
Знаете ли вы флеш игры?: Релиз
Собирался про каждую разработку писать в блог, да всё как-то откладывал. Так что после четвёртой части сразу напишу шестую, про самую свежую свою игру, викторину «Знаете ли вы флеш-игры?» (Kong, NG)

Ещё летом я, поддавшись модному веянию порталостроительства, и вдохновившись статьями Hanuman’a, задумался о создании своего портала. В качестве фишки я предполагал собирать там только игры, которые понравились лично мне, и писать на них рецензии. Я даже составил список таких игр. Ещё, наивный, опасался, что если писать по обзору в день, то к новому году список может иссякнуть.
Однако, как правильно, пять-таки, писал Hanuman, невозможно совместить развитие портала с разработкой собственной игры. А к началу осени я уже чувствовал в себе силы взяться за перевод на флеш своей пошаговой стратегии, которую делал в Делфи почти 2 года назад, и работу над порталом пришлось отложить.
Вообще, я часто сам себе напоминаю Полесова из «12 стульев». Помните, как он в приливе энтузиазма разобрал ворота во дворе, а потом охладел к этому занятию? Такое и у меня случается, благо, от дворника убегать не приходится :)
Идея создания своего портала напомнила о себе в декабре, когда перед моей новой игрой, «Снежное дерево», замаячил призрак самоспонсирования. Не то чтобы ставок вообще не было, но та, что была от Exent’a, делалась на «расширенный сайтлок» и они сомневались, совместима ли она будет с какой-либо праймари.
Тогда я, понимая, что по рецензии в день писать нереально, решил взять числом: пусть будет много хороших игр с кратким описанием. А кроме «Снежного дерева» продвигать портал должна была какая-нибудь игра, которую можно быстро сделать.
Здесь я совершу ещё один прыжок во времени и вспомню о выпуске своей первой игры, Sky Control. Сейчас я вижу в ней очевидные огрехи (о многих подобных ошибках можно почитать в теме «Капитан Игроочевидность»), однако тогда она казалась мне совершенством. И каково же было моё негодование, когда мой шедевр был оценён в районе 3,4, а какой-то Kong Quiz, где всего-то и нужно было угадать игру по картинке, имел рейтинг 3,7 и лидировал в недельном голосовании! Однако для себя я заметил, что если нужно будет сделать быстрый проект, стоит взяться за викторину об играх, но сделать её хорошо.
И вот об этом случае я вспомнил примерно под новый год. К тому времени Snow Tree выпустилась под знамёнами АркадТауна (Джо не возражал против дополнительной продажи сайтлока Exent’ам), сам я вернулся к допиливанию «Карточных войн», но выделить некоторое время на старт портала и разработку продвигающей его игры смог.
Как ни странно, на этот раз стилистику игры я ясно представлял почти с самого начала. Общее расположение элементов – как в «Первом миллионе». По центру экрана – сопровождающая картинка из игры, выполняющая роль брендинга (по клику по ней игрок переносится в саму игру на портале и может узнать ответ), на полосатый вид кнопок натолкнул баннер блогов. 30 декабря движок в основном был готов, а к 6 января в базе было уже 57 вопросов.
И тут я подумал, что самоспонсирование самоспонсированием, но попросить отзывов коллег и попытать счастья на аукционе не повредит. И такой подход оправдался. Ведь в ходе работы я попал в традиционную ловушку разработчика: неадекватная оценка уровня сложности. На это мне указали в первых же комментариях, а Димурон, за что ему огромное спасибо, предложил решение. Стоит на начальные уровни добавить больше вопросов, ответы на которые будут на скриншоте. Так тот, во-первых, будет работать как часть игры, а не только как баннер, а, во-вторых, аудитория игры значительно расширится.
Кроме того, поскольку я в вопросах использовал чужую графику, этот вопрос стоило бы урегулировать с правообладателями. FGL_Rozek с такой мотивацией снял мою игру с очереди на пре-ревью. И, хотя поначалу пришлось понервничать, в конечном итоге всё обернулось в лучшую сторону. Разработчики охотно предоставляли разрешения, а многие дополнительно предлагали добавить вопросы о других своих играх. На пре-ревью Брайан поставил 7,5 с пожеланием включить дополнительные режимы игры, а Розек – 6, но зато нашёл один баг, благополучно прятавшийся до того момента.
