
Возвращение Havok: физика нового поколения, поддержка UE5.5 и больше, чем просто столкновения

Дэвид Коглан, генеральный директор Havok, рассказал об обновлённой экосистеме продуктов компании и их роли в современных играх. Несмотря на «тишину» в последние годы, Havok продолжает активно развиваться и интегрироваться в передовые технологии, включая Unreal Engine 5.5 и Unity DOTS, укрепляя своё положение как одного из самых важных поставщиков игровых middleware-решений.
Что сегодня предлагает Havok?
-
Havok Physics – реалистичная физика взаимодействия объектов и окружающей среды.
-
Havok Cloth – симуляция ткани: от легких накидок до сложных многослойных костюмов.
-
Havok Navigation – система навигации для персонажей и ИИ, включая полёты, лазание и сложные маршруты.
Почему это важно?
Именно Havok стоял за физикой в Half-Life 2, Max Payne 2, Elden Ring, Assassin’s Creed, Spider-Man, Call of Duty, Zelda, Halo, Gears of War, Helldivers и многих других играх. Все три компонента Havok использовались в свежем Indiana Jones and the Great Circle.
Недавно Havok представил новую ценовую модель, благодаря которой не только AAA-студии, но и малые команды могут использовать технологию, ранее доступную лишь крупнейшим издателям.
Интеграция с Unreal Engine 5.5
Все компоненты Havok теперь доступны как плагины для UE5.5, позволяя легко интегрировать их в рабочие пайплайны:
-
Симуляция частиц с физикой Havok работает с Nanite
-
Работает поверх Niagara, достаточно отметить одну галочку, чтобы получить физически корректное поведение частиц
Havok для Unity: мощь внутри DOTS
Система Havok Physics для Unity интегрируется с DOTS (Data-Oriented Technology Stack), предлагая:
-
Улучшенную производительность
-
Более точную симуляцию
-
Глубокие инструменты профилирования и отладки
Демки и показы: баллоны и каньоны
На 25-летие Havok представила сразу несколько демо, демонстрирующих возможности:
-
🎈 Balloons Demo – тысячи реалистично взаимодействующих объектов, работающих даже на среднем ноутбуке
-
🧨 Canyon Demo – разрушения в реальном времени с минимальной нагрузкой на систему
Havok подчёркивает: всё это делается без усложнения разработки, оставляя геймдев-командам фокус на геймплее, а не на «борьбе с физикой».
Комментарии (2)