Блог

Ubisoft празднует 5 миллионов игроков в Assassin’s Creed Shadows на фоне падения доходов



Пока Ubisoft гордо отчитывается о достижении в 5 миллионов игроков в Assassin’s Creed Shadows, финансовые показатели компании продолжают стремительно снижаться. Несмотря на массовые стелс-убийства, миллиарды километров, пройденных в игре, и десятки миллионов поглаженных животных — реальная прибыль компании остаётся под вопросом.

На фоне релиза финансового отчета за первый квартал 2025–26 финансового года, Ubisoft предпочла акцентировать внимание на игровых статистиках, не раскрыв при этом ни объём продаж, ни прибыль от нового проекта. Всё это вызывает сомнения, особенно учитывая, что многие игроки получили доступ к Shadows через подписку, а не купили игру за $70.

Между тем, чистые продажи Ubisoft за квартал составили €310,8 млн, что на 3,9% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Чистые бронирования также снизились на 2,9%, до €281,6 млн — это ниже не только прошлогодних показателей, но и собственных целей компании.

Ubisoft объясняет падение результатами ниже ожиданий у Rainbow Six Siege, задержкой партнёрского соглашения и невыгодными валютными колебаниями. Однако, несмотря на негативные цифры, компания по-прежнему демонстрирует "токсичный оптимизм", прогнозируя, что во втором квартале бронирования вырастут до €450 млн.

Интригует также подтверждение слухов о внутренней перестройке: теперь Ubisoft официально перейдёт на модель "Креативных Домов", схожую с той, что уже реализована вместе с Tencent. Это значит, что ключевые франшизы — Assassin’s Creed, Far Cry, Rainbow Six и другие — частично перейдут в управление сторонним компаниям. Более того, по условиям сделки с Tencent, Ubisoft может лишиться большинства голосов в новых подразделениях через два года.

В совокупности всё это выглядит как знак того, что Ubisoft постепенно теряет контроль над собой и может не дожить до следующего десятилетия как независимая компания.

Комментарии (3)

5 миллионов — красиво звучит, но где реальные продажи?
Похоже, Ubisoft пытается отвлечь внимание цифрами из игры, а не из отчёта.
Печально наблюдать, как большая студия медленно разваливается под видом “реорганизации”.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.