Сделав необходимые правки я отправил игру на окончательный аппрув, подгадав момент, чтобы Брайан был в чате. Он поставил 7,5 с той же формулировкой (хотя в игре теперь, кроме классического, были режимы «Марафон» и «Гонка»: 75 вопросов и 3 жизни, в «Гонке» на всё даётся 5 минут).
Всего игрой заинтересовались 6 спонсоров, включая Конг и НотДопплер. Особо перебивать ставки друг друга они не спешили. Я, решив, что если бы самоспонсировался, как задумывал изначально, доход от игры был бы пропорционален её популярности, ни больше, ни меньше, пошёл на риск и принял предложение Конга о чистом перформансе. Правда, в зачёт пойдут только уникальные клики про брендингу и More Games, а клики со скриншотов он скомпенсирует дополнительным бонусом исходя из числа просмотров игры в капиталистических странах. О, кстати, ещё АндКон чуть было не сделал ставку на праймари, но потом передумал. Так что, если вы с ним работали по сайтлокам и выпускаете новую игру на аукцион, попробуйте, вдруг удастся уговорить его начать принимать участие в больших торгах.
Поскольку я лично заинтересован в как большем расширении аудитории, то решился на эпопею с переводом. До этого видел в Вадимовых играх большой выбор языков. Он рассказал, что просто спросил, кто бы согласился перевести игру, и нашёл желающих. Объёмы текста у меня были огромные, но всё равно нашлись носители языка, предложившие помочь. Пока они работали над вопросами, я, чтобы тоже как-то участвовать, с помощью гуглопереводчика и викисловаря переводил варианты ответов. А как выглядят стандартные игровые надписи на разных языках легко узнать из игр Спилов.
Позже, уже после релиза, игроки с Конга указывали на огрехи и помогли их исправить, также предлагают свою помощь в расширении базы языков. Вот, буквально вчера ночью добавил голландский.
Так мы плавно походим к релизу. Выпустил я игру на прошлой неделе, в ночь со вторника на среду. Я хотел её выложить с утра, что бы оперативно реагировать на комментарии, но Грег предложил не тянуть и опубликовать её американским днём, хотя бы как бету, а утром открыть полный доступ. Я, рассудив, что пока буду спать, новая игра наберёт не очень много просмотров, опубликовал её в полные доступ сразу. Да и, если честно, не разобрался, как указывать, что игра представляет собой бета-версию.
За ночь ничего существенного не произошло, а утром набралось необходимое для открытия рейтинга число голосов и появились первые отзывы. Огромной радостью было увидеть в таблице рекордов первого человека, ответившего на все 203 вопроса. Я даже зашёл в его профиль и поздравил :)
Игра на Конге, в основном, понравилась. Многие писали, что запускают её, чтобы решить, во что поиграть затем, и просили добавить экран со ссылками на все игры (теперь он есть в Achievements – Game Gallery). Некоторым не нравились чрезвычайно лёгкие вопросы, однако в ответ я рассказывал про кривую сложности, приводя в пример начальные вопросы из «Миллионера». Появились предложения о том, какие игры стоит включить в продолжение, я даже создал на Конге тему в форуме для сбора пожеланий. Среди других часто высказывавшихся тезисов такие: Гренландия – не страна, помидор – не овощ, пингвин – не птица :) Были и комментарии о том, что это не игра, а просто набор картинок про конговские игры (т.е. именно то, что я думал об игре Kong Quiz в своё время).
Я старался оперативно вносить правки по формулировкам вопросов и по языкам. Один такой апдейт совпал с работами на Конге, в результате чего игра переставала грузиться совсем. Как оказалось, не у одного меня был такая проблема. Но я тогда этого не знал и понервничать пришлось изрядно. Как нарочно, перед шифрованием игры я поддался на уговоры SecureSWF'a и обновил его. Поскольку в игре менялись только тексты, то новая защита выглядела единственной причиной сбоя. Обыскав все папки типа “Downloads”, “OldDownloads”, “Downloads_разобрать” и т.п. я нашёл-таки предыдущую версию, перепаковал игру и обновил. Заработало.
Потом всё же подозрения пали на апдейт Конга в целом, поскольку в диалоге загрузки игры появилась опция iframe, а под игрой я заметил ссылки “отправить сообщение активным игрокам” и “отправить сообщение неактивным игрокам”. После обновления игры, в котором, по просьбам трудящихся, была добавлена игровая галерея, я решил сообщить об этом активным игрокам (как я предполагал, это те, кто в данный момент в неё играет). После этого в комментах появились гневные отзывы людей, утверждавших, что вовсе не играли в игру и сообщавших, что за спам поставят единицы всем моим играм.
