Блог

Сооснователь Devolver Digital назвал GTA 6 игрой уровня AAAAA



Игровая индустрия переживает интересный момент: небольшие проекты с низким бюджетом и маленькими командами становятся всё популярнее, в то время как традиционные AAA-игры теряют часть своего веса. Молодому поколению игроков всё труднее понимать, что скрывается за обозначениями АА, ААА или даже АААА, ведь границы между ними сильно размылись.

Если раньше три буквы «А» ассоциировались с высоким качеством и служили символом доверия к бренду студии, то череда провальных релизов крупных издателей в 2024 году изменила восприятие. Теперь для многих игроков количество букв «А» стало показателем исключительно бюджета: AAA — самые дорогие проекты, AA — средний уровень, а indie — минимальные ресурсы.

Что означает новый уровень «AAAAA»

Сооснователь Devolver Digital Найджел Лоури предложил ещё более высокий статус для будущей Grand Theft Auto 6, назвав её «AAAAA-игрой». В интервью IGN он объяснил, что сделал это не ради шутки: по его мнению, новый проект Rockstar будет самым масштабным и амбициозным за всю историю игровой индустрии.

Он подчеркнул, что GTA 6 превзойдёт всё ранее созданное не только по размеру и размаху, но и по культурному влиянию. Того же мнения придерживается Адам Либ, руководитель маркетинговой платформы Gamesight, заметивший, что в последние годы новая часть GTA упоминалась буквально в каждом разговоре о планах релизов.

Почему издатели боятся конкурировать с Rockstar

Сложно спорить с оценкой Лоури. Уже известно, что крупные компании планируют переносить релизы своих игр, чтобы не совпасть с выходом GTA 6 в мае 2026 года. Добавим сюда слухи о колоссальном бюджете проекта — порядка 2 миллиардов долларов вместе с маркетингом, — и становится понятно, что это событие затмит всё.

Проклятие «четырёх А»

Однако история показывает: когда проекты получали лейбл AAAA, это редко заканчивалось успехом. Яркие примеры:

  • Beyond Good and Evil 2 — долгострой, превысивший рекорд Duke Nukem Forever и всё ещё не близкий к релизу после смерти креативного директора Эмиля Мореля.

  • Perfect Dark (перезапуск) — проект, который дважды отменяли: сначала из-за массовых увольнений в Xbox, а затем из-за отсутствия нового издателя.

  • Skull and Bones — игра, которая всё-таки вышла, но быстро потеряла внимание игроков и канула в забвение.

С таким прошлым не удивительно, что «AAAAA» звучит как вызов судьбе. Но есть надежда, что именно GTA 6 сумеет изменить восприятие и вернуть прежний вес хотя бы классическим трём «А».

Комментарии (3)

Если кто-то и может оправдать ярлык AAAAA, то это Rockstar. Их игры всегда становились культурным явлением, а GTA 6 уже сейчас выглядит как событие десятилетия
Скептически отношусь к этим ярлыкам. Сколько раз уже обещали «игру нового уровня» — а на выходе пустышка. Но всё равно жду GTA 6, потому что это единственная серия, которой реально доверяю
Никакие ААААА не нужны. Главное, чтобы игра была качественной и интересной. Если в ней будет свобода, атмосфера и живой мир, тогда пусть хоть десять «А» ставят
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.