Блог

Реалистичные миры в VRChat: фотограмметрия и 3D Gaussian Splatting в действии



Зачем ждать мифический метавселенский прорыв, когда в VRChat уже создают поразительно живые миры? Один из таких проектов представил Tokoyoshi, используя комбинацию фотограмметрии, технологии 3D Gaussian Splatting и встроенной в VRChat системы light volumes.

Технология 3D Gaussian Splatting позволяет превращать обычные двухмерные изображения в полноценные 3D-сцены без необходимости ручной моделировки. По сути, алгоритм преобразует облака точек в трёхмерные «гауссианы», создавая объёмные сцены при помощи машинного обучения. Это кардинально упрощает процесс и открывает возможности для тех, кто не владеет 3D-редакторами.

Миры, собранные таким способом, выглядят весьма реалистично. Однако у метода есть нюанс: качество текстур может страдать — изображения часто выглядят размытыми или низкодетализированными, особенно если исходных фото было мало. Поэтому для получения качественного результата требуется много исходного материала и времени на рендер.

Тем не менее, результат впечатляет: Tokoyoshi доказал, что продвинутые нейросетевые технологии уже сегодня могут применяться в пользовательском контенте и дарить новые возможности авторам в VR-среде.

Комментарии (2)

Если так будут выглядеть пользовательские локации — буду заходить в VRChat чаще.
Больше таких работ! Без 3D-моделей, но выглядит почти как реальность.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.