
Виртуальная реальность всегда звучала многообещающе, но её практическое применение часто разочаровывает. Перемещаться в цифровые миры — это впечатляет, но носить тяжёлый VR-шлем утомительно, особенно если приходится надевать и снимать его десятки раз подряд. Для разработчиков игр это и вовсе превращается в проблему.
Энтузиаст Грег Фодор предложил нестандартное решение под названием Portal, которое имитирует возможности VR-шлема, но использует лишь телефон и планшет. Телефон выполняет роль контроллера, а планшет — экрана с виртуальной средой. Управление реализовано интуитивно: сжимая края сенсорного экрана смартфона, можно «брать» предметы, а кнопка громкости работает как спусковой крючок. Если держать телефон ближе к телу за столом, то прицеливание становится удобнее.
Фодор уже протестировал систему в самых разных сценариях: от ударов по боксерской груше и рыбалки до стрельбы по инопланетянам и получения гранатомёта от «сумасшедшего кролика». Видеодемонстрации подтверждают, что технология работает, и в ближайшее время Portal появится на Android и iOS.
Интересной деталью стала поддержка старых добрых 3D-очков — для тех, кто любит ретро-эффекты. Сам разработчик отмечает, что VR, возможно, стоит переосмыслить: не обязательно полностью захватывать зрение пользователя, достаточно создать ощущение присутствия и взаимодействия.
Разумеется, у подхода есть минус — более низкий уровень погружения. Но для многих игроков и разработчиков это разумный компромисс: отказаться от громоздкого шлема ради простоты и удобства. Технология построена на OpenXR Runtime для Android, поэтому переносить игры специально под Portal не придётся. Разработчики уже могут связаться с Фодором и следить за его прогрессом в X/Twitter.

Комментарии (2)