Блог

Как разработчики Borderlands создали фирменный стиль игры



Визуальный стиль Borderlands узнаётся мгновенно — толстые контуры, яркие цвета и ощущение, будто игра нарисована от руки и оживляет страницы комикса. Но путь к созданию этой визуальной «визитной карточки» был совсем не простым.

В беседе с Game Informer глава Gearbox Рэнди Питчфорд рассказал, что работа над оригинальной Borderlands началась ещё в 2005 году, и команда перебрала шесть разных направлений стилистики: от привычных реалистичных до совсем экспериментальных. В то время в индустрии было немало постапокалиптических игр — id Software работала над Rage, а Bethesda готовила Fallout, и разработчики начали понимать, что их проекты слишком визуально пересекаются.

Адам Мэй, арт-директор Borderlands 4 и художник по персонажам первой части, отметил, что после выхода Fallout 3 стало ясно: безопасный реализм не подходит к тональности и геймплею Borderlands. Вдохновение пришло случайно — он заметил необычный скетч художника Скотта Кестера, из которого позже вырос персонаж Капитан Флинт. Вместе с Кестером и арт-директором Брайаном Мартелом Мэй начал экспериментировать, превращая 2D-эстетику в трёхмерное игровое искусство.

Питчфорд дал команде всего две недели на пробу, рассчитывая на неудачу, но результат его ошеломил. Тогда он решился на радикальный шаг — полностью переделать игру, которая уже готовилась к альфа-версии. Пришлось убеждать издателя 2K позволить Gearbox начать заново, и это стало настоящим испытанием для всей студии.

Как вспоминал Грэм Тимминс, креативный директор Borderlands 4 и бывший ведущий дизайнер уровней первой части, команда буквально выкинула все наработки и построила игру с нуля. Итог оправдал усилия: в 2009 году Borderlands вышла и моментально завоевала успех. С тех пор появилось несколько продолжений, но даже современные технологии не изменили того факта, что уникальный стиль Borderlands до сих пор задаёт тон всей франшизе.

Комментарии (3)

Сложно представить Borderlands без её комиксного стиля. Именно эта картинка делает игру особенной и выделяет среди десятков шутеров
История создания впечатляет. Рисковать и переделывать игру почти с нуля — настоящий подвиг. Результат того стоил
Я начал играть с Borderlands 2 и всегда считал стиль её фишкой. Теперь узнал, что всё началось с обычного рисунка на полях
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.