:
* Первая звёздочка будет ну почти последним камнем в Ваш огород в этом посте. Она касается определения
самостоятельного издания и монетизации кросс-палатформенных игрВ фичлисте не указана никакая финансовая поддержка разработки порта игры. Следовательно, с точки зрения разработчика, мне нужно бесплатно разработать несколько версий игры и начать с Вами сотрудничество — я даже не продаю игру по классической схеме «спонсорство — финансирование порта — издание с продвижением», а окунаюсь в чёрный ящик, потенциально негативные свойства которого я описал выше.
** Звёздочка номер два: вступив недостаточно рано и не рассчитав свои силы, выйти из системы возможно только в минусе. Думаю, это очевидно.
P.S.: Если всё ещё не убедил, то: аккаунты, ачивки, хайскоры — тоже централизовать в системе? А вывод на разных «порталах» с разной структурой и дизайном тогда зачем? Или делать игру в кроссе каким-то фреймом?..
В общем, ещё раз извиняюсь за овер9000 паранойи, подозрительности и субъективного скептицизма.
- +5
- romaniac
Комментарии (7)
Вообще я предполагал, что домен тут для игры (а не для другого портала)
типа игрa hellball — а домен hellball.com
на счет эффективности этого домена — я сомневаюсь, ну зато солидно иметь домен под игру ^___^
А если и нет — то не стоит придераться к словам — может быть имеелось ввиду — myotherportal.hi/game/hellball/ (или ссылка другого вида)
И если на индигейм.ко будет еще иконка «моего» портала с игрой
то ведь это хорошо! (опять же я не знаю про эффективность. но какой еще портал позволит дать ссылку на другой портал?)
это уже не смешно, учитывая аналогичный пост gamedevblogs.ru/blog/1162.html
Ну как бы — да. Готов потратить свой ресурс на создание системы, которой было бы самому удобно пользоваться. Готов отдавать 10% тому кто создаст нечто подобное.
Тут я лично считаю что подобная система должна быть на одном единственном домене, иначе не будет эффекта запоминания брэнда системы игроками и проч. Но пояснить смогу. Имелось ввиду что пользователи смогут подключить зарегистрированный у любого регистратора свой собственный домен второго уровня.
Не верно. Такие функции в систему точно встраивать смысла нет.
Я бы убрал всю эту путанницу относительно своего портала в рамках системы. Создание портала внутри системы с каким-то своим дизайном/внешним видом, мне лично не кажется перспективной идеей вообще. Максимум — кастомный бэкграунд на страницах игр (фон заливается вместе с игрой в админке). И кастомный бэкраунд студии на странице списка игр разработчика.
Вот тут не соглашусь. Поведение портала (уровень монетизации определенного объема трафика) гораздо предсказуемее «поведения знакомого сопонсора». Система не может дать гарантий насколько хорошо зайдет ваша игра, но система предсказуемо заплатит определенную сумму за каждую тысячу приведенных пользователей (с учетом ГЕО).
Тут как раз никто не тянет насильно. Если есть желание «впарить» — пожалуйста! Пробуйте! Речь идет о запасном аэродроме на случай если спонсора нет или вы принципиально не хотите его искать, а заморачиваться со своим порталом нет желания/возможности.
По поводу источников трафа и разделения процентов прокомментировать точно не смогу. Основной принцип — вы получаете 90% от приведенного трафа и половину (45%) от пользователя, перешедшего на вашу страницу из другой игры. Схему разделения можно обсудить и оставить наиболее адекватный и справедливый вариант.
Это еще один резонный довод в пользу того чтобы уйти от разных доменов в пользу одного.
Тут имеется ввиду перспектива мобильной версии портала, для раскрутки мультиплатформенных брэндов. Обсуждать эту фичу считаю несколько рановато, и тут конечно много вопросов. Но опять же разработчику ничего не «нужно» делать если он не хочет. Т.е. в любом случае эта фича рассматривается как дополнительная возможность, а не обязанность/повинность окунаться в черный ящик.
Да, основное бремя по раскрутке ляжет на первых участников. Но не очень понял насчет «выйти из нее возможно только в минусе». А зачем выходить? Вы уже выпустили игру с праймари брэндингом системы самоспонсирования. Вы просто ждете пока игра окупит свою разработку и начнет приносить прибыль. Чем дальше — тем больше будет пассивный доход (за счет нового трафика других участников системы).
Как я уже сказал выше — структуру страниц делать единой для всей системы.