Блог

Разработчики Battlefield 6 раскрыли детали работы SBMM в мультиплеере



Команда Battlefield Studios наконец поделилась подробностями о том, как именно в Battlefield 6 будет реализована система подбора игроков по уровню навыка — Skill-Based Matchmaking (SBMM). Хотя разработка проекта велась в течение нескольких лет, официальное представление шутера состоялось совсем недавно. Выход игры запланирован на 10 октября 2025 года для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S.

Battlefield 6: Новый этап в развитии серии

С выходом трейлеров и анонсом мультиплеера стало ясно, что в Battlefield 6 произойдут значительные изменения. Многие из них ранее просочились через утечки, а также были раскрыты в рамках инициативы Battlefield Labs. Однако теперь геймеры получат шанс лично оценить нововведения в предстоящем бета-тестировании, где смогут определить, вернется ли серия к уровню культовых частей, таких как Battlefield 3 и Battlefield 4.

Подбор игроков по навыкам: больше не единственный критерий

На фоне всеобщего интереса одна из самых обсуждаемых тем — роль SBMM в матчмейкинге. Как сообщает издание MP1st, во время закрытого мероприятия разработчики заявили, что система подбора по навыкам действительно будет присутствовать в игре, но не будет являться главным и единственным фактором. В отличие от некоторых других шутеров, где SBMM доминирует (в частности, в серии Call of Duty), в Battlefield 6 учитываться будут также такие параметры, как пинг, геолокация игрока и текущая заполняемость серверов.

Адаптивная система матчмейкинга в зависимости от режима

Разработчики подчеркнули, что важность тех или иных факторов будет варьироваться в зависимости от режима игры. Так, в масштабном режиме Conquest (Захват) приоритет будет отдаваться наполненности сессии, тогда как в более соревновательном режиме Team Deathmatch (Командный бой) уровень игрока будет играть более весомую роль при подборе соперников.

Альтернативы матчмейкингу и свобода выбора

Кроме стандартной системы автоматического подбора, Battlefield 6 предложит альтернативу — режим Battlefield Portal. В нем игроки смогут сами выбирать сессии и сценарии, подходящие под их стиль игры, без жестких ограничений SBMM. Таким образом, у сообщества будет больше свободы — как для казуальной игры, так и для более конкурентного подхода.

Окончательные впечатления о работе SBMM, конечно же, можно будет составить только после выхода открытой беты. Именно тогда станет понятно, насколько эффективен и сбалансирован новый подход к подбору матчей в Battlefield 6, и будет ли он способствовать комфортной игре для широкой аудитории.

Комментарии (3)

Если SBMM не будет душить каждый матч, как в других шутерах — уже победа. Рад, что учитывают не только скилл, но и пинг, и локацию. Это плюс.
Возможность выбора через Battlefield Portal — 🔥. Я как раз из тех, кто хочет играть в своё удовольствие, а не потеть каждый матч против киберспортсменов.
Интересно, как это отразится в реальности. Обещают гибкость, но надеюсь, бета не превратится в потную мясорубку. Battlefield должен быть масштабным и фановым, а не стрессом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.