В целом рейтинг колебался в пределах 3,82 – 3,77. Появились просьбы добавить беджи. Когда я увидел Грега в онлайне, тот сказал, что это вполне возможно, так что буду ждать.
Я время от времени фиксировал рейтинг игры, и вот какие получились графики:




Приблизительно определив пики, получил следующую таблицу:

Интересно было видеть, как упоминавшиеся в вопросах игры получали новые комментарии после длительного затишья. Часто писали, что пришли в игру из моей викторины. Иногда даже рейтинг вырастал. Я точно помню, что понравившаяся мне Dino Panic была оценена ниже тройки, а сейчас у неё 3,28. В поисках ответов на вопросы даже до портала Вадима добрались. Там я нашёл такой комментарий:
Do You Know Flash Games?
Q: When do the events of Red Storm take place?
A: 2189.
I walked this path before you.
--twolfe26003 of Kongregate
Так что теперь я составляю список, что будет в следующей версии (хорошо, со многими перспективными разработками удаётся ознакомиться, делая видеообзор). Обязательно будут выпускники Кубка игровой вспышки, наверняка будет Next, Please, жаль, Massagames не выпускали свою King of Rocks на Конг, по ней уже и вопросы были в базе, а так пришлось перенести в резерв.
А сейчас идём покорять Ньюграундз. Выложил игру здесь: www.newgrounds.com/portal/view/592356, поддержите, пожалуйста.
На конге игра находится тут: www.kongregate.com/games/GeneralVimes/do-you-know-flash-games
Появилась она и в разделе «Игры для вашего сайта»: www.kongregate.com/games_for_your_site Помогите, пожалуйста, в дистрибуции.
Итак, на данный момент это моя самая успешная игра на Конге. Единственное, что беспокоит – её рейтинг не столько результат какой-то геймдизайнерской суперидеи, сколько популярности самих игр, о которых составлены вопросы. Однако надеюсь, что смогу свой текущий проект, стратегию, сделать не менее интересным.

Идея
Ещё летом я, поддавшись модному веянию порталостроительства, и вдохновившись статьями Hanuman’a, задумался о создании своего портала. В качестве фишки я предполагал собирать там только игры, которые понравились лично мне, и писать на них рецензии. Я даже составил список таких игр. Ещё, наивный, опасался, что если писать по обзору в день, то к новому году список может иссякнуть.
Однако, как правильно, пять-таки, писал Hanuman, невозможно совместить развитие портала с разработкой собственной игры. А к началу осени я уже чувствовал в себе силы взяться за перевод на флеш своей пошаговой стратегии, которую делал в Делфи почти 2 года назад, и работу над порталом пришлось отложить.
Вообще, я часто сам себе напоминаю Полесова из «12 стульев». Помните, как он в приливе энтузиазма разобрал ворота во дворе, а потом охладел к этому занятию? Такое и у меня случается, благо, от дворника убегать не приходится :)
Идея создания своего портала напомнила о себе в декабре, когда перед моей новой игрой, «Снежное дерево», замаячил призрак самоспонсирования. Не то чтобы ставок вообще не было, но та, что была от Exent’a, делалась на «расширенный сайтлок» и они сомневались, совместима ли она будет с какой-либо праймари.
Тогда я, понимая, что по рецензии в день писать нереально, решил взять числом: пусть будет много хороших игр с кратким описанием. А кроме «Снежного дерева» продвигать портал должна была какая-нибудь игра, которую можно быстро сделать.
Здесь я совершу ещё один прыжок во времени и вспомню о выпуске своей первой игры, Sky Control. Сейчас я вижу в ней очевидные огрехи (о многих подобных ошибках можно почитать в теме «Капитан Игроочевидность»), однако тогда она казалась мне совершенством. И каково же было моё негодование, когда мой шедевр был оценён в районе 3,4, а какой-то Kong Quiz, где всего-то и нужно было угадать игру по картинке, имел рейтинг 3,7 и лидировал в недельном голосовании! Однако для себя я заметил, что если нужно будет сделать быстрый проект, стоит взяться за викторину об играх, но сделать её хорошо.
И вот об этом случае я вспомнил примерно под новый год. К тому времени Snow Tree выпустилась под знамёнами АркадТауна (Джо не возражал против дополнительной продажи сайтлока Exent’ам), сам я вернулся к допиливанию «Карточных войн», но выделить некоторое время на старт портала и разработку продвигающей его игры смог.
Разработка
Как ни странно, на этот раз стилистику игры я ясно представлял почти с самого начала. Общее расположение элементов – как в «Первом миллионе». По центру экрана – сопровождающая картинка из игры, выполняющая роль брендинга (по клику по ней игрок переносится в саму игру на портале и может узнать ответ), на полосатый вид кнопок натолкнул баннер блогов. 30 декабря движок в основном был готов, а к 6 января в базе было уже 57 вопросов.
И тут я подумал, что самоспонсирование самоспонсированием, но попросить отзывов коллег и попытать счастья на аукционе не повредит. И такой подход оправдался. Ведь в ходе работы я попал в традиционную ловушку разработчика: неадекватная оценка уровня сложности. На это мне указали в первых же комментариях, а Димурон, за что ему огромное спасибо, предложил решение. Стоит на начальные уровни добавить больше вопросов, ответы на которые будут на скриншоте. Так тот, во-первых, будет работать как часть игры, а не только как баннер, а, во-вторых, аудитория игры значительно расширится.
Кроме того, поскольку я в вопросах использовал чужую графику, этот вопрос стоило бы урегулировать с правообладателями. FGL_Rozek с такой мотивацией снял мою игру с очереди на пре-ревью. И, хотя поначалу пришлось понервничать, в конечном итоге всё обернулось в лучшую сторону. Разработчики охотно предоставляли разрешения, а многие дополнительно предлагали добавить вопросы о других своих играх. На пре-ревью Брайан поставил 7,5 с пожеланием включить дополнительные режимы игры, а Розек – 6, но зато нашёл один баг, благополучно прятавшийся до того момента.
Сделав необходимые правки я отправил игру на окончательный аппрув, подгадав момент, чтобы Брайан был в чате. Он поставил 7,5 с той же формулировкой (хотя в игре теперь, кроме классического, были режимы «Марафон» и «Гонка»: 75 вопросов и 3 жизни, в «Гонке» на всё даётся 5 минут).
FGL
Всего игрой заинтересовались 6 спонсоров, включая Конг и НотДопплер. Особо перебивать ставки друг друга они не спешили. Я, решив, что если бы самоспонсировался, как задумывал изначально, доход от игры был бы пропорционален её популярности, ни больше, ни меньше, пошёл на риск и принял предложение Конга о чистом перформансе. Правда, в зачёт пойдут только уникальные клики про брендингу и More Games, а клики со скриншотов он скомпенсирует дополнительным бонусом исходя из числа просмотров игры в капиталистических странах. О, кстати, ещё АндКон чуть было не сделал ставку на праймари, но потом передумал. Так что, если вы с ним работали по сайтлокам и выпускаете новую игру на аукцион, попробуйте, вдруг удастся уговорить его начать принимать участие в больших торгах.
Поскольку я лично заинтересован в как большем расширении аудитории, то решился на эпопею с переводом. До этого видел в Вадимовых играх большой выбор языков. Он рассказал, что просто спросил, кто бы согласился перевести игру, и нашёл желающих. Объёмы текста у меня были огромные, но всё равно нашлись носители языка, предложившие помочь. Пока они работали над вопросами, я, чтобы тоже как-то участвовать, с помощью гуглопереводчика и викисловаря переводил варианты ответов. А как выглядят стандартные игровые надписи на разных языках легко узнать из игр Спилов.
Позже, уже после релиза, игроки с Конга указывали на огрехи и помогли их исправить, также предлагают свою помощь в расширении базы языков. Вот, буквально вчера ночью добавил голландский.
Релиз
Так мы плавно походим к релизу. Выпустил я игру на прошлой неделе, в ночь со вторника на среду. Я хотел её выложить с утра, что бы оперативно реагировать на комментарии, но Грег предложил не тянуть и опубликовать её американским днём, хотя бы как бету, а утром открыть полный доступ. Я, рассудив, что пока буду спать, новая игра наберёт не очень много просмотров, опубликовал её в полные доступ сразу. Да и, если честно, не разобрался, как указывать, что игра представляет собой бета-версию.
За ночь ничего существенного не произошло, а утром набралось необходимое для открытия рейтинга число голосов и появились первые отзывы. Огромной радостью было увидеть в таблице рекордов первого человека, ответившего на все 203 вопроса. Я даже зашёл в его профиль и поздравил :)
Игра на Конге, в основном, понравилась. Многие писали, что запускают её, чтобы решить, во что поиграть затем, и просили добавить экран со ссылками на все игры (теперь он есть в Achievements – Game Gallery). Некоторым не нравились чрезвычайно лёгкие вопросы, однако в ответ я рассказывал про кривую сложности, приводя в пример начальные вопросы из «Миллионера». Появились предложения о том, какие игры стоит включить в продолжение, я даже создал на Конге тему в форуме для сбора пожеланий. Среди других часто высказывавшихся тезисов такие: Гренландия – не страна, помидор – не овощ, пингвин – не птица :) Были и комментарии о том, что это не игра, а просто набор картинок про конговские игры (т.е. именно то, что я думал об игре Kong Quiz в своё время).
Я старался оперативно вносить правки по формулировкам вопросов и по языкам. Один такой апдейт совпал с работами на Конге, в результате чего игра переставала грузиться совсем. Как оказалось, не у одного меня был такая проблема. Но я тогда этого не знал и понервничать пришлось изрядно. Как нарочно, перед шифрованием игры я поддался на уговоры SecureSWF'a и обновил его. Поскольку в игре менялись только тексты, то новая защита выглядела единственной причиной сбоя. Обыскав все папки типа “Downloads”, “OldDownloads”, “Downloads_разобрать” и т.п. я нашёл-таки предыдущую версию, перепаковал игру и обновил. Заработало.
Потом всё же подозрения пали на апдейт Конга в целом, поскольку в диалоге загрузки игры появилась опция iframe, а под игрой я заметил ссылки “отправить сообщение активным игрокам” и “отправить сообщение неактивным игрокам”. После обновления игры, в котором, по просьбам трудящихся, была добавлена игровая галерея, я решил сообщить об этом активным игрокам (как я предполагал, это те, кто в данный момент в неё играет). После этого в комментах появились гневные отзывы людей, утверждавших, что вовсе не играли в игру и сообщавших, что за спам поставят единицы всем моим играм.
В целом рейтинг колебался в пределах 3,82 – 3,77. Появились просьбы добавить беджи. Когда я увидел Грега в онлайне, тот сказал, что это вполне возможно, так что буду ждать.
Я время от времени фиксировал рейтинг игры, и вот какие получились графики:




Приблизительно определив пики, получил следующую таблицу:

Интересно было видеть, как упоминавшиеся в вопросах игры получали новые комментарии после длительного затишья. Часто писали, что пришли в игру из моей викторины. Иногда даже рейтинг вырастал. Я точно помню, что понравившаяся мне Dino Panic была оценена ниже тройки, а сейчас у неё 3,28. В поисках ответов на вопросы даже до портала Вадима добрались. Там я нашёл такой комментарий:
Do You Know Flash Games?
Q: When do the events of Red Storm take place?
A: 2189.
I walked this path before you.
--twolfe26003 of Kongregate
Так что теперь я составляю список, что будет в следующей версии (хорошо, со многими перспективными разработками удаётся ознакомиться, делая видеообзор). Обязательно будут выпускники Кубка игровой вспышки, наверняка будет Next, Please, жаль, Massagames не выпускали свою King of Rocks на Конг, по ней уже и вопросы были в базе, а так пришлось перенести в резерв.
Прошу поддержки!
А сейчас идём покорять Ньюграундз. Выложил игру здесь: www.newgrounds.com/portal/view/592356, поддержите, пожалуйста.
На конге игра находится тут: www.kongregate.com/games/GeneralVimes/do-you-know-flash-games
Появилась она и в разделе «Игры для вашего сайта»: www.kongregate.com/games_for_your_site Помогите, пожалуйста, в дистрибуции.
Итак, на данный момент это моя самая успешная игра на Конге. Единственное, что беспокоит – её рейтинг не столько результат какой-то геймдизайнерской суперидеи, сколько популярности самих игр, о которых составлены вопросы. Однако надеюсь, что смогу свой текущий проект, стратегию, сделать не менее интересным.
- +15
- General
Комментарии (8)
после 100 процентов идет заставка конга с тараканом — а потом снова 100 процентов и все (
— потомуто реклама новая появляется
Молодца!
P.S. Сегодня заработал свой первый миллион :)