Блог

Возвращение Havok: физика нового поколения, поддержка UE5.5 и больше, чем просто столкновения



Дэвид Коглан, генеральный директор Havok, рассказал об обновлённой экосистеме продуктов компании и их роли в современных играх. Несмотря на «тишину» в последние годы, Havok продолжает активно развиваться и интегрироваться в передовые технологии, включая Unreal Engine 5.5 и Unity DOTS, укрепляя своё положение как одного из самых важных поставщиков игровых middleware-решений.

Что сегодня предлагает Havok?

  1. Havok Physics – реалистичная физика взаимодействия объектов и окружающей среды.

  2. Havok Cloth – симуляция ткани: от легких накидок до сложных многослойных костюмов.

  3. Havok Navigation – система навигации для персонажей и ИИ, включая полёты, лазание и сложные маршруты.

Почему это важно?

Именно Havok стоял за физикой в Half-Life 2, Max Payne 2, Elden Ring, Assassin’s Creed, Spider-Man, Call of Duty, Zelda, Halo, Gears of War, Helldivers и многих других играх. Все три компонента Havok использовались в свежем Indiana Jones and the Great Circle.

Недавно Havok представил новую ценовую модель, благодаря которой не только AAA-студии, но и малые команды могут использовать технологию, ранее доступную лишь крупнейшим издателям.

Интеграция с Unreal Engine 5.5

Все компоненты Havok теперь доступны как плагины для UE5.5, позволяя легко интегрировать их в рабочие пайплайны:

  • Симуляция частиц с физикой Havok работает с Nanite

  • Работает поверх Niagara, достаточно отметить одну галочку, чтобы получить физически корректное поведение частиц

Havok для Unity: мощь внутри DOTS

Система Havok Physics для Unity интегрируется с DOTS (Data-Oriented Technology Stack), предлагая:

  • Улучшенную производительность

  • Более точную симуляцию

  • Глубокие инструменты профилирования и отладки

Демки и показы: баллоны и каньоны

На 25-летие Havok представила сразу несколько демо, демонстрирующих возможности:

  • 🎈 Balloons Demo – тысячи реалистично взаимодействующих объектов, работающих даже на среднем ноутбуке

  • 🧨 Canyon Demo – разрушения в реальном времени с минимальной нагрузкой на систему

Havok подчёркивает: всё это делается без усложнения разработки, оставляя геймдев-командам фокус на геймплее, а не на «борьбе с физикой».

  • +17
  • GameDev

Комментарии (2)

Физика частиц в UE5 с Havok – наконец-то можно делать разрушения, не жертвуя FPS!
Unity с DOTS и Havok – это не просто быстро, это стабильно. Для мобильных проектов – спасение.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.