
Прошло уже больше двух недель с момента массовых увольнений в подразделении Xbox, однако последствия этого решения до сих пор будоражат игровое сообщество. Одним из наглядных примеров стала отмена неанонсированной MMO-игры от ZeniMax Online Studios — студии, входящей в состав Bethesda. Проект, известный под кодовым названием Blackbird, был закрыт на фоне реструктуризации, и теперь возникает всё больше вопросов: что же на самом деле стало причиной?
Два авторитетных инсайдера выдвигают абсолютно противоположные версии. Одна из них звучит логично и стратегически, вторая — более цинична и показывает реальную подоплёку корпоративных решений.
Версия Джеза Кордена: ставку сделали на Fallout
По словам Джеза Кордена (Windows Central), в свежем выпуске подкаста Xbox Two он поделился, что по его информации, Microsoft просто не захотела конкурировать на рынке MMO. Учитывая наличие уже успешной The Elder Scrolls Online, запуск нового масштабного проекта казался слишком рискованным и затратным. Вместо этого компания приняла решение сосредоточиться на более известных франшизах ZeniMax.
Дополнительно Корден отметил: внимание теперь сосредоточено на бренде Fallout, особенно после популярности телесериала от Amazon. Несмотря на разочарование олдфагов, шоу привлекло огромное количество новых зрителей. Именно поэтому, по мнению инсайдера, Microsoft делает ставку на Fallout 5, релиз которого может состояться в 2033 году.
«Как я понял, всё свелось к перераспределению ресурсов. Деньги вложат в Fallout, где ожидают более предсказуемый и прибыльный результат», — пояснил Корден.
Версия Джейсона Шрайера: дело в экономии бюджета
Однако журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выступил с альтернативной точкой зрения. На форуме ResetEra он написал, что истинная причина отмены Blackbird была банально финансовой. По его словам, увольнения в Xbox не были способом перераспределения команды под другие проекты — напротив, компания просто урезала годовой бюджет на разработки.
Это заявление намекает на то, что Microsoft сейчас сталкивается с определёнными финансовыми трудностями. Напомним, провальными или убыточными оказались такие игры, как Avowed, South of Midnight и Indiana Jones and the Great Circle, что, вероятно, вынудило корпорацию затянуть пояса.
Кто прав: Корден или Шрайер?
Пока мнения инсайдеров расходятся, геймеры строят догадки: была ли Blackbird жертвой стратегической переоценки или просто попала под нож ради экономии? Возможно, истина лежит где-то посередине.
Комментарии (1)