Robolander, 25 days later. Заливка на НГ и конг. Есть ли антирейтинг группы?

Сначала я залил игру на НГ. В качестве эксперимента и для большей чистоты оценки я решил делать это без поддержки рейтинг группы.

Игра конкурировала с каким-то уберпопулярным мультом – второй его частью и другой игрой от нашего соотечественника VladG – All We Need Is Brain. Игра достаточно неплоха, я даже поиграл в нее немного и поставил ей 5-ку.

Из под судейства моя игра вышла с неплохим стартовым баллом, не помню его точно, но уже в рейтинге awesome score, тремя лайками и тремя-четырьмя положительными коментами. На этом дело не окончилось и оценка продолжала расти. Сначала я обновлял страницу не очень часто, но когда оценка в моих смелых мечтах начала подбираться к 4-м нажатия на F5 участились. И вот тут меня ожидал сюрпрайз. По развитию событий я ожидал уже 3.8, последний зафиксированный балл был 3.77. Я жму на F5 представляя рубеж в 3.8, но вижу 3.69. Учитывая, что жмакал я довольно с небольшим интервалом времени и общую тенденцию к росту, это выглядело очень странно. И я решил пристальнее понаблюдать за динамикой. Интервал был выбран в 5 минут. В результате получились такие данные:
3.69(222); 3.72(225); 3.72(230); 3.74(233); 3.76(237); 3.79(244); 3.78(255); 3.78(260); 3.70(275); 3.64(286).
В скобках – количество голосов. Дальше статистика не очень интересная, заметных неожиданностей не было и проще описать. Прошу обратить внимание на общую тенденцию к росту, количество голосов в пять минут и последнюю пару данных с падением оценки. Подозрение вызывает достаточно резкая направленность на снижение и увеличение числа голосов за 5 мин. Причем это было два раза. Но от остаточного вывода я воздержусь. Считаю, что мало еще данных для выводов. Но настораживает факт, что для таких спадов явно ставились нули, но это могли быть и просто злобные типочки.

Дальше оценка с переменным успехом плясала под 3.7, и я пошел спать, а на НГ поперли злобные карлики. Это я явно запомнил потому, как в следующий день куча камрадов с форума решили релизнуться на НГ и я явно видел жуткое несоответствие между качеством игр и их оценками – там явно резвились какие-то минусующие дятлы. Ну и у моей игры оценка в тот день упала до 3.5+.

На конге игра запускалась через несколько дней после релиза на НГ, получила на старте 3.5 и скатилась до 3.11. Странность была в том, что игру вначале тупо игнорили, играли в разный хлам и не хлам вокруг, а она висела с 10 просмотрами и вообще набирала просмотры очень слабо. Можно сказать, что на конге игра провалилась. С чем связана странность, что ее просто не смотрели даже, мне не понятно. Аудитории конга и НГ, конечно пересекаются, но не столько же.

Итак, однозначно ответить по поводу антирейтинг групп я не готов, а факты заставляют задуматься.
Кэп лезет с советами, что для средних игр всякие призовые места – это лотерея, а для игр, народ торкающих, не лотерея и рейтинг группа особо в таких случаях не играет.
Я желаю высказаться в свете этого и прочих наблюдений, что рейтинг группа, такая как сейчас — больше показуха, чем что-то полезное. Это как и голосования при демократиях – создает видимость и успокаивает совесть. Но это не про политику рассказ, потому кто хочет – объясню лично. Почти на пальцах, касательно поддержки камрадов: имо, больше толку от правильной и хорошей порки, чем от постановки оценок. Не буду вдаваться в долгие объяснения и напишу, как я вижу правильную рейтинг группу. Первое: организованность – голосовать сразу, когда игра под судейством, чтобы при выходе был хороший балл. Второе: регулярность на НГ – смысла голосовать только раз нет, за исключением организованного голосования; поддерживать надо ежедневно целую неделю, чтоб помочь игре пройти в недельные топы. Ни первое, ни второе не присутствует и трудно реализуемо. Я все еще по инерции голосую за камрадов, хотя вот и пришел к таким выводам. Скорее всего, скоро перестану совсем — не люблю маяться дурью. К тому-же принципиально не поддерживаю игры, проспонсированные всякими мудаками типа мофана. Под «скорее всего» я подразумеваю, что может группа и приобретет смысл, но тогда это станет довольно напряжно. Пока у нее для меня смысл только в том, чтобы видеть новые релизы коллег – быть в курсе, держать руку на пульсе. Ну и конечно, я могу и ошибаться в своих выводах и наблюдениях.

Про игру и ее создание

Борьба с (китайцами) пиратами.
Playtomic.
Дистрибуция.
Доходы.
Просто разные странности. Заключение.

Комментарии (6)

0
Мне тоже иногда кажется что есть антирейтинг группы, особенно когда мою последнюю игрушку на Конге после показа рейтинга в 3.58 за какой-то час заминусовали до 2.79 :(

Но трезво рассуждая это просто школота резвится, ну типа чтото не понравилась — на тебе 1\5 ))

Детский максимализм фигле.
0
Впечатление складывается что есть, может просто боты, какая-то движуха в борьбе за топы все рано наблюдается.
+2
Это боты в половине случаев, я уже как-то писал про это.
На мелких порталах, среднего качества (иногда даже хорошие) игрушки регулярно хитботят с целью держать на главной странице.
Бывает что имитируют заходы с поиска (вот только редко кто ходит с 10 страницы выдачи в реальной жизни :).
Некоторые обламываются в том плане, что тупо хитботят страницу с игрой, хотя многие гемплеи считают скриптом с таймаутом.
В приниципе если задатся целью, то можно добавить еще много всего для защиты, но против сильно умных ботов это не поможет.
Вполне допускаю что на крупных сайтах может быть что-то подобное.
0
Присоединяюсь к теме, похожая ситуация была и у меня с Squidy да и с остальными проектами — 3,8 на глазах гасли. Там где есть деньги всегда живут «боты». Честно появлялось желание написать что нить подобное на тесовую игру, загнать ее к 4-5).
Хотя не исключаю фактора самого порталовладельца! У него то свои планы на игры и позиции.
0
Насчет ботов на НГ, я видел в нете упоминания, но там была голосовалка ЗА. Никто не мешает сделать голосовалку против.
Да и у меня на сайте была странная активность по одной игре. Причем после того как разработчик ее заметил и написал мне. Вобщем все выглядело подозрительно и я ее ручками задвинул обратно.
И теоретически написать его не такая и проблема. Сложность в основном в смене АйПи.
Но в противовес я солидарен с Олегом Антиповым — там шлокота, игра набирает авсом-скор на нее валят больше, что-то не порна или просто из вредности — получи 0!
0
ну, у кого динамические айпишники — это не проблема.